Напоминание

Интегрированный урок (физическая культура, география)


Автор: Сединкина Вера Георгиевна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МАОУ В(С) общеобразовательная школа №2
Населённый пункт: город Тюмень, Тюменская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Интегрированный урок (физическая культура, география)
Раздел: полное образование





Назад




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МОУ школа №2
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

С КОНСТРУИРОВАНИЕМ АКТИВНЫХ, ПРОДУКТИВНЫХ

И ИНТЕРАКТИВНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
Интегрированный урок географии и физкультуры Работу выполнил: Сединкина В.Г. Тюмень, 2017

1.

План методической разработки

Предмет:
Физическая культура, география.
Те м а :
География зимних олимпийских игр (ЗОИ). Закрепление темы « Политическая карта мира».
Контингент учащихся:
11 класс
Дата проведения:
2 четверть
Время проведения, общая продолжительность:
40 минут
Место проведения:
кабинет
Оборудование

и

материалы:
политическая карта мира, проектор, ПК, карточки для индивидуальных заданий
Основная форма проведения занятия:
урок обобщения и систематизации знаний.
Методы

и

приемы

обучения:
коллективная работа – рассказ учителя, сообщения учащихся, участие класса в обсуждении вопросов, поставленных учителем; выполнение практической работы; обсуждение актуальных проблем.
Цель учебного занятия:
обобщить и оценить знания и умения обучающихся по теме «География ЗОИ», « Политическая карта мира».
Задачи:
 агитация и пропаганда учащимся физической культуры и спорта;  развитие интереса у учеников через нестандартные формы урока, повышая интерес к общеобразовательным предметам;  повышение мотивации к обучению;  учить ребят пользоваться дополнительными источниками информации при подготовке индивидуальных заданий;  воспитывать чувства любви к истории страны и родного города;  повысить интерес к предметам через занимательные исторические факты;  создание необходимых условий, формирующих менталитет здорового образа жизни индивидуально каждого ребенка на всех этапах его возрастного развития;  показать учащимся, какую роль в жизни древних греков играли Олимпийские игры, а так же познакомить с ходом и проведением Олимпийских игр в древности и в наши дни;  воспитывать интерес к участию в спортивно-игровых мероприятиях, укрепить уверенность детей в своих силах и знаниях, открыть новые перспективы в освоении истории в физической культуре;  воспитание любви к спорту и здоровому образу жизни;  пробуждать у школьников понимание красоты и величие атмосферы, в которой происходит торжество;  оздоровление учащихся.

Ожидаемые результаты
:
Планируемые личностные результаты:
1. Установка на здоровый образ жизни. 2.Формирование положительного отношения к занятиям двигательной активностью. 3. Воспитание патриотизма, гордости за свою страну, малую родину. 4. Прививать интерес к зимним видам спорта. 1.Самоопределение. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. 2.Смыслообразование. Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная) 3.Нравственно-этическая ориентация. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Планируемые метапредметные результаты:
1. Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний. 2. Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Планируемые предметные результаты:
1. Укреплять здоровье обучающихся посредством координационных способностей и комплексом упражнений для глаз.
2.

Содержание занятия

Тема занятия
География зимних олимпийских игр.
Цель темы
Обобщить и оценить знания и умения обучающихся по теме «География ЗОИ».
Задачи

занятия
 агитация и пропаганда учащимся физической культуры и спорта;  развитие интереса у учеников через нестандартные формы урока, повышая интерес к общеобразовательным предметам;  повышение мотивации к обучению;  учить ребят пользоваться дополнительными источниками
информации при подготовке индивидуальных заданий;  воспитывать чувства любви к истории страны и родного города;  повысить интерес к предметам через занимательные исторические факты.
Планируемый

результат

Предметные умения

УУД
Укреплять здоровье обучающихся посредством координационных способностей и комплексом упражнений для глаз.
Личностные:
Установка на здоровый о б р а з ж и з н и . Ф о р м и р о в а н и е положит е льно го от но ше ния к занятиям двигательной активностью. Воспитание патриотизма, гордости за свою страну, малую родину.
Регулятивные:
Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний.
Познавательные:
Владение знаниями о географии ЗОИ.
Коммуникативные:
Формировать у м е н и я а д е к в ат н о о ц е н и в а т ь собственное поведение и поведение окружающих.
Тип занятия
урок обобщения и систематизации знаний
Дидактическое

сопровождение
Индивидуальная работа с контурными картами.
Оборудование,

инвентарь
политическая карта мира, проектор, ПК, карточки для индивидуальных заданий.
Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Физическая культура, география Групповые, фронтальные. Презентация «География ЗОИ»
Часть заня-тия

Ход

занятия

Нагрузка

УУД

ОМУ

Обьем

Интенсив

ность

1
1. Приветствие. 2.Сообщение темы и задач урока.
3

мин.

