Занятие по художественной литературе "Заучивание стихотворения Валентины Кудрявцевой "Лиса"
Автор: Терешкова Ольга Ильинична Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ ЦРР детский сад №5 "Рябинка" Населённый пункт: Салехард Наименование материала: Конспект занятия Тема: Занятие по художественной литературе "Заучивание стихотворения Валентины Кудрявцевой "Лиса" Раздел: дошкольное образование
Заучивание стихотворения Валентины Кудрявцевой «Лиса»
Цель.
Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими
словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно.
Задачи: Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение.
Воспитывать интерес к художественным произведениям о родном крае.
Вос-ль читает стихотворение
Патрикеевна Лиса
Очень умная она!
Лиса трудолюбивая, рыжая, красивая.
Чтобы уточку поймать,
Ей придётся поплясать.
Чтобы уточка пришла,
И сказала: «Кря! Кря! Кря!»
- Реб., о ком стихотворение?
-Посмотрите, вот она лиса, к нам в гости пришла.
Давайте поиграем в игру, «Какая лиса?.... (лиса рыжая, красивая, хитрая) (Волшебной
ручкой дотрагиваюсь до ребёнка, который будет говорить слово)
- Молодцы ребята, а сейчас поиграем в игру «Закончи предложение»
Лиса оранжевая как …..
Лиса пушистая как….
Лиса быстрая как….
- Знаете ребята, у рыжей лисы есть сестра чёрно-бурая лиса. Давайте с вами посмотрим
на экран, какая она чёрно – бурая лиса.
- Скажите дети, она похожа на рыжую сестру?
- Как вы думаете, можно о ней сказать, что она чёрно – серебристая?
- Я вас познакомлю со стихотворением про чёрно-бурую лису. Слушайте внимательно.
Стихотворение написала наша северная поэтесса Валентина Кудрявцева.
В наших северных лесах
Есть красавица в мехах
Чёрно – серебристая,
Шубонька пушистая
Пышный хвост её краса,
Чёрно – бурая лиса!
- Реб., вам понравилось стихотворение? (разбор стихотворения)
- Послушайте ещё раз. Я предлагаю поиграть в игру «Эхо» (Воспитатель читает по одной
строчки, а дети повторяют).
- Молодцы! Я сейчас я предлагаю выйти на ковёр и промаршировать стихотворение. «Шаг
за шагом»
- У вас очень хорошо получается! А давайте мы с вами возьмёмся за руки и попробуем
спеть в хороводе стихотворение . (Проводится хороводная игра)
- Отлично! Присаживайтесь, пожалуйста! А сейчас поиграем в игру «Глухой телевизор»
(Вос-ль читает по строчки без звука, дети озвучивают)
- Вы молодцы! Кто желает выйти и прочитать стихотворение на сцене, как артист? (Дети
по желанию читают стихотворение).
Проводится рефлексия . – Реб, какая лиса к нам в гости пришла? Как называется её сестра?
Про кого мы с вами выучили стихотворение? Вам понравилось занятие?
В конце занятия воспитатель раздаёт вырезанные из бумаги силуэты лисы.