Автор: Ляпина Анна Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР-детский сад №112" Населённый пункт: Республика Коми, город Сыктывкар Наименование материала: Программа Тема: Кружок "Английский язык" Раздел: дошкольное образование
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь
Дат
а
Тема занятия
Задачи
Краткое описание занятий
1
не д е ля
“Hello! What is your name?”
Развивать навыки восприятия
иностранной речи с речи педагога;
побудить интерес к изучению
английского языка.
Введение слов приветствия и
прощания(hello, goodbye); игра с
мячом «Who are you?»
2
не д е л
My family
Уметь рассказывать о семье,
используя структуру «I have..».
Разучивание стихотворения
3
не д е л
My body
Научить описывать внешность
человека.
Повторение пройденной лексики;
разучивание физминутки
4
не д е л
My clothes
Введение лексики по теме
«Clothes», тренировка в
употреблении.
Игра «Dress the doll»
О
К
Т
Я
Б
Р
Ь
Дат
а
Тема занятия
Задачи
Краткое описание занятий
1
не д е л
My toys
Проведение занятия в игровой
форме; развитие у детей интереса к
английскому языку через игру.
Введение новых слов; Игра «Show
me the toy»
2
не д е л
Meals
Практиковать восприятие речи на
слух с опорой на наглядности.
Беседа; разучивание
стихотворения
3
не д е л
Fruit
Развитие внимания, памяти,
логического мышления.
Повторение предыдущего
материала; введение новых слов
4
не д е л
Vegetables
Систематизировать знания детей
по теме «Овощи».
Разучивание считалки
Н
О
Я
Б
Р
Ь
Дат
а
Тема занятия
Задачи
Краткое описание занятий
1
не д е л
Seasons
Тренировка детей в употреблении
лексики по теме «Seasons».
Введение новой лексики
2
не д е л
Days of the week
Обобщить и систематизировать
знания по теме «Дни недели».
Повторение пройденного
материала; введение новых слов
3
не д е л
Wild animals
Практиковать восприятие речи на
слух с опорой на наглядности.
Заучивание стихотворения
наизусть
4
не д е л
Domestic animals
Развитие памяти, внимания.
Беседа; разучивание
стихотворения; инсценировка
Д
Е
К
А
Б
Дат
а
Тема занятия
Задачи
Краткое описание занятий
1
не д е л
Winter
Совершенствовать
произносительные навыки с
помощью аудирования.
Прослушивание аудиозаписи и
повторение за диктором
2
не д е л
Weather
Развивать навыки говорения по
теме урока.
Введение новых слов
Р
Ь
3
не д е л
Colours
Ознакомление с новой лексикой по
теме «Цвета»; совершенствование
навыков устной речи.
Повторение предыдущего
материала; игра в цвета
4
не д е
Let’s decorate a new year
tree…
Развитие речевого слуха, слуховой
и зрительной памяти.
Беседа; практическая
деятельность – изготовление
поздравительных открыток
Я
Н
В
А
Р
Ь
Дат
а
Тема занятия
Задачи
Краткое описание занятий
1
не д е л
Happy New Year
Развитие речевого слуха, слуховой
и зрительной памяти.
Прослушивание песни «Jingle
bells»
2
не д е ля
Merry Christmas
Познакомить с национальными
традициями празднования
рождества в англоговорящих
странах.
Беседа «Как Санта-Клаус
поздравляет детей в Англии на
Рождество»
3
не д е л
Happy Birthday
Развитие речевого слуха, слуховой
и зрительной памяти.
Прослушивание, а затем
заучивание песни наизусть
4
не д е л
Winter games
Обобщить и систематизировать
знания по данной теме.
Беседа; игры
Ф
Е
В
Дат
а
Тема занятия
Задачи
Краткое описание занятий
1
не д е л
Presents
Расширение лексического
материала.
Беседа; изготовление подарков к
23 февраля и 8 марта
Р
А
Л
Ь
2
не д е ля
St. Valentine Day
Расширение представлений детей
об особенностях празднования дня
Святого Валентина и дня всех
Святых.
