Напоминание

Интеграция общего и дополнительного образования во внеурочной деятельности как условие создания целостного образовательного пространства


Автор: Пелагеина Елена Владимировна
Должность: учитель музыки
Учебное заведение: МБОУ гимназия
Населённый пункт: г. Советский ХМАО - Югра
Наименование материала: Статья
Тема: Интеграция общего и дополнительного образования во внеурочной деятельности как условие создания целостного образовательного пространства
Раздел: среднее образование





Назад




« Интеграция общего и дополнительного образования во внеурочной деятельности как условие создания целостного образовательного пространства » Автор: Пелагеина Е. В. Учитель музыки МБОУ гимназии г. Советский
В СООТВЕТСТВИИ С ПОЛОЖЕНИЯМИ ФГОС ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕАЛИЗУЕТСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ЧЕРЕЗ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Приоритетными принципами такого партнерства являются: 1. Свободный выбор ребёнком видов и сфер деятельности. 2. Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребёнка. 3. Возможность свободного самоопределения и самореализации ребёнка. 4. Единство обучