Напоминание

Занимательный урок "Светофорные науки"


Автор: Ягина Наталья Геннадьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №48 им. М.Ю. Коломина"
Населённый пункт: г. Кемерово
Наименование материала: Занимательный урок
Тема: Занимательный урок "Светофорные науки"
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №48 им. М.Ю. Коломина»
Занимательный урок

«Светофорные науки»
Автор: Ягина Наталья Геннадьевна Учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №48 им. М.Ю. Коломина» г. Кемерово Кемерово 2016

Тема
: Занимательный урок «Светофорные науки».
Цель:
формирование сознательного и ответственного отношения к вопросу личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения.
Задачи
:  закрепить знания о правилах дорожного движения;  способствовать развитию коммуникативной культуры, речевой и пластической выразительности, творческого самовыражения;  воспитать чувство ответственности перед коллективом.
Предварительная работа
: знакомство с правилами дорожного движения, рисование рисунков на тему «Мы пешеходы», разучивание детьми стихов, репетиции инсценировок, изготовление реквизита, подготовка музыкального оформления программы.
Категория участников:
дети младшего школьного возраста.
Длительность проведения:
50 минут.
Действующие лица:

Госпожа Клеточка
: одета в белую блузу, на которой черная клетка, брюки красного цвета; на голове высокая шляпа красного цвета, на которой черная клетка; в руках сачок для ловли насекомых.
Госпожа Линеечка
: одета в белую блузу, на которой черная линейка, брюки синего цвета; на голове высокая шляпа синего цвета, на которой черная линейка, в руках мяч.
Оформление
: На стене плакаты по правилам дорожного движения. Макет светофора, под ним надпись станция «Светофор». На полу нарисованы дорога, переход, макет машины. 2
Звучит песня «Помни правила движенья». Шум города (голоса людей, звуки проезжающих машин…) Звучит веселая мелодия. Выход Клеточки и Линеечки.
Линеечка
: Здравствуй, Клеточка!
Клеточка
: Здравствуй, Линеечка!
Линеечка
: Сколько клеточек нарисовала в городе Светофория?
Клеточка
: Бесконечное количество. А у тебя, сколько получилось линеечек?
Линеечка
: Еще больше!
Линеечка
: Здравствуйте!
Клеточка
: Самые достойные,
Линеечка
: Самые терпеливые
Вместе:
Девочки!
Линеечка
: Самые красивые,
Клеточка
: Самые смелые
Вместе:
Мальчики!
Линеечка
: Самые дружные,
Клеточка
: Самые веселые
Вместе
: Ребята! Здравствуйте!
Клеточка
: Дорогие ребята, мы рады приветствовать вас в ! Мы живем в век скоростей. И здесь в Светофории все вокруг торопятся, спешат. А закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил.
Линеечка
: Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от несчастий, бережет их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.
Игра «Девочки, мальчики!»
Звучит веселая мелодия.
Линеечка (1-й)
: А давай проверим, кого пришло больше – мальчиков или девочек? И кто из них веселее и доброжелательнее.
Клеточка (2-й):
Ну, конечно же, мальчишки, озорные шалунишки!
Линеечка
: И девчонки хороши! Все смеются от души.
2-й Клеточка:
Все равно мальчишки лучше! 3

1Линеечка
: Нет, девчонки!
2-йКлеточка
: Вот послушай. Я стишок сейчас прочту, И рассказывать начну. А вы ребята не зевайте, Голоса разогревайте. Крикнет кто из вас дружней, Тот и будет веселей. Девочки будут кричать - (иииииииииииииииии) А мальчишки - (уууууууууууууууууууууу) - Репетируем!
2:
Девочки!
1-Линеечка:
Мальчики!
2-й Клеточка:
А слова совсем простые, А движенья вот такие. Правила движения соблюдать у нас – Это раз! (1 раз хлопаем в ладоши.) Рады, что пришли сюда – Это два! (2 раза хлопаем в ладоши.)
Линеечка:
Веселиться будем мы – Это три! (3 раза хлопаем в ладоши.) Хлопаем в ладоши Чтоб устали пальчики. Кто же крикнет громче? Девочки, мальчики!
2-й Клеточка
: Для начала хорошо, Но попробуем еще. (Игра повторяется.)
1Линеечка
: Мы сейчас чуть-чуть оглохли, Но признаем от души. И девчонки, и мальчишки, Все вы были хороши. Звучит музыкальная тема Клеточки и Линеечки.
( Разбиваемся на команды , название команды, капитана )
Звучит ритмичная мелодия. 4

