Напоминание

Кто чем поет


Автор: Усманова Руфия Фаритовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №4 "Снегурочка"
Населённый пункт: г Салехард
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Кто чем поет
Раздел: дошкольное образование





Назад





Сценарий сказки В. Бианки «Кто чем поет?»

Илья
: Мы чрезмерно богаты В наших чащах и рощах Столько всяких пернатых- Просто диву даёшься. Но спросите иного, Что он знает о птицах, Пусть ответит толково: Птичье царство и все.
Ведущий: Птичье царство и только? Ну дрозды, ну синички. Где запомнишь все

клички, просто клички и только. Так много интересного можно узнать о птичьем

царстве, прочитав произведения Виталия Бианки. Он больше всего любил

наблюдать за природой, за жизнью животных и птиц. И поэтому у него в основном

рассказы о жителях природы. И сегодня мы Вам покажем отрывок из рассказа «Кто,

чем поет?»

Оформление сцены
: Лесная полянка (Деверья, кусты, цветы, дом). Звучат звуки природы №1 На полянке появляются два ребенка он с сочком, другой с книгой .
1ребенок: Слышишь, какая музыка гремит в лесу? (звук усиливаются)

Слушая ее, можно подумать, что все звери, птицы и насекомые родились на свет

певцами и музыкантами
.
2ребенок:
Может быть, так оно и есть: музыку ведь все любят, и петь всем хочется.
1ребенок: Только не у каждого голос есть.

Вот послушай, чем и как поют безголосые. (Слышатся кваканье лягушек)

На полянке появляются
два ребенка-лягушки.
2ребенок: (
читает книгу) Лягушки на озере начали еще с ночи.
Лягушки:
"Ква-а-а-а-а!.."
1 ребенок: Смотри! Услыхал их Аист из деревни
. Появляется ребенок – аист.
Аист: (
обрадовался) - Целый хор! Будет мне, чем поживиться!
2ребенок:
Да и летит на озеро, по- завтракать.
Аист:
"Неужели я хуже лягушек?Поют же они без голоса. Дай-ка и я попробую". Звучит трещотка
1ребенок : Так разошелся, что и про завтрак свой забыл.


2ребенок:
Тише, смотри в камышах стоит Цапля на одной ноге. Появляется ребенок – цапля.
Цапля:
"Безголосая я цапля! Да ведь и Аист - не певчая птичка, а вон какую песню наигрывает". "Дай-ка на воде сыграю". (Звучит шумовой эффект)
1ребенок:

О-о-о, Дятел прилетел, на дереве сидит.
Появляется ребенок- дятел.
Дятел
: "Вот так песня! Инструмент-то у меня найдется: чем дерево не барабан, а нос мой чем не палочка?" Звучит шумовой эффект.
2ребенок:
Точь-в-точь - барабанная дробь. Появляется ребенок - Шмель
1ребенок : Смотри из - под дерева, из гнезда вылез Шмель и полетел петь на лужок.
Звучит шумовой эффект.
2ребенок:
словно струна гудит. Шмель улетает Появляется ребенок - птица Бекас.
Бекас:
"Эх, - надо и мне спеть! Только вот чем? Горло у меня не годится, нос не годится, шея не годится, крылышки не годятся, лапки не годятся... Эх! Была не была, - полечу, не смолчу, чем-нибудь да закричу!"
1ребенок:
(удивленно
) Хвост раскрыл веером!!!

2ребенок:
И слышно с земли: будто в вышине барашек запел, заблеял.
1ребенок: А это Бекас.

2ребенок:
(обращается к зрителям) Отгадайте, чем он поет?
Дети хором
- Хвостом!
Ведущий: Увидеть и познать свой край, можно либо своими глазами, либо с

помощью книг. Любая книга-умный друг. Чуть утомит, она смолкает; Она безмолвно

поучает. С ней назидателен досуг.


В раздел образования