Автор: Волобуева Татьяна Александровна Должность: старший воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Д/с №5 "Колокольчик" Населённый пункт: г. Альметьевск РТ. Наименование материала: Конспект Тема: Путешествие в страну Здоровья Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «Д/с №5 «Колокольчик»
Конспект
занятия в старшей группе
«Путешествие в страну Здоровья»
Составила: ст.воспитатель Волобуева Т.А.
Программное содержание:
1 Закреплять знания детей и родителей о профилактики плоскостопия.
2 Упражнять в умении захватывать и поднимать мелкие игрушки пальцами
ног.
3 Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
4 Развивать мелкую маторику рук и ног.
5 Формировать первоначальные основы валеологии, довести до сознания
детей о необходимости бережного отношения к своему здоровью.
Ход занятия :
В. – Ребята, какое настроение у вас сегодня? ( Ответы детей) Отличное
настроение, т.к. все вы здоровы и веселы.
- А что такое здоровье? (Ответы детей).
- Как вы, дети чувствуете себя, когда болеете?
- А когда вы здоровы? (Ответы детей).
В. - Здоровье – радость, богатство человека. Болезнь – это горе, слёзы, беда.
В. – Чтобы быть здоровым, нужно заботиться о себе самому. А как это нужно
делать вы сейчас узнаете, отправившись в « Страну здоровья». Но сначала к
нему надо подготовиться.
Взрослые и дети выполняют самомассаж.
Вы готовы, глазки? (Поглаживание век).
Да!
Вы готовы, ушки? (Поглаживание ушей).
Да! ( Прикладывание ладоней к ушам).
Вы готовы, ручки? ( Поглаживание кистей рук).
Да! (Хлопки в ладоши).
Вы готовы, ножки? (Поглаживание ног).
Да! ( Притопы).
Вы готовы? ( Развести руки в стороны)
Да! ( Обнять себя руками).
В. – А теперь отправимся в путь.
Ходьба в колонне по одному.
( Дети идут друг за другом, выполняя разные задания)
- «Пройдем через болото»
Ходьба с высоким подниманием колен.
« Перепрыгивание с кочки на кочку»
Прыжки на двух ногах.
«Дошли до речки, начали переплывать её»
Ходьба с вращением рук, имитация плавания.
« Сквозь густые заросли»
Ползание по - пластунски.
« Подошли к морю, там плавают каракатицы»
Ходьба на согнутых ногах и руки вверх.
- « Поехали на поезде».
Бег.
- « Поезд едет в лесу среди деревьев».
Ходьба змейкой.
Фанограмма ( Внимание, внимание. Вы добрались до «Страны здоровья».
Здравствуйте, вас приветствует доктор Терапевтов Семен Семенович. Первая
станция «Джунгли»).
Подвижная игра « Ловля обезьян» ( под песню Чунга – чанга).
Дети, изображающие обезьян, и взрослые, изображающие их родителей,
располагаются на одной стороне площадки. На противоположной стороне
находится ловец ( педагог), кот. показывает обезьянкам движения, те
повторяют их.
Руки согнуты в локтях и разведены стороны – сжимание и разжимание
пальцев.
Руки согнуты в локтях перед собой, перекрестное движение рук,
сжимание и разжимание пальцев.
Руки разведены в стороны, наклоны влево (вправо) и поднимание
левой и правой ноги, локоть тянется к колену.
Руки разведены в стороны, ходьба на полусогнутых ногах вокруг себя.
Ходьба на прямых руках и ногах, опираясь на пальцы рук и пальцы ног.
По сигналу «Ловец!» обезьяны бегут к своим местам ( к родителям). Тех, кто
не успел убежать, ловец уводит к себе. Молодцы.
В. – Мы продолжаем своё путешествие по « Стране здоровья».
Фонограмма ( Внимание, следующая станция « Игровая»).
- Я хочу вам предложить разделиться на две команды. Команда мам и команда
детей. Обоим командам дается по два мяча. Один мяч нужно зажать между
колен, другой взять в руки. И передвигаясь прыжками до корзины ,оставить в
ней второй мяч. Возвратившись на место передать мяч другому игроку.
В. – Молодцы! Победила команда детей.
В. – Продолжаем свой путь. Я предлагаю вам немного отдохнуть. Лягте на
ковер, закройте глаза. Представьте себе, что вы лежите на берегу моря.
( Звучит шум моря). Все тело становится легким, невесомым. Расслабляются
мышцы рук и ног. Дышится спокойно и легко. Мы слышим шум моря. (Дети
отдыхают одну минуту).
Теперь отдых заканчивается, откроем глаза, поморгаем ими. Делаем глубокий
вдох, пошевелим пальцами рук и ног. Сядем и улыбнемся друг другу. Как
прекрасно мы отдохнули.
В. – Путешествие продолжается.
Фонограмма ( Следующая станция «Профилактическая»).
В. – Все садятся по центру круга, по турецки. Сейчас мы с вами выполним
упражнения для профилактики плоскостопия.
* « Гусеница» - сгибание и разгибание пальцев ног, выдвижение стопы
вперед, выпрямление коленей.
* «Барабанные палочки» - постукивание пальцами ног.
* «Пальчики поссорились и помирились» - размыкание и смыкание пальцев
ног.
* «Пальчики играют» - волнообразные движения пальцами ног.
Захватывание, поднимание и перекладывание мелких игрушек.
Игра с носовым платком: собрать ногами, сложить «уголок к уголку».
В. – Мы с вами размяли пальцы ног и снова в путь.
Фонограмма ( Станция «Массажная»).
В. – Все сели по турецки.
- Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу, поздороваюсь с ним
сильно и вытягивать начну. Затем руки я помою.(моют руки). Пальчик в
пальчик я вложу, на замочек их закрою и тепло приберегу.(пальцы в замок).
Выпущу я пальчики, пусть бегут как зайчики. (расцепить пальцы и
перебирать ими).
Трем рукой – мочалкой – вверх – вниз, вверх – вниз – пятки и носочки.
Вверх – вниз, вверх – вниз – ножку до колена.
Вверх – вниз – вверх – вниз – мы помоем их чистенько.
Вверх – вниз, вверх – вниз – и бедро разотрем.
Вверх – вниз, вверх – вниз – и гулять пойдем. Вверх – вниз – вверх – вниз.
Далее массаж стоп. ( Использование пластиковой бутылки).
В. – Вот мы и добрались до завершающей станции. Станции под названием
«Полезная еда».
Мамы готовят салаты. По окончании каждая мама рассказывает из чего
приготовлен салат, какая от него польза.
В. – Вот наше путешествие подошло к концу. Я вижу, что мамы и их дети
умеют заботиться о своем здоровье и знают как это делать.
Все вместе: « Здоровье богатство – его сохраним и к этому дару детей
приобщим».