Напоминание

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Автор: Аликина Елена Петровна
Должность: тренер-преподаватель
Учебное заведение: МБУ ДО "ДЮСШ"БАРС"
Населённый пункт: Пермский край Кунгурский р-он с. Серга
Наименование материала: статья
Тема: ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Раздел: дополнительное образование





Назад




Аликина Елена Петровна Тренер-преподаватель 1категории МБОУ ДО «ДЮСШ» Кунгурский район
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СИСТЕМЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Внеурочная деятельность - является составной частью учебно- воспитательного процесса в нашей спортивной школе. Мы стараемся создать такие условия нашим детям, которые благоприятно влияют на их развитие как спортивное, так и интеллектуальное. Во время тренировочного процесса и соревнований развиваем не только спортивные качества, но и дисциплинированность, дружбу, взаимоподдержку. Я как педагог использую индивидуальный подход к детям, радуюсь его достижениями, но и интересуюсь его успеваемостью в школе, его семейным положением, культурным развитием. У меня три группы юных волейболистов разного возраста, и у каждого из них свои спортивные способности, свои характеры, свои взгляды на окружающий мир. Поэтому приходится быть не только тренером, но и воспитателем, психологом, артистом, режиссёром, историком, быть личным примером для своих воспитанников. В своей внеурочной работе создаю условия для позитивного спокойного общения как в спортзале, так и вне школы, тем самым больше узнаю детей в реальных жизненных ситуациях, их интересы на разных возрастных этапах. Свою внеурочную деятельность осуществляю по следующим направлениям:  Спортивно - оздоровительные  Общеинтелектуальное  Духовно-нравственное  Общекультурное  Социальное  Работа с родителями Спортивно-оздоровительное: Не зря говорят, что быть здоровым, значит быть успешным во взрослой жизни. Начиная с младшей группы своих спортсменов регулярно
проводим беседы о здоровом образе жизни. Участвуем в спортивных мероприятиях вне школы, такие как соревнования по скалолазанию, заплывы на катамаранах и лодках, организуем спортивные турниры с родителями, в зимнее время года катаемся на коньках, совершаем прогулки на лыжах в лесу. Спорт и туризм относятся к тем видам деятельности, воспитательный потенциал которых практически неисчерпаем. Общеинтелектуальное направление: включает развитие кругозора ребенка, его познавательного интереса и логики мышления. Я провожу различного рода познавательные беседы, занимательные викторины, участвуем в олимпиадах. Духовно-нравственное, общекультурное, социальное направления можно объединить, так как эти направления, по моему мнению, взаимосвязаны и включают в себя формирование нравственности ребенка, развитие его гражданско-патриотического сознания, воспитание уважительного и бережного отношения к окружающему миру. Второй год наши дети участвуют в военно-патриотической игре «Вихрь» в рамках краевого мероприятия «Быть патриотом каждый должен!», активно изучаем историю родного края, своего поселения, проводим субботники, посещаем музеи, активно участвуем в творческих вечерах, принимаем участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы, день Села, устраиваем веселые комические костюмированные мероприятия, отмечаем дни рождения. Выезжаем на природу, где общение с детьми происходит более ближе, чем в рамках спортзала. Большую роль во внеурочной деятельности играют родители. Совместно с родителями мы проводим различные соревнования, праздники, родительские собрания, выезды на природу. Также родители помогают в выездах на соревнования за приделы школы. Групповая работа родителей с детьми помогает разрешить сложные ситуации, встречающие в жизни детей и родителей. Конечно в сельской местности меньше возможностей для детей, чем в городах, но несмотря ни на что мы стараемся использовать все что нас окружает, внедряем в свою внеурочную деятельность формы и методы, порожденные новым временем. Считаю, что внеурочная деятельность, совместная работа с родителями, любовь к детям и хорошее настроение помогает тренеру найти контакт со своими подопечными, сближает ребят, помогает раскрыть их внутренний мир, что несомненно помогает тренеру в работе. Организация всего учебно- тренировочного процесса должна осуществляться на
принципах уважения, дружелюбия, единства интересов коллектива и личности, внимательного отношения к каждому ребенку. В заключение хочу сказать словами В.А.Сухомлинского «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат!» Любить, понимать, сострадать, помогать, думать о каждом, заботиться, оказывать поддержку, создавать ситуацию успеха- эта наша профессиональная обязанность.


В раздел образования