Изготовление символов
(валентинок) данного праздника
3
не д е л
Father’s Day
Развитие речевой активности.
Разучивание стихотворения
4
не д е л
Fairytales
Развивать интерес к английскому
языку через сказку.
Знакомство со сказочными
героями
М
А
Р
Т
Дат
а
Тема занятия
Задачи
Краткое описание занятий
1
не д е л
Mother’s Day
Расширение лексического
материала.
Разучивание стихотворения; игры
2
не д е л
Spring
Расширение представлений детей о
весне.
Введение новой лексики;
разучивание считалки
3
не д е л
Weather
Формирование пополнения
лексического запаса.
Беседа; описание погоды
4
не д е л
Forest
Обобщить и систематизировать
знания по данной теме.
Введение новых слов; игра
Дат
а
Тема занятия
Задачи
Краткое описание занятий
А
П
Р
Е
Л
Ь
1
не д е л
Birds
Развитие навыков аудирования
(понимание речи на слух).
Прослушивание аудиозаписи,
повторение за диктором
2
не д е ля
Trees
Расширение лексического запаса.
Введение новой лексики;
упражнения с наглядным
материалом
3
не д е л
Berries
Практиковать восприятие речи на
слух с опорой на наглядности.
Введение новых слов
4
не д е л
Flowers
Систематизировать знания детей
по теме «Цветы».
Практическая деятельность –
изготовление цветов из бумаги
(оригами)
М
А
Й
Дат
а
Тема занятия
Задачи
Краткое описание занятий
1
не д е л
Professions
Расширение представлений детей о
профессиях.
Прослушивание аудиозаписи;
введение новых слов
2
не д е л
Summer holidays
Расширение лексического запаса.
Беседа; игры
Рабочая учебная программа кружка
«Английский язык»
Срок реализации программы 3 года
Пояснительная записка.
Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на
развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения
иностранного языка, так как у маленького ребенка прекрасно развита долговременная память.
В основу рабочей программы занятий дополнительного образования по английскому языку положены Методические
рекомендации В.В. Шебединой по программе «Обучение дошкольников 3-7 лет английскому языку».
Курс занятий по английскому языку призван решать следующие задачи:
1)
Развитие речевых и познавательных способностей ребенка, опираясь на речевой опыт в родном языке.
2)
Развитие речемыслительных способностей ребенка.
3)
Формирование личности через приобщение к культуре и быту другого народа, через воспитание дружелюбного
отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят.
4)
Развитие творческой личности.
Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения английского языка в начальной школе.
Данный курс предполагает в целом 34 учебных часа по 20-25 минут. Частота проведения занятий максимально учтена и
исходит из реальных потребностей и интересов дошкольников в общении и познании, и составляет 1 час в неделю.
Следует отметить, что цели и задачи данного курса формируются на уровне, доступном детям данного возраста, исходя
из их речевых потребностей и возможностей. Каждое занятие строится как урок общения, максимально приближенное к
естественному общению. Особое внимание следует обратить на фонетическую сторону речи: произношение звуков,
овладение основными типами интонации в английском языке. Считалки, четверостишия, песенки направлены на
развитие и совершенствование произносительных навыков, создание благоприятного эмоционального настроя.
Физкультминутки не только снимают усталость и напряжение у детей, но и развивают их внимание и память. Кроме
того, дети упражняются в произношении. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях важно поддерживать
высокую активность каждого ребенка, нужно чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий.
Важно, прежде всего, оценивать успехи ребенка, а недоработки. Даже самая маленькая победа должна быть оценена.
Говоря о целесообразности раннего обучения детей иностранным языкам, всегда следует помнить, что главным
принципом в любом обучении является его гуманистическая направленность. Воспитатель должен заглянуть в душу
ребенка, побудить эмоции. Живое слово воспитателя – самое главное для каждого малыша.