Напоминание

Малые олимпийские игры


Автор: Балычева Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа 1236 д/о 181
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект
Тема: Малые олимпийские игры
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие в старшей группе Тема: «Малые олимпийские игры» Составила: воспитатель Балычева Ирина Александровна д/о 181 Москва 2017

Программное содержание:

Математические задачи:
Закрепить умение считать до 7; уточнить знания детей о прямом и обратном счете; учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать направления движений словами: «середина, слева от, справа от, под; продолжать учить детей сравнивать предметы по длине, по толщине; знания о геометрических фигурах.
Физические задачи:
Совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения видов движений; закреплять умения ходить по прямой, на носочках, на пяточках и по канату приставным шагом; развивать координацию движений, умение реагировать на сигнал; упражнять детей в беге змейкой, прыжкам на двух ногах и подскоки; создать у детей бодрое настроение, радость и удовлетворение своими действиями в играх.
Речевые задачи:
Приучать детей использовать в речи следующие понятия: длинная, короткая, широкая, узкая.
Развивающие и воспитательные задачи:
Воспитывать готовность проходить на помощь тому, кто в ней нуждается; приучать выслушивать задания педагога, действовать в точном соответствии с ним; развивать ритмичность движений; воспитывать в детях силу воли, достижений своей цели.
Оборудование:
Письмо; 2 стола; 3 кегли, тарелка, цифры от 1 до 7, стол; мольберт, белый лист, 5 кругов (1 черный, 1 синий, 1 красный, 1 желтый, 1 зеленый); широкая река, 1 доска длинная, 1 доска короткая; карточки с геометрическими фигурами 8-9 штук, домики разных цветов (черный, синий, красный, желтый, зеленый) т.е. обручи; карточка с заданием; Олимпийский флаг; Олимпийский огонь; музыка; канат; указка.
Предварительная работа:
Познакомить детей с зарождением Олимпиады. Беседа с детьми об Олимпийских играх, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о спорте.

Ход занятия:
(Дети заходят в зал и становятся полукругом)
Воспитатель:
Доброе утро ребята и взрослые. Знаете ли вы ребята, что такое Олимпийские игры?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Один раз в четыре года спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться: кто самый сильный, кто самый быстрый, кто самый ловкий и самый умный. Так давайте и мы в детском саду устроим Малые Олимпийские игры, но они будут немного отличаться от настоящих т.к. у нас будут не только спортивные, но и математические соревнования. Но на настоящих Олимпийских играх, должен быть Олимпийский огонь. А для того чтобы считать отрытой нашу Олимпиаду, по традиции необходимо внести Олимпийский флаг.
Воспитатель:
- Ой, а где наш флаг, (стук в дверь).
Почтальон:
Здравствуйте вам пришло письмо, получите, пожалуйста, и распишитесь здесь.
Воспитатель:
Олимпийский мишка прислал письмо, давайте скорее его прочтем. - «Дорогие ребята, пропал Олимпийский флаг, прошу вас помочь мне его вернуть. Для того, чтобы вернуть Олимпийский флаг, вам надо выполнить следующие задания»:
Воспитатель:
Первое задание: «Построй числовой ряд» Эстафета: на другом конце зала в тарелках лежат цифры. Вам нужно будет пробежаться змейкой до тарелки, взять одну любую цифру и прибежать обратно. Перед вами будет находится стол, на котором вы будете выкладывать числовой ряд т.е. выложить надо будет цифры по порядку от 1 до 7
Воспитатель:
Например: Саша, посчитай от 1 до 7
Дети:
Ребенок считает.
Воспитатель:
Молодец, это прямой счет, а теперь Катя посчитай обратно от 7 до 1. Молодец. С этим заданием вы все справились.
Воспитатель:
Теперь второе задание: Вам нужно будет по очереди подходить к мольберту и выполнить задание, которое вам я буду предлагать: - положи черное кольцо на середину листа;
- положи синее кольцо слева от черного кольца; - положи красное кольцо справа от чёрного кольца; - пoлoжи желтое кольцо под синее и черное кольцо; - положи зеленое кольцо под черное и красное кольцо;
Воспитатель:
Молодцы, вот посмотрите, что вам напоминает?
Дети:
Олимпийский знак.
Воспитатель:
Правильно, это Олимпийский знак он нам поможет идти дальше за Олимпийски Флагом.
Воспитатель:
Ребята, шагаем прямо по залу, теперь идем по канату приставным шагом, мы уже приближаемся к нашему Олимпийскому флагу. – Ой, смотритевпереди нас ручеек. Дети какой наш ручеек?
Дети:
Узкий.
Воспитатель:
Его можно перепрыгнуть?
Дети:
Да
Воспитатель:
А почему?
Дети:
Потому что он узкий.
Воспитатель:
А теперь что перед нами?
Дети:
Река.
Воспитатель:
А какая река?
Дети:
Широкая.
Воспитатель:
Ее можно перешагнуть как ручеек?
Дети:
Нет
Воспитатель:
А почему?
Дети:
Потому что она широкая, и мы можем упасть, а ручеек узкий.
Воспитатель:
Правильно наша река очень широкая. – Дети, что же нам делать? Как можно перебраться через реку?
Дети:
Дети предлагают разные варианты решения.
Воспитатель:
Но подождите, здесь лежат какие-то доски, мы можем сделать мостик. А какие доски?
Дети:
Одна длинная, друга короткая.

Воспитатель:
Какую доску надо положить через реку, чтобы перейти по ней, как по мостику?
Дети:
Нам нужно положить длинную доску через реку.
Воспитатель:
Все поднимают руки в стороны, как я. А теперь осторожно переходим через мостик, будьте осторожны не упадите, а то промочите ноги.
Воспитатель:
Здорово, вы это все преодолели: - Ребята, смотрите, какой интересный и необычный конверт лежит. Какой он формы?
Дети:
Треугольной.
Воспитатель:
А почему вы так решили?
Дети:
Потому что у него есть 3 угла, 3 стороны.
Воспитатель:
Давайте его откроем. И у нас здесь еще одна эстафета. Вам нужно будет взять, карточки на которых нарисованы цветные геометрические фигуры, какая у тебя фигура Катя и т.д. Вы под музыку прыгаете подскоками, как только музыка заканчивается, вам нужно занять свой домик, будьте внимательны обращайте внимание на карточки. Понятно.
Дети
: Да
Воспитатель:
После того, как проиграли один раз спрашивает: - Сколько в зеленом доме жильцов?
Дети:
Два
Воспитатель:
А сколько в красном, синим, черном, желтым?
Дети:
Дети отвечают.
Воспитатель:
А в каком домике больше жильцов?
Дети
: В красном.
Воспитатель:
А на сколько?
Дети:
На один. Игра повторяется еще несколько раз.
Воспитатель:
Молодцы. И последнее, что нам осталось сделать отгадать ребус, какой предмет лишний.
3 6 1
Воспитатель:
Что здесь лишнее?
Дети:
Олимпийский флаг, потому что все цифры, а это не цифра. В группу вносится Олимпийский флаг и Олимпийский огонь.
Воспитатель:
Вот наш Олимпийский флаг, который мы искали, с которым мы можем отправится на Олимпиаду.
Воспитатель:
Ребята вы были ловкими, быстрыми, умными и смелыми.
Воспитатель:
Ну тогда до скорой встречи.


В раздел образования