Напоминание

ОРУ в летний-оздоровительный период с использованием нетрадиционного оборудования


Автор: Лысенко Татьяна Викторовна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ "Детство" д\с№75
Населённый пункт: Нижний Тагил
Наименование материала: статья
Тема: ОРУ в летний-оздоровительный период с использованием нетрадиционного оборудования
Раздел: дошкольное образование





Назад




Обще развивающие упражнения в летний оздоровительный период с использованием стандартного и нестандартного оборудования. Известно, что фундамент здоровья закладывается с детства. Если мы хотим, чтобы наши дети выросли здоровыми, необходимо развивать и поддерживать у них потребность в движении, физических нагрузках. Систематические занятия физической культурой повышают работоспособность, являются источником жизненной энергии и способствуют долголетию, физическому совершенству. Поэтому решать задачи привития ребенку интереса к физическим упражнениям необходимо с дошкольного возраста. В летней физкультурно-оздоровительной системе дошкольного учреждения мы широко используем разнообразные средства физической культуры, в числе которых значительное место занимают обще развивающие упражнения. Обще развивающие упражнения – это специально разработанные движения для рук, ног, туловища, шеи и других частей тела, которые могут выполняться с разным мышечным напряжением, разной скоростью, амплитудой, в разном ритме и темпе. Поэтому главной целью обще развивающих упражнений является обогащение и совершенствование двигательного опыта дошкольников, так как посредством выполнения упражнений у детей развивается точность восприятий и представлений, вырабатывается умение сознательно управлять своими движениями.
Обще развивающие упражнения мы используем не только на физкультурных занятиях как компонент основной части, но и в летний оздоровительный период на утренней гимнастике, индивидуальной работе, физкультминутках, досугах и праздниках. Правильное выполнение данных упражнений оказывает значительное влияние на физическое развитие детей дошкольного возраста, которое отражает следующие аспекты: - оздоровление и укрепление организма; - помощь при овладении различными видами основных движений, развитии физических качеств; - формировании правильной осанки у дошкольников; - содействие психическому благополучию дошкольников. Так же обще развивающие упражнения необходимы прежде всего как средство оздоровления, укрепления, своевременного развития детского организма, а так же для сознательного управления движениями. Обще развивающие упражнения, воздействуя в системе на крупные группы мышц, способствуют активизации обменных процессов, созданию благоприятных условий для питания всех клеток и тканей детского организма. Вместе с тем данные упражнения являются эффективным средством для развития органов дыхания, потому что в каждый комплекс включаются упражнения, направленные на укрепление диафрагмы. Ритмичность выполнения движений способствует формированию рационального дыхания, которое заключается в умении регулировать силу и длительность вдоха и
выдоха, гармонично сочетать ритм с частотой дыхания и структурой движения. Дозировка, четкий ритм, периодическое увеличение и снижение нагрузки при выполнении обще развивающих упражнений укрепляют сердечную мышцу, увеличивают ударный объем сердца, а так же улучшают ритмичность сокращений. Таким образом правильно подобранные обще развивающие упражнения в летний оздоровительный период будут способствовать оздоровлению и укреплению детского организма, помогать в овладении основными видами движений, развивать физические качества, формировать правильную осанку и содействовать эстетическому и психологическому благополучию дошкольников. Все обще развивающие упражнения выполняются при различных построениях из различных исходных положений и выполняются фронтально (всеми детьми одновременно), обеспечивая тем самым высокую плотность занятий. Движения становятся технически более правильными и совершенными, когда их выполнение сопровождает музыка. Музыкальное сопровождение упражнений вызывает у дошкольников положительные эмоции, усиливает физиологические процессы в организме, а так же содействует развитию ритмичности, пластичности, выразительности, грациозности движений. Представленные нами комплексы обще развивающих упражнений в летний оздоровительный период выполняются с предметами (стандартным и нестандартным оборудованием).
Выполнение упражнений с предметами оказывает значительное влияние на освоение дошкольниками движений, развитие сенсорики, двигательных качеств и способностей. Вместе с тем активные действия с предметами в процессе упражнений способствует познанию дошкольниками цвета, веса, формы, качества материалов и других свойств предметов. Так же каждый предмет (снаряд) играет определенную роль в характере влияния обще развивающих упражнений на организм, и это необходимо учитывать при подборе упражнений. Предметы усиливают коррегирующую функцию упражнений, особенно жесткие – скамейки, обручи, палки создающие эффект сопротивления. Естественно совершенствуется мелкая мускулатура, ведь предметы приходится захватывать, удерживать, перекладывать из одной руки в другую. Заинтересовать дошкольников позволит использование нестандартного оборудования и инвентаря. Можно проводить обще развивающие упражнения с пластиковыми бутылками (пустыми, наполовину наполненными песком или разноцветной мишурой), летающими тарелками, детскими ведерками, веерами, шишками, клубочками, газетой, полотенцами, а так же на предметах (скамейках, сигментах мягкого модуля, кубах, степах, дисках здоровья) и у предмитов (гимнастической стенки, дугах). Проведение комплексов обще развивающих упражнений с нестандартным оборудованием способствует активизации двигательной деятельности дошкольников, поскольку они проявляют
повышенный интерес к различным новшествам; способствует развитию глазомера, органов дыхания, профилактике плоскостопия, укреплению силы рук, ног, туловища; развивает синхронность движений. Реализация задач физического воспитания посредством использования нестандартного оборудования и инвентаря возможна не только на занятиях в дошкольном учреждении в летний оздоровительный период, но и в семье. Кроме того, нестандартное оборудование позволяет расширять материально – техническую базу в дошкольном учреждении и семье независимо от их финансового положения. Важно, чтобы нестандартное оборудование и инвентарь были безопасными в применении, эстетически привлекательными и способствовали организации самостоятельной творческой деятельности дошкольников. Представленные комплексы обще развивающих упражнений с использованием нестандартного оборудования педагог может сделать для своей работы в качестве картотеки. Предварительно пронумеровав комплексы, их можно дифференцированно подбирать к каждому занятию, исходя из его задач и возрастных особенностей дошкольников. А в самом конспекте физкультурного занятия или утренней гимнастике педагог может проставить номер используемого комплекса обще развивающих упражнений. Использование этих методов оздоровления в летний оздоровительный период приносит детям пользу и
помогает дошкольным работникам улучшить здоровье своих воспитанников.


В раздел образования