Ведущий Игра со зрителями «Сигналы Светофора»
Звучит веселая, ритмичная мелодия. Реквизит: 3 круга красного, желтого, зеленого света,
Линеечка
(показывает детям желтый сигнал и говорит задание): Как увидишь желтый цвет, То в ладоши хлопай. Как хорошо попробуем. (Дети выполняют)
Линеечка
(показывает детям красный круг): А взглянете на меня – В зале будет тишина. (Дети выполняют.)
Линеечка (
показывает детям круг зеленого цвета и говорит): Если я вам подмигну Дружно все вставайте. И на месте Весело шагайте. (Ребята весело шагают под веселую мелодию)
Линеечка
: Запомнили! Я вам буду показывать сигнал светофоры определенного цвета, а вы должны выполнять соответствующее задание и при этом не ошибиться.
(Проводится игра)
Слышаться звуки города… Дети после игры присаживаются на свои места.
Линеечка
: Не переживай их сейчас доставят. Вносятся части светофора Клеточка и Линеечка К
Клеточка
: И это светофор?!
Линеечка
: Сейчас все исправим, и в этом помогут нам ребята. Будем учиться переходить дорогу. Только по-своему. Как настоящие кузнечики. 5

Клеточка:
Звучит музыкальная тема Клеточки и Линеечки.
Линеечка
: Весело и необычно вы перешли дорогу, на какой сигнал светофора?
Дети
: Зеленый! Звучит голос радиоведущего. Звучит музыкальная тема Клеточки и Линеечки.
Клеточка:
Вы, конечно, знаете, что означают сигналы светофора. Красный свет — стой. Желтый — не торопись, будь внимателен. Зеленый — иди. Такие цвета выбрали совсем не случайно. В правилах для водителей и пешеходов ничего случайного нет. Звучит музыкальная тема Клеточки и Линеечки.
Загадки о транспорте ( для команд)
Удивительный нагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками. (Троллейбус.) На резиновом ходу Все дороги обойду, Я на стройке пригожусь, Я работы не боюсь. Мне открыты псе пути. Вам со мной не по пути? (Машина.) Длинной шеей поверчу, Груз тяжелый подхвачу, Где прикажут, положу, Человеку я служу. (Подъемный кран.) Дом по улице идет, На работу всех везет. 6
Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус.) 11с летает, не жужжит, Жук по улице бежит, И горят в глазах жука Дна блестящих огонька. (Автомобиль.) Дом чудесный – бегунок На своей восьмерке ног День-деньской в дороге. Бегает аллейкой По стальным двум змейкам. (Трамвай.)
Игра «Автосервис» нарисовать фантастическую машину придумать ей название
Звучит веселая, ритмичная по характеру мелодия (трек №24). Реквизит: 2 мольберта и 2 мела. Задание:
рисунок

машины
(моделируют любую машину, чтобы при сборке всем действовать слаженно).
Клеточка
: Первый участник добегает до мольберта, берет мел и рисует кабину грузовой машины, затем возвращается и передает эстафету следующему ребенку. Второй участник рисует кузов, третий – колеса, четвертый – дверь в кабине. Посмотрим, у кого получится быстрее и интереснее грузовой автомобиль.
Линеечка
: На проезжей части, дети, Не играйте в игры эти. Бегать можно без оглядки Во дворе и на площадке.
Клеточка
: Почему на дороге нельзя играть? 7

