Напоминание

Проект "Золотая осень"


Автор: Викторова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ школа № 122 структурное подразделение №1 детский сад
Населённый пункт: Нижний Новгород
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект "Золотая осень"
Раздел: дошкольное образование





Назад





«Золотая осень» — проект.

Актуальность
: Ребенок с самого раннего детства открывает и исследует окружающий мир. Он тянется ко всему красивому, яркому, испытывает радость общения с природой. Он открывает для себя мир природы с безграничным богатством явлений и красоты. Природа – неиссякаемый источник развития познавательных и творческих способностей детей. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы и бабочки, хлопья падающего снега и т.п. Природа побуждает любознательность ребенка, формирует чувство прекрасного. Актуальность данного проекта состоит в том, что в последние годы возрастает внимание к проблемам познавательно – творческого и художественно – эстетического развития детей через общение с природой, как важнейшим средством формирования отношения к действительности, средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности. Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности. поисковую деятельность, связную речь.
Вид проекта:
информационно-творческий.
Направленность:
развитие познавательных и творческих способностей.
Продолжительность
: средний
Участники:
воспитатели, дети средней группы, родители, музыкальный работник.
Цель:
Обогащение знаний детей об осени, об ее признаках и особенностях.
Задачи:
1.Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе происходящими в осень. 2. Расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов; 3.Вызвать интерес у детей к наблюдениям, умению замечать изменения, происходящие в природе; 4.Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года. 5.Воспитывать гуманное отношение к природе, показать значимость каждого человека в ее сохранности

Интеграция образовательных областей
Социально – коммуникативное развитие • Развитие игровой деятельности • Формировать у детей доброе отношение к окружающему миру • Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками. • Приобщение к правилам безопасного для человека и мира природы поведения. Речевое развитие: • Воспитывать умение слушать художественные произведения об осени • Продолжать работу над развитием связной речи. • Формировать умение отвечать на вопросы. • Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. • Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Художественно – эстетическое развитие: • Формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту природы. • Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции. • Формировать навыки аккуратной работы. Физическое развитие: • Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.
Формы реализации проекта:
мониторинг непосредственная образовательная деятельность; игровая деятельность; беседы; рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий; экскурсии ; Компьютерные презентации Чтение художественной литературы Работа с родителями.
Предполагаемый результат:
Дети: Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени, ее характерных признаках, развить творческие с п о с о б н о с т и , п о и с к о в у ю д е я т е л ь н о с т ь , с в я з н у ю р е ч ь Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Этапы работы над проектом
Подготовительный этап 1.Мониторинг детей по разделу «Мир природы» 2. Определение целей и задач. 3. Составление плана проведения проекта 4. Создание необходимых условий для реализации проекта. Основной этап – практический 1.Внедрение в воспитательно -образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников об осени . 3. Выставки совместных работ детей и родителей. 4. Выставки детских работ. 5. Развлечения «Осень золотая» Заключительный этап 1. Создание мини-музеев «Осень» 2. Презентация проекта «Осень».


В раздел образования