ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Автор: Аликина Елена Петровна Должность: тренер-преподаватель Учебное заведение: МБУ ДО "ДЮСШ"БАРС" Населённый пункт: Пермский край Кунгурский р-он с. Серга Наименование материала: статья Тема: ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Раздел: дополнительное образование
Аликина Елена Петровна
Тренер-преподаватель 1категории
МБОУ ДО «ДЮСШ»
Кунгурский район
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СИСТЕМЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Внеурочная деятельность
-
является составной
частью учебно- воспитательного процесса в нашей
спортивной школе. Мы стараемся создать такие условия
нашим детям, которые благоприятно влияют на их развитие
как спортивное, так и интеллектуальное. Во время
тренировочного процесса и соревнований развиваем не
только спортивные качества, но и дисциплинированность,
дружбу, взаимоподдержку. Я как педагог использую
индивидуальный подход к детям, радуюсь его
достижениями, но и интересуюсь его успеваемостью в
школе, его семейным положением, культурным развитием. У
меня три группы юных волейболистов разного возраста, и
у каждого из них свои спортивные способности, свои
характеры, свои взгляды на окружающий мир. Поэтому
приходится быть не только тренером, но и воспитателем,
психологом, артистом, режиссёром, историком, быть
личным примером для своих воспитанников. В своей
внеурочной работе создаю условия для позитивного
спокойного общения как в спортзале, так и вне школы,
тем самым больше узнаю детей в реальных жизненных
ситуациях, их интересы на разных возрастных этапах.
Свою внеурочную деятельность осуществляю по следующим
направлениям:
Спортивно - оздоровительные
Общеинтелектуальное
Духовно-нравственное
Общекультурное
Социальное
Работа с родителями
Спортивно-оздоровительное: Не зря говорят, что быть
здоровым, значит быть успешным во взрослой жизни.
Начиная с младшей группы своих спортсменов регулярно
проводим беседы о здоровом образе жизни. Участвуем в
спортивных мероприятиях вне школы, такие как
соревнования по скалолазанию, заплывы на катамаранах и
лодках, организуем спортивные турниры с родителями, в
зимнее время года катаемся на коньках, совершаем
прогулки на лыжах в лесу. Спорт и туризм относятся к
тем видам деятельности, воспитательный потенциал
которых практически неисчерпаем.
Общеинтелектуальное направление: включает
развитие кругозора ребенка, его познавательного
интереса и логики мышления. Я провожу различного рода
познавательные беседы, занимательные викторины,
участвуем в олимпиадах.
Духовно-нравственное, общекультурное,
социальное направления можно объединить, так как эти
направления, по моему мнению, взаимосвязаны и включают
в себя формирование нравственности ребенка, развитие
его гражданско-патриотического сознания, воспитание
уважительного и бережного отношения к окружающему миру.
Второй год наши дети участвуют в военно-патриотической
игре «Вихрь» в рамках краевого мероприятия «Быть
патриотом каждый должен!», активно изучаем историю
родного края, своего поселения, проводим субботники,
посещаем музеи, активно участвуем в творческих вечерах,
принимаем участие в мероприятиях, посвященных Дню
Победы, день Села, устраиваем веселые комические
костюмированные мероприятия, отмечаем дни рождения.
Выезжаем на природу, где общение с детьми происходит
более ближе, чем в рамках спортзала.
Большую роль во внеурочной деятельности
играют родители. Совместно с родителями мы проводим
различные соревнования, праздники, родительские
собрания, выезды на природу. Также родители помогают в
выездах на соревнования за приделы школы. Групповая
работа родителей с детьми помогает разрешить сложные
ситуации, встречающие в жизни детей и родителей.
Конечно в сельской местности меньше возможностей для
детей, чем в городах, но несмотря ни на что мы
стараемся использовать все что нас окружает, внедряем в
свою внеурочную деятельность формы и методы,
порожденные новым временем. Считаю, что внеурочная
деятельность, совместная работа с родителями, любовь к
детям и хорошее настроение помогает тренеру найти
контакт со своими подопечными, сближает ребят, помогает
раскрыть их внутренний мир, что несомненно помогает
тренеру в работе. Организация всего учебно-
тренировочного процесса должна осуществляться на
принципах уважения, дружелюбия, единства интересов
коллектива и личности, внимательного отношения к
каждому ребенку.
В заключение хочу сказать словами
В.А.Сухомлинского «В душе каждого ребенка есть
невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они
красиво зазвучат!» Любить, понимать, сострадать,
помогать, думать о каждом, заботиться, оказывать
поддержку, создавать ситуацию успеха- эта наша
профессиональная обязанность.