Напоминание

Проектирование сюжетно - ролевой игры с детьми дошкольного возраста "Магазин одежды" в старшей группе"


Автор: Смайлова Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №16 СПДС "Красная шапочка" корпус №2
Населённый пункт: город Жигулевск, Самарская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проектирование сюжетно - ролевой игры с детьми дошкольного возраста "Магазин одежды" в старшей группе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«
Проектирование сюжетно-ролевой игры

с детьми дошкольного возраста»
«Магазин одежды» в старшей группе Подготовила Смайлова Ольга Владимировна воспитатель ГБОУ СОШ №16 СПДС «Красная шапочка» корпус №2 г. Жигулевска
I. Задачи руководства:
1)расширение представлений об окружающем (с чем знакомить, какие знания закреплять, что развивать); 2)формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (игровое поведение, сговор на игру, объединение в игре, взаимодействие по ходу игры, о суще ствление замысла, распределение р о л е й , планирование, подбор атрибутов, оборудование места игры); 3)формирование взаимоотношений (взаимопомощь, внимание, культура общения).
II. Подготовка к игре:
1) приемы, направленные на обогащение впечатлений; 2) составление плана-сюжета: а/ определить сюжеты по теме игры по этапам: - что делать – сюжет – содержание – кто – роли и их игровые действия – речевые обороты (ведущие роли – второстепенные – эпизодические) б/ определить сопутствующие сюжеты; 3) атрибуты к игре; 4)оборудование места игры (чертеж или схематический рисунок).
III. Ход игры.
1) приемы создания интереса к игре (полное описание действий и речи педагога, определение роли педагога); 2) сговор на игру: а/ определение плана-сюжета б/ планирование игры в/ распределение ролей г/ создание воображаемой ситуации – частичное или полное (место игры, атрибуты, костюмы); 3) приемы обучения игровым действиям: показ, пример, инсценировка, игровая ситуация; 4) приемы поддержания и развития игры:
а/ внесение дополнительных атрибутов б/ участие педагога во второстепенных ролях в/ показ новых игровых действий г/ напоминание, вопросы д/ введение новых игровых ситуаций е/ оценка; 5) приемы формирования взаимоотношений в игре: а/ напоминания о взаимоотношениях б/ направление на внимание друг к другу в/ поощрение вежливости
IV. Окончание игры.
1) краткий итог работы в ролях; 2) перевод интереса детей к следующему виду деятельности.
V. Оценка игры
1) оценка взаимоотношений 2) оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью. 1
.Задачи:

-
Способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни. Расширять знания детей о труде работников магазина. Дать представление об отделах в магазине одежды. -Научить детей распределять роли и действовать в соответствии с ними, учить моделировать -ролевой диалог, воспитывать дружеское отношение друг к другу, определять характеры героев, оценивать их поступки. Отображать в игре явления общественной жизни. 2.
Подготовка

