Перспективный план работы педагога-психолога на 2016-2017 уч. год
Автор: Проскурякова Марина Николаевна Должность: педагог-психолог в доу Учебное заведение: МБДОУ № 200 Населённый пункт: Кемеровская обл.,город Кемерово Наименование материала: Перспективный план работы Тема: Перспективный план работы педагога-психолога на 2016-2017 уч. год Раздел: дошкольное образование
Согласовано
Утверждаю
На Педсовете от 25.08.2016 г.
Заведующая МБДОУ №200
Протокол №1
________/ /
«___»________2016 г.
Перспективный план работы педагога-психолога
на 2016-2017 учебный год
Автор-составитель
Педагог-психолог Проскурякова М.Н
Кемерово 2016
Месяц
Сентябрь
Работа с детьми
1.Оформление
рабочей
документации
2.Подготовка
диагностического
инструментария
для
проведения
обследования
3.Диагностическое
обследование
детей
с т а р ш е й
и
подготовительных
групп
Взаимодействие с
педагогами
1.Сбор
сведений
о
с о ц и а л ь н о
–
психологическом
микроклимате
семей
ДОУ
( с о ц и а л ь н ы й
паспорт семьи)
2.Обсуждение
с о в м е с т н о
с
педагогами
г р у п п
консультативного
м а т е р и а л а
д л я
родителей по запросу
Взаимодействие с
родителями
1.Сбор
информации
об
о с о б е н н о с т я х
с е м е й
Д О У ,
н а б л ю д е н и е
в
утренние и вечерние
ч а с ы
з а
с т и л е м
взаимодействия
родителей с детьми,
индивидуальные
беседы,
анкетирование
« Д е т с к и й
с а д
и
семья»
2.Оформление
папки-передвижки
н а
т е м у :
«Возрастные
особенности
детей
5-6 лет (6-7 лет)»
месяц
Октябрь
работа с детьми
1.Проведение
индивидуальных,
подгрупповых
коррекционно-
развивающих
занятий
по подготовке детей к
школе.
2.Изучение личностной
с ф е р ы
д е т е й
подготовительных
г р у п п
( т е с т
« М о я
семья»)
взаимодействие с
педагогами
1.Изучение
актуальных
запросов
п е д а г о г о в
п о
вопросам воспитания,
обучения
и
развития
детей.
2.Сбор
диагностических
д а н н ы х
д л я
оформления
д о к у м е н т а ц и и
н а
детей.
взаимодействие с
родителями
У ч а с т и е
в
родительском
с о б р а н и и
в
подготовительных
группах
(«Психологическая
г о т о в н о с т ь
к
школе»)
Месяц
Ноябрь
Работа с детьми
Изучение личностных
особенностей детей
подготовительных
групп (тест
«Несуществующее
животное»)
Взаимодействие с
педагогами
Консультация
«Условия
эмоционального
благополучия детей в
группе детского сада»
Взаимодействие с
родителями
1.Подбор
информационного
материала
2.Проведение
индивидуальных
консульт аций
п о
запросу
Месяц
Декабрь
Работа с детьми
1.Изучение
социометрического
с т а т у с а
д е т е й
в
с т а р ш е й
и
подготовительных
группах
Взаимодействие с
педагогами
1 . Ко н с ул ьт а ц и я
с
педагогами старшей и
подготовительных
групп по результатам
проводимой
диагностики
(тестированию)
Взаимодействие с
родителями
1.Оформление
папки-передвижки
( д л я
с т а р ш е й
группы)
на
тему:
« К а к
н а у ч и т ь
ребёнка
управлять
своим поведением»
2.Разработка
п а м я т о к
д л я
родителей
«Детские
рисунки»,
«Ребёнок
со страхами»
Месяц
Январь
Работа с детьми
Индивидуальная
р а б о т а
с
д е т ь м и
подготовительной
группы
по
социально-
личностной подготовке
к
ш к о л ь н о й
деятельности
Взаимодействие с
педагогами
К о н с у л ь т а ц и я
с
п е д а г о г а м и
п о
результатам
диагностики
интеллектуального
развития детей
Взаимодействие с
родителями
1.Информационный
с т е н д :
« И г р а е м -
память,
внимание,
мышление
р а з в и ва е м »
( д л я
старшей группы)
2.Разработка
памяток
«Кризис
7
л е т »
( д л я
подготовительных
групп)
Месяц
Февраль
Работа с детьми
1.Показ и проведение с
детьми
игр-мирилок,
и г р
н а
с п л о ч е н и е
детского коллектива
2.Проведение
и н д и в и д уа льн ы х
и
подгрупповых
коррекционно-
развивающих занятий с
детьми
подготовительных
групп
Взаимодействие с
педагогами
Индивидуальное
консультирование по
запросам
Взаимодействие с
родителями
Оформление
информационного
с т е н д а
( п а п к и -
п е р е д в и ж к и )
н а
тему:
«Общаться
с
ребёнком. Как?! (для
с т а р ш е й
и
подготовительных
групп)
Месяц
Март
Работа с детьми
1.Индивидуальная
работа
с
детьми
с
низкими
показателями
р а з в и т и я
и
недостаточной
подготовленностью
к
школе
2.Проведение выставки
детских
рисунков
на
интересующую
детей
тему (с комментариями
д е т е й )
н а
эмоционально-волевую
готовность
к
школе
( р и с у н к и -
к а к
проявление
внутреннего мира)
Взаимодействие с
педагогами
Консультации с
педагогами по
результатам
диагностики
интеллектуального
развития
Взаимодействие с
родителями
Консультация:
«Разный
темперамент, разная
эмоциональность»
Месяц
Апрель
Работа с детьми
1.Диагностическое
обследование
детей
подготовительных
групп
2.Заполнение
индивидуальных
психологических
карт
н а
д е т е й ,
в ы п у с к а ю щ и х с я
в
школу
3.Проведение
и н д и в и д уа льн ы х
и
подгрупповых
коррекционно-
развивающих занятий с
детьми
подготовительных
групп
Взаимодействие с
педагогами
1.Подборка
развивающих
игр
и
у п р а ж н е н и й
д л я
дополнительных
занятий
с
детьми
со
сниженными
показателями
познавательного
развития
2 . П М П К
п о
результатам
диагностики
психологической
готовности к школе
Взаимодействие с
родителями
1.Индивидуальное
консультирование
родителей
2.Анкетирование
родителей
будущих
первоклассников
:
«Готова
ли
семья
к
поступлению
ребёнка в школу?!»
3.Общее
родительское
собрание
(подготовительные
группы)
на
тему:
«Скоро
в
школу!»
«Учёба на отлично!»
4.Итоги диагностики
эмоционально-
волевой
готовности
к школе
Месяц
Май
Работа с детьми
1.Индивидуальная
работа
с
детьми
с
низкими
показателями
познавательного
р а з в и т и я
и
недостаточной
подготовленностью
к
школе
2.Проведение выставки
детских
рисунков
(с
комментариями детей)
3.Диагностика
уровня
комфортности
пребывания
детей
в
ДОУ (старшая группа)
Взаимодействие с
педагогами
О б с у ж д е н и е
с
педагогами
т е м ы :
«Результаты
фронтального
контроля
готовности
детей
к
обучению
в
школе»
Взаимодействие с
родителями
1.Составление
домашнего
задания
н а
л е т о
д л я
выпускников
ДОУ,
недостаточно
подготовленных
к
школе
2.Оформление
п а м я т о к
д л я
родителей
выпускников
«На
пороге школы»