90

Личностные:
1.Смыслообразование. М о т и в а ц и я у ч е б н о й д е я т е л ь н о с т и ( у ч е б н о - познавательная). 2.Нравственно-этическая о р и е н т а ц и я . Н а в ы к и с от руднич е с т ва в р а з н ы х ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные:
Осмысление самостоятельного выполнения заданий.
Регулятивные:
Планирование о б щ е й ц е л и и п у т и е ё достижения. Столы стоят в форме буквы П. Деление учеников на группы. Пожелание удачи на уроке.
2
История ЗОИ. 1.Выступление детей. 2.Выполнение з а д а н и й н а контурной карте. 3.Физкульт.минутк
30

мин.



90

Коммуникативные:
А д е к в а т н о о ц е н и в а т ь собственно е поведение и п о в е д е н и е о к р у ж а ю щ и х . Взаимодействие с партнерами во время занятия.
П о з н а в а т е л ь н ы е :
владение знаниями. Сопоставлять и о т б и р а т ь и н ф о р м а ц и ю , п о л у ч е н н у ю и з р а з н ы х источников. П р е д м е т н ы е : у к р е п л я т ь здоровье обучающихся. П о к а з у ч и т е л е м презентации «География ЗОИ». Учащиеся выступают п о о ч е р е д и , остальные слушают и фиксируют данные в тетради. Индивидуальное выполнение заданий.
а.
Г И М Н А С Т И К А

Д Л Я

Г Л А З
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая д о 5 . П о в т о р и т ь 4 – 5 р а з . 2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть глаза и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4–5 раз. 3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и в н и з . П о в т о р и т ь 4 – 5 р а з . 4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1–4, потом перевести взор вдаль на счет 1–6. П о в т о р и т ь 4 – 5 р а з . 5. В среднем темпе проделать 3–4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 1–2 раза. 6. Сидя, руки на пояс. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки, повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки, вернуться в и.п. Повторить 4-5 раз. 7. Сидя руки вперёд, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), следить глазами за руками, не поднимать головы, руки опустить (выдох). Повторить 5-6 раз.
1. Передай мяч.
Учащиеся передают на соседнюю парту маленький мяч (шарик для пинг- понга), называя слова по определенной теме: государства, центры ЗОИ. П о к а з у ч и т е л е м техники выполнения.
3
Закрепление. 1. Тест. 2 . П о д в е д е н и е и т о г о в у р о к а (выставление оценок)
12

мин.

90

П о з н а в а т е л ь н ы е :
владение знаниями. Сопоставлять и о т б и р а т ь и н ф о р м а ц и ю , п о л у ч е н н у ю и з р а з н ы х источников.
Метапредметные
: р а з в и в а т ь у м е н и я в ы д е л я т ь и формулировать то, что усвоено и У ч а с т и е д е т е й в беседе. Индивидуальное выполнение заданий. Проверка результатов теста.
определять качество и уровень усвоения знаний.
Рефлексия хода и результатов занятия.
В результате реализации урока на всех этапах в процесс познания, творчества были вовлечены все учащиеся. Каждый из них внес свой, индивидуальный, вклад для достижения поставленной цели. Процессом коммуникации пронизан был весь урок, охватил каждого ученика на протяжении всего занятия (сообщения, выполнение теста, физкульт.минутка). На различных этапах урока грамотной организацией были учтены средства обратной связи, особенности восприятия информации (аудиалы и визуалы, кинестетики). После краткой беседы, урок закончили бурными аплодисментами себе, учителю и одноклассникам. Так как методы обучения строятся на игровом действе и творческом характере, они позволяют полностью усвоить учебный материал. Освоению содержания урока помогает использование знаний, умений и навыков детей. Важное значение имеет деятельностный подход. Так как для каждого этапа используются свои активные методы, то это позволяет эффективно решать конкретные задачи этапа, достигать поставленной цели. Овладение учащимися УУД стало одним из существенных показателей эффективности обучения регулятивных действий. Психологическая атмосфера занятия способствовала подавлению эгоизма, нечестности, поднятию настроения и т.д. Учащиеся закрепили знания об истории ЗОИ, видах сорта. С помощью двигательных действий, которые способствуют снятию стресса, напряжения, применяя самые несложные упражнения: занять непринужденную позу, установить медленное и глубокое дыхание, расслабить мышцы тела (дыхательные упражнения, визуализация, статические, динамические упражнения), выполнить зарядку для глаз учились управлять своими эмоциями, переключаться из состояния возбужденности в состояние равновесия. Учились работать в группах, приобрели навыки совместной работы. Получили положительный заряд эмоций. Данный урок способствовал реализации принципов современного образования, т.к занятие ориентировано на воспитание таких компонентов, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное развитие личности, моральных и волевых качеств, формирование потребностей и мотивов не только к систематическим занятиям физическими упражнениями, но и к саморегуляции, умению применять полученные знания в жизненных
ситуациях. Прочувствовали гордость за нашу страну, край, спортсменов и их командный волевой дух.


В раздел образования