Проектирование сюжетно - ролевой игры с детьми дошкольного возраста "Магазин одежды" в старшей группе"
Автор: Смайлова Ольга Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ СОШ №16 СПДС "Красная шапочка" корпус №2 Населённый пункт: город Жигулевск, Самарская область Наименование материала: Методическая разработка Тема: Проектирование сюжетно - ролевой игры с детьми дошкольного возраста "Магазин одежды" в старшей группе" Раздел: дошкольное образование
с детьми дошкольного возраста»
«Магазин одежды»
в старшей группе
Подготовила Смайлова Ольга Владимировна воспитатель ГБОУ СОШ №16
СПДС «Красная шапочка» корпус №2 г. Жигулевска
I. Задачи руководства:
1)расширение
представлений
об
окружающем
(с
чем
знакомить,
какие знания закреплять, что развивать);
2)формирование игровой деятельности:
а/ развивать сюжет
б/ обучение игровым действиям (игровое поведение, сговор
на игру, объединение в игре, взаимодействие по ходу игры,
о суще ствление
замысла,
распределение
р о л е й ,
планирование,
подбор
атрибутов,
оборудование
места
игры);
3)формирование
взаимоотношений
(взаимопомощь,
внимание,
культура общения).
II. Подготовка к игре:
1) приемы, направленные на обогащение впечатлений;
2) составление плана-сюжета:
а/ определить сюжеты по теме игры по этапам: - что делать
– сюжет – содержание – кто – роли и их игровые действия –
речевые
обороты
(ведущие
роли
–
второстепенные
–
эпизодические)
б/ определить сопутствующие сюжеты;
3) атрибуты к игре;
4)оборудование места игры (чертеж или схематический рисунок).
III. Ход игры.
1) приемы создания интереса к игре (полное описание действий и
речи педагога, определение роли педагога);
2) сговор на игру:
а/ определение плана-сюжета
б/ планирование игры
в/ распределение ролей
г/ создание воображаемой ситуации – частичное или полное
(место игры, атрибуты, костюмы);
3)
приемы
обучения
игровым
действиям:
показ,
пример,
инсценировка, игровая ситуация;
4) приемы поддержания и развития игры:
а/ внесение дополнительных атрибутов
б/ участие педагога во второстепенных ролях
в/ показ новых игровых действий
г/ напоминание, вопросы
д/ введение новых игровых ситуаций
е/ оценка;
5) приемы формирования взаимоотношений в игре:
а/ напоминания о взаимоотношениях
б/ направление на внимание друг к другу
в/ поощрение вежливости
IV. Окончание игры.
1)
краткий итог работы в ролях;
2)
перевод интереса детей к следующему виду деятельности.
V. Оценка игры
1) оценка взаимоотношений
2) оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью.
1 .Задачи:
-
Способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных
знаний на занятиях и в повседневной жизни. Расширять знания детей о труде
работников магазина. Дать представление об отделах в магазине одежды.
-Научить детей распределять роли и действовать в соответствии с ними,
учить моделировать
-ролевой диалог, воспитывать дружеское отношение друг к другу, определять
характеры героев, оценивать их поступки. Отображать в игре явления
общественной жизни.
2. Подготовка
к
игре :
привлечение
детей
к
изготовлению
атрибутов
и
оформлению игровых полей.
Создание
условий
для
развития
творческой
сюжетно-ролевой
игры:
Обучению игровому взаимодействию
- создание предметно- игровой среды - пополнение и обогащение игровой
среды в соответствии с полученными на занятиях знаниями.
направление замысла и действий детей (совет, подсказка, вопрос, изменение
игровой среды)
-
создание
проблемных
ситуаций
(гибкое
воздействие
на
замысел
игры,
развитие сюжета, усложнение способов отображения действительности,
Дата
Изготовление
атрибутов
Обогащение
впечатлениями
Обучение
игровым
приемам
2
-
6 .
11.
2015г.
Изготовление чеков
из бумаги
Изготовление денег
Сбор коробок,
фантиков
Изготовление
кошельков из
бумаги во время
конструктивной
деятельности
Изготовление
вывесок, названий
отделов
Изготовление
одежды и головных
уборов
Изготовление
аксессуаров
Рассматривание
иллюстраций по
теме.
Раскладывать товар
Упаковывать
купленный товар
Умение использовать
чек по назначению
Приводить рабочее
место в порядок
«Беседа о
изготовлении
одежды»
Беседа на тему
«Какая бывает
одежда»
Беседа на тему
«Аксессуары»
Беседа на тему «Для
чего нужны
различные
магазины? »
Дидактическая игра
«Магазин»
Просмотр слайдов с
различными
магазинами г.