к

игре
: привлечение детей к изготовлению атрибутов и оформлению игровых полей. Создание условий для развития творческой сюжетно-ролевой игры: Обучению игровому взаимодействию - создание предметно- игровой среды - пополнение и обогащение игровой среды в соответствии с полученными на занятиях знаниями. направление замысла и действий детей (совет, подсказка, вопрос, изменение игровой среды) - создание проблемных ситуаций (гибкое воздействие на замысел игры, развитие сюжета, усложнение способов отображения действительности, Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам
2 - 6 . 11. 2015г. Изготовление чеков из бумаги Изготовление денег Сбор коробок, фантиков Изготовление кошельков из бумаги во время конструктивной деятельности Изготовление вывесок, названий отделов Изготовление одежды и головных уборов Изготовление аксессуаров Рассматривание иллюстраций по теме. Раскладывать товар Упаковывать купленный товар Умение использовать чек по назначению Приводить рабочее место в порядок «Беседа о изготовлении одежды» Беседа на тему «Какая бывает одежда» Беседа на тему «Аксессуары» Беседа на тему «Для чего нужны различные магазины? » Дидактическая игра «Магазин» Просмотр слайдов с различными магазинами г. Тольятти Предложить родителям сходить с детьми в магазин одежды и понаблюдать за работой продавца Помогать детям подбирать атрибуты и пользоваться ими. Научить пользоваться счетами, калькулятором, Раскладывать товар, Упаковывать Предлагать товар Помогать детям овладевать способами ролевого поведения и легко переходить из одной роли в другую. 3.
Перспективный план подготовки к игре «Магазин одежды»
Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты Продавец отдела женской одежды Продавец Продавцы, покупатели, гардеробщица , приемщица, кассир, директор Костюмы , Бейджики, Упаковочный материал, Гардеробщица : Раскладывают товар на прилавки Касса: Не забудьте взять сдачу.
отдела мужской одежды Продавец отдела детской одежды Продавец отдела спортивной одежды Продавец аксессуаров Гардеробщиц а Приемщица товара Кассир Директор магазина охранник магазина. пакеты, счеты, калькулятор, деньги, чеки, калькулятор Пробивает чек, считает то, что вы хотите купить Покупатели: Деньги, кошельки, Выбирают товар, оплачивают товар, получают чек от кассира Продавец: Продавец вежливо здоровается с покупателями, предлагает товар, рассказывает о нем, дает посмотреть, рассказывает, как с ним обращаться, говорит, сколько стоит., проверяет чек, упаковывает товар отдает покупку покупателю. Приемщица: (Провожает покупателей в кабинку для переодевания, затем встречает их и берет ту Внимательн о проверяйте свой товар. Будьте так любезны, отпустите выбранный товар. Мне нужна Ваша помощь в выборе товара. Добрый день! Что Вас интересует? Может Вам показать поближе? Вы не забыли купить Приходите к нам еще. Не переживайте , давайте сюда, мы все сами развесим .
одежду, которая не подошла) Сопутствующие сюжеты охрана охранник Костюм, бейджик Охранник Провожает до камеры хранения. Решает конфликтные ситуации. Приветствует и провожает покупателей . Извените пожалуйста, не ругайтесь, Выйдите пожалуйста из магазина. Сейчас я позову директора магазина , он решит вашу ситуацию 4.
Ход игры:
«Ребята сегодня у нас начинает работу «Магазин одежды» – это магазин, в котором есть такие отделы как «Мужская одежда», «Женская одежда», «Спортивная одежда», «Детская одежда» , «Аксессуары». Давайте распределим роли. В этом нам поможет волшебная коробочка. Каждый из вас достает картинку, с изображением того, чью роль он будет исполнять. Затем дети совместно с воспитателем расставляют прилавки, устанавливают витрины. Перед началом игры, после распределения ролей, напомнить детям о том, как должен покупатель разговаривать с продавцом, а продавец с покупателем. Предложить одно из главных условий игры: без слов «Будьте добры», «Пожалуйста», «Спасибо» товары не отпускать, не предоставлять услуги. Администратор магазина объявляет об открытии «Магазина одежды», приветливо встречает покупателей. Покупатели расходятся по отделам и делают покупки. Все товары имеют цену в рамках программного материала (счет до 10). Продавец вежливо здоровается с покупателями, предлагает товар, рассказывает о нем, показывает, говорит, сколько стоит. Заплатив на кассу названную сумму и взяв чек, покупатель отдает его продавцу и получает у него свой товар. Администратор (воспитатель) подсказывает по необходимости: Вы купили шляпку? А Вы не забыли купить галстук? А Вы купили одежду для праздника? Администратор после того, как покупателей становится меньше, объявляет, что в «Супермаркете» происходит смена продавцов
5.
Окончание игры
: Администратор по радио предупреждает, что рабочий день «Магазина одежды» заканчивается, предлагает покупателям определиться со своими покупками и приглашает завтра посетить магазин. После того, как покупатели покидают магазин, продавцы наводят порядок в «магазине» и на своих местах. Воспитатель предлагает детям посмотреть видео, снятое во время игры. 6.
Оценка игры
: Мне понравилась ваша игра: как вы обыгрывали роли, как вы общались друг с другом, были доброжелательны..


В раздел образования