Дети
: Потому что по ней едут машины, не заметишь автомобиль – и попадешь под колеса. Для игр существуют специальные места во дворе. Даже на тротуаре нельзя ни кататься, ни играть.
Линеечка
: А Кто ответит, почему? Правильно. По тротуару ходят пешеходы. Игра и езда будут им мешать. Так что запомните: На мостовой – не играть, не кататься, Если хочешь здоровым остаться.
Клеточка:
Настало время померяться силами капитанов команд. Для них мы приготовили самый серьёзный конкурс- конкурс знатоков правил дорожного движения. Ваша задача выслушать вопрос , а затем в течении 15 секунд вы должны выбрать правильный ответ из трёх предложенных вам и по сигналу поднять карточку с тем номером , который соответствует правильному ответу . 1 какая часть улицы предназначена для пешеходов? А)мостовая; Б)тротуар; В)велосипедная дорожка; 2 Как пешеходы должны ходить по тротуару ? А) Придерживаясь середины; Б) придерживаясь левой стороны; В) придерживаясь правой стороны; 3 Начиная переходить улицу , смотришь сначала: А) направо; Б) налево; В) никуда не смотришь; 4 Если на загородной дороге нет тротуаров и пешеходных дорожек , то ты должен идти : а) по правой стороне Б) по середине проезжей части ; В) по левой стороне;
Те из ребят кто дает верный ответ приглашаются для участия в следующей игре.

(презентация ) «Дорожные знаки»
Давайте проведём небольшую разминку (первый поднявший руку ,отвечает . показ слайда1 Здесь на знаке – пешеход, Это значит переход. Но вопрос поставим так: Для кого вот этот знак? (Поочерёдно спрашивает назначение обоих знаков) слайд 2 8
Я хочу спросить про знак . Нарисован он вот так : В треугольнике - ребята Со всех ног бегут куда-то. слайд 3 Шли из школы мы домой, Видим, знак на мостовой: Круг, внутри - велосипед, Ничего другого нет. Слайд 4 Это что за знак такой : Встала круча над рекой , И с обрыва вниз , в пучину Лихо прыгает машина! Ведущий:- Вы согласны ? Так ли это? С нетерпеньем жду ответа. Слайд 5 Машины мчат во весь опор, И вдруг навстречу знак: Изображён на нём забор! И как баранку не крути, Тут нет обход пути!» Слайд6 Слайд 7 Слайд 8
Игра Составь пазл дорожного знака необходимого для водителя

«Игра Красный. Желтый, Зеленый - бабах».

5. Кроссворд “Самое важное на дороге”(Два одинаковых кроссворда для обеих

команд)
1. Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон) 2. Трехглазый постовой. (Светофор) 3. Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие) 4. Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар) 5. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП) 6. Пешеходный переход по-другому.( Зебра) 7. Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток) 8. Это “говорит” желтый свет светофора. (Внимание) 9. Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо) 10. Его боятся нарушители правил. (Инспектор) 11. В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет) 9
Жюри подводит окончательные итоги, награждают победителей
Игра «Мумия»

Игра «Разрешается – запрещается»
Звучит веселая мелодия.
2-й Линеечка
: Называется она «Разрешается – запрещается». Например, я говорю: «Играть на мостовой...», а вы говорите – запрещается или разрешается. Итак. Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!  Перебегать улицу перед быстро идущим транспортом... запрещается.  Переход улицы по подземному переходу ... разрешается.  Идти по шоссе по обочине справа ... запрещается.  Переходить улицу при красном свете светофора ... запрещается.  Велосипедистам цепляться за проезжающие машины ...запрещается.  Помогать старикам и старушкам переходить улицу... разрешается.  Идти по тротуару слева ...запрещается. .  Дергать девочек за косички ... запрещается. (И ничего смешного здесь нет : хоть это и не правило движения, но зато правило уважения.)  Выбегать на проезжую часть ...запрещается.  Переждать поток машин на «островке безопасности»... разрешается.  Болтать на уроках... запрещается.  Переходить улицу при желтом сигнале светофора... запрещается.  Уважать правила движения ...разрешается. 10

Линееечка
: Наше путешествие подошло к концу. Вы внимательно слушали, отвечали на вопросы. И я думаю, вы станете настоящими пешеходами. А если что-то забыли, не стесняйтесь спросить у старших. И, пожалуйста, будьте на улице внимательными и аккуратными.. 11


В раздел образования