Автор: Балычева Ирина Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ Школа 1236 д/о 181 Населённый пункт: Москва Наименование материала: Конспект Тема: Малые олимпийские игры Раздел: дошкольное образование
Занятие в старшей группе
Тема: «Малые олимпийские игры»
Составила: воспитатель
Балычева Ирина Александровна д/о 181
Москва 2017
Программное содержание:
Математические задачи: Закрепить умение считать до 7; уточнить знания
детей о прямом и обратном счете; учить ориентироваться на листе бумаги,
обозначать направления движений словами: «середина, слева от, справа от,
под; продолжать учить детей сравнивать предметы по длине, по толщине;
знания о геометрических фигурах.
Физические задачи: Совершенствовать в соревновательной форме навыки
выполнения видов движений; закреплять умения ходить по прямой, на
носочках, на пяточках и по канату приставным шагом; развивать
координацию движений, умение реагировать на сигнал; упражнять детей в
беге змейкой, прыжкам на двух ногах и подскоки; создать у детей бодрое
настроение, радость и удовлетворение своими действиями в играх.
Речевые задачи: Приучать детей использовать в речи следующие понятия:
длинная, короткая, широкая, узкая.
Развивающие и воспитательные задачи: Воспитывать готовность
проходить на помощь тому, кто в ней нуждается; приучать выслушивать
задания педагога, действовать в точном соответствии с ним; развивать
ритмичность движений; воспитывать в детях силу воли, достижений своей
цели.
Оборудование: Письмо; 2 стола; 3 кегли, тарелка, цифры от 1 до 7, стол;
мольберт, белый лист, 5 кругов (1 черный, 1 синий, 1 красный, 1 желтый, 1
зеленый); широкая река, 1 доска длинная, 1 доска короткая; карточки с
геометрическими фигурами 8-9 штук, домики разных цветов (черный, синий,
красный, желтый, зеленый) т.е. обручи; карточка с заданием; Олимпийский
флаг; Олимпийский огонь; музыка; канат; указка.
Предварительная работа: Познакомить детей с зарождением Олимпиады.
Беседа с детьми об Олимпийских играх, рассматривание иллюстраций,
чтение стихотворений о спорте.
Ход занятия:
(Дети заходят в зал и становятся полукругом)
Воспитатель: Доброе утро ребята и взрослые. Знаете ли вы ребята, что такое
Олимпийские игры?
Дети: Да.
Воспитатель: Один раз в четыре года спортсмены всего мира приезжают на
Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться: кто самый сильный, кто самый
быстрый, кто самый ловкий и самый умный. Так давайте и мы в детском саду
устроим Малые Олимпийские игры, но они будут немного отличаться от
настоящих т.к. у нас будут не только спортивные, но и математические
соревнования. Но на настоящих Олимпийских играх, должен быть
Олимпийский огонь. А для того чтобы считать отрытой нашу Олимпиаду, по
традиции необходимо внести Олимпийский флаг.
Воспитатель: - Ой, а где наш флаг, (стук в дверь).
Почтальон: Здравствуйте вам пришло письмо, получите, пожалуйста, и
распишитесь здесь.
Воспитатель: Олимпийский мишка прислал письмо, давайте скорее его
прочтем.
- «Дорогие ребята, пропал Олимпийский флаг, прошу вас помочь мне его
вернуть. Для того, чтобы вернуть Олимпийский флаг, вам надо выполнить
следующие задания»:
Воспитатель: Первое задание: «Построй числовой ряд»
Эстафета: на другом конце зала в тарелках лежат цифры. Вам нужно будет
пробежаться змейкой до тарелки, взять одну любую цифру и прибежать
обратно. Перед вами будет находится стол, на котором вы будете выкладывать
числовой ряд т.е. выложить надо будет цифры по порядку от 1 до 7
Воспитатель: Например: Саша, посчитай от 1 до 7
Дети: Ребенок считает.
Воспитатель: Молодец, это прямой счет, а теперь Катя посчитай обратно от 7
до 1. Молодец. С этим заданием вы все справились.
Воспитатель: Теперь второе задание:
Вам нужно будет по очереди подходить к мольберту и выполнить задание,
которое вам я буду предлагать:
- положи черное кольцо на середину листа;
- положи синее кольцо слева от черного кольца;
- положи красное кольцо справа от чёрного кольца;
- пoлoжи желтое кольцо под синее и черное кольцо;
- положи зеленое кольцо под черное и красное кольцо;
Воспитатель: Молодцы, вот посмотрите, что вам напоминает?
Дети: Олимпийский знак.
Воспитатель: Правильно, это Олимпийский знак он нам поможет идти
дальше за Олимпийски Флагом.
Воспитатель: Ребята, шагаем прямо по залу, теперь идем по канату
приставным шагом, мы уже приближаемся к нашему Олимпийскому флагу. –
Ой, смотритевпереди нас ручеек. Дети какой наш ручеек?
Дети: Узкий.
Воспитатель: Его можно перепрыгнуть?
Дети: Да
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что он узкий.
Воспитатель: А теперь что перед нами?
Дети: Река.
Воспитатель: А какая река?
Дети: Широкая.
Воспитатель: Ее можно перешагнуть как ручеек?
Дети: Нет
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что она широкая, и мы можем упасть, а ручеек узкий.
Воспитатель: Правильно наша река очень широкая. – Дети, что же нам
делать? Как можно перебраться через реку?
Дети: Дети предлагают разные варианты решения.
Воспитатель: Но подождите, здесь лежат какие-то доски, мы можем сделать
мостик. А какие доски?
Дети: Одна длинная, друга короткая.
Воспитатель: Какую доску надо положить через реку, чтобы перейти по ней,
как по мостику?
Дети: Нам нужно положить длинную доску через реку.
Воспитатель: Все поднимают руки в стороны, как я. А теперь осторожно
переходим через мостик, будьте осторожны не упадите, а то промочите ноги.
Воспитатель: Здорово, вы это все преодолели: - Ребята, смотрите, какой
интересный и необычный конверт лежит. Какой он формы?
Дети: Треугольной.
Воспитатель: А почему вы так решили?
Дети: Потому что у него есть 3 угла, 3 стороны.
Воспитатель: Давайте его откроем. И у нас здесь еще одна эстафета. Вам
нужно будет взять, карточки на которых нарисованы цветные геометрические
фигуры, какая у тебя фигура Катя и т.д. Вы под музыку прыгаете подскоками,
как только музыка заканчивается, вам нужно занять свой домик, будьте
внимательны обращайте внимание на карточки. Понятно.
Дети : Да
Воспитатель: После того, как проиграли один раз спрашивает: - Сколько в
зеленом доме жильцов?
Дети: Два
Воспитатель: А сколько в красном, синим, черном, желтым?
Дети: Дети отвечают.
Воспитатель: А в каком домике больше жильцов?
Дети : В красном.
Воспитатель: А на сколько?
Дети: На один.
Игра повторяется еще несколько раз.
Воспитатель: Молодцы. И последнее, что нам осталось сделать отгадать
ребус, какой предмет лишний.
3
6
1
Воспитатель: Что здесь лишнее?
Дети: Олимпийский флаг, потому что все цифры, а это не цифра.
В группу вносится Олимпийский флаг и Олимпийский огонь.
Воспитатель: Вот наш Олимпийский флаг, который мы искали, с которым
мы можем отправится на Олимпиаду.
Воспитатель: Ребята вы были ловкими, быстрыми, умными и смелыми.
Воспитатель: Ну тогда до скорой встречи.