Автор: Викторова Наталья Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБОУ школа № 122 структурное подразделение №1 детский сад Населённый пункт: Нижний Новгород Наименование материала: методическая разработка Тема: Проект "Золотая осень" Раздел: дошкольное образование
Актуальность :
Ребенок с самого раннего детства открывает и исследует окружающий мир.
Он тянется ко всему красивому, яркому, испытывает радость общения с
природой. Он открывает для себя мир природы с безграничным богатством
явлений и красоты.
Природа – неиссякаемый источник развития познавательных и творческих
способностей детей. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы и
бабочки, хлопья падающего снега и т.п. Природа побуждает
любознательность ребенка, формирует чувство прекрасного.
Актуальность данного проекта состоит в том, что в последние годы
возрастает внимание к проблемам познавательно – творческого и
художественно – эстетического развития детей через общение с природой,
как важнейшим средством формирования отношения к действительности,
средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.
Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об
осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие
способности. поисковую деятельность, связную речь.
Вид проекта: информационно-творческий.
Направленность: развитие познавательных и творческих способностей.
Продолжительность : средний
Участники: воспитатели, дети средней группы, родители, музыкальный
работник.
Цель: Обогащение знаний детей об осени, об ее признаках и особенностях.
Задачи:
1.Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе
происходящими в осень.
2. Расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки
предметов;
3.Вызвать интерес у детей к наблюдениям, умению замечать изменения,
происходящие в природе;
4.Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к
природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
5.Воспитывать гуманное отношение к природе, показать значимость
каждого человека в ее сохранности
Интеграция образовательных областей
Социально – коммуникативное развитие
• Развитие игровой деятельности
• Формировать у детей доброе отношение к окружающему миру
• Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и
сверстниками.
• Приобщение к правилам безопасного для человека и мира природы
поведения.
Речевое развитие:
• Воспитывать умение слушать художественные произведения об осени
• Продолжать работу над развитием связной речи.
• Формировать умение отвечать на вопросы.
• Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
• Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
Художественно – эстетическое развитие:
• Формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту природы.
• Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.
• Формировать навыки аккуратной работы.
Физическое развитие:
• Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.
Формы реализации проекта:
мониторинг
непосредственная образовательная деятельность;
игровая деятельность;
беседы;
рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий;
экскурсии ;
Компьютерные презентации
Чтение художественной литературы
Работа с родителями.
Предполагаемый результат:
Дети: Участие
детей
в
этом
проекте
позволит
ознакомить
их
с
представлением об осени, ее характерных признаках, развить творческие
с п о с о б н о с т и ,
п о и с к о в у ю
д е я т е л ь н о с т ь ,
с в я з н у ю
р е ч ь
Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установить с
ними доверительные и партнёрские отношения.
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап
1.Мониторинг детей по разделу «Мир природы»
2. Определение целей и задач.
3. Составление плана проведения проекта
4. Создание необходимых условий для реализации проекта.
Основной этап – практический
1.Внедрение в воспитательно -образовательный процесс эффективных
методов и приемов по расширению знаний дошкольников об осени .
3. Выставки совместных работ детей и родителей.
4. Выставки детских работ.
5. Развлечения «Осень золотая»
Заключительный этап
1.
Создание мини-музеев «Осень»
2. Презентация проекта «Осень».