Тольятти
Предложить
родителям сходить с
детьми в магазин
одежды и
понаблюдать за
работой продавца
Помогать детям
подбирать атрибуты
и пользоваться ими.
Научить пользоваться
счетами,
калькулятором,
Раскладывать товар,
Упаковывать
Предлагать товар
Помогать детям
овладевать
способами ролевого
поведения и легко
переходить из одной
роли в другую.
3. Перспективный план подготовки к игре «Магазин одежды»
Сюжеты
Роли
Атрибуты
Игровые
действия
Речевые
обороты
Продавец
отдела
женской
одежды
Продавец
Продавцы,
покупатели,
гардеробщица
, приемщица,
кассир,
директор
Костюмы ,
Бейджики,
Упаковочный
материал,
Гардеробщица
:
Раскладывают
товар на
прилавки
Касса:
Не забудьте
взять сдачу.
отдела
мужской
одежды
Продавец
отдела
детской
одежды
Продавец
отдела
спортивной
одежды
Продавец
аксессуаров
Гардеробщиц
а
Приемщица
товара
Кассир
Директор
магазина
охранник
магазина.
пакеты,
счеты,
калькулятор,
деньги, чеки,
калькулятор
Пробивает
чек, считает
то, что вы
хотите купить
Покупатели:
Деньги,
кошельки,
Выбирают
товар,
оплачивают
товар,
получают чек
от кассира
Продавец:
Продавец
вежливо
здоровается с
покупателями,
предлагает
товар,
рассказывает о
нем, дает
посмотреть,
рассказывает,
как с ним
обращаться,
говорит,
сколько стоит.,
проверяет чек,
упаковывает
товар отдает
покупку
покупателю.
Приемщица:
(Провожает
покупателей в
кабинку для
переодевания,
затем
встречает их и
берет ту
Внимательн
о проверяйте
свой товар.
Будьте так
любезны,
отпустите
выбранный
товар. Мне
нужна Ваша
помощь в
выборе
товара.
Добрый
день!
Что
Вас
интересует?
Может Вам
показать
поближе?
Вы не
забыли
купить
Приходите к
нам еще.
Не
переживайте
, давайте
сюда, мы все
сами
развесим
.
одежду,
которая не
подошла)
Сопутствующие сюжеты
охрана
охранник
Костюм,
бейджик
Охранник
Провожает до
камеры
хранения.
Решает
конфликтные
ситуации.
Приветствует
и провожает
покупателей
.
Извените
пожалуйста,
не
ругайтесь,
Выйдите
пожалуйста
из магазина.
Сейчас я
позову
директора
магазина
,
он
решит вашу
ситуацию
4. Ход игры:
«Ребята сегодня у нас начинает работу «Магазин одежды» – это
магазин, в котором есть такие отделы как «Мужская одежда», «Женская
одежда», «Спортивная одежда», «Детская одежда» , «Аксессуары».
Давайте распределим роли. В этом нам поможет волшебная коробочка.
Каждый из вас достает картинку, с изображением того, чью роль он будет
исполнять. Затем дети совместно с воспитателем расставляют прилавки,
устанавливают витрины.
Перед началом игры, после распределения ролей, напомнить детям о том, как
должен покупатель разговаривать с продавцом, а продавец с покупателем.
Предложить одно из главных условий игры: без слов «Будьте добры»,
«Пожалуйста», «Спасибо» товары не отпускать, не предоставлять услуги.
Администратор магазина объявляет об открытии «Магазина одежды»,
приветливо встречает покупателей. Покупатели расходятся по отделам и
делают покупки. Все товары имеют цену в рамках программного материала
(счет до 10).
Продавец вежливо здоровается с покупателями, предлагает товар,
рассказывает о нем, показывает, говорит, сколько стоит.
Заплатив на кассу названную сумму и взяв чек, покупатель отдает его
продавцу и получает у него свой товар.
Администратор (воспитатель) подсказывает по необходимости:
Вы купили шляпку?
А Вы не забыли купить галстук?
А Вы купили одежду для праздника?
Администратор после того, как покупателей становится меньше, объявляет,
что в «Супермаркете» происходит смена продавцов
5. Окончание игры :
Администратор по радио предупреждает, что рабочий
день «Магазина одежды» заканчивается, предлагает покупателям
определиться со своими покупками и приглашает завтра посетить магазин.
После того, как покупатели покидают магазин, продавцы наводят порядок в
«магазине» и на своих местах.
Воспитатель предлагает детям посмотреть видео, снятое во время игры.
6. Оценка игры :
Мне понравилась ваша игра: как вы обыгрывали роли, как
вы общались друг с другом, были доброжелательны..