Напоминание

Занятие по художественной литературе "Заучивание стихотворения Валентины Кудрявцевой "Лиса"


Автор: Терешкова Ольга Ильинична
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР детский сад №5 "Рябинка"
Населённый пункт: Салехард
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Занятие по художественной литературе "Заучивание стихотворения Валентины Кудрявцевой "Лиса"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Заучивание стихотворения Валентины Кудрявцевой «Лиса» Цель. Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно. Задачи: Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение. Воспитывать интерес к художественным произведениям о родном крае.
Вос-ль читает стихотворение
Патрикеевна Лиса Очень умная она! Лиса трудолюбивая, рыжая, красивая. Чтобы уточку поймать, Ей придётся поплясать. Чтобы уточка пришла, И сказала: «Кря! Кря! Кря!»
- Реб., о ком стихотворение?
-Посмотрите, вот она лиса, к нам в гости пришла. Давайте поиграем в игру, «Какая лиса?.... (лиса рыжая, красивая, хитрая) (Волшебной ручкой дотрагиваюсь до ребёнка, который будет говорить слово) -
Молодцы ребята, а сейчас поиграем в игру «Закончи предложение»
Лиса оранжевая как ….. Лиса пушистая как…. Лиса быстрая как…. - Знаете ребята, у рыжей лисы есть сестра чёрно-бурая лиса. Давайте с вами посмотрим на экран, какая она чёрно – бурая лиса. - Скажите дети, она похожа на рыжую сестру? - Как вы думаете, можно о ней сказать, что она чёрно – серебристая? - Я вас познакомлю со стихотворением про чёрно-бурую лису. Слушайте внимательно. Стихотворение написала наша северная поэтесса Валентина Кудрявцева. В наших северных лесах Есть красавица в мехах Чёрно – серебристая, Шубонька пушистая
Пышный хвост её краса, Чёрно – бурая лиса! - Реб., вам понравилось стихотворение? (разбор стихотворения) - Послушайте ещё раз.
Я предлагаю поиграть в игру «Эхо»
(Воспитатель читает по одной строчки, а дети повторяют). - Молодцы! Я сейчас я предлагаю выйти на ковёр и промаршировать стихотворение. «Шаг за шагом» - У вас очень хорошо получается! А давайте мы с вами возьмёмся за руки и попробуем
спеть в хороводе стихотворение
. (Проводится хороводная игра) - Отлично! Присаживайтесь, пожалуйста! А сейчас поиграем в игру
«Глухой телевизор»
(Вос-ль читает по строчки без звука, дети озвучивают) - Вы молодцы! Кто желает
выйти и прочитать стихотворение на сцене,
как артист? (Дети по желанию читают стихотворение).
Проводится рефлексия
. – Реб, какая лиса к нам в гости пришла? Как называется её сестра? Про кого мы с вами выучили стихотворение? Вам понравилось занятие? В конце занятия воспитатель раздаёт вырезанные из бумаги силуэты лисы.


В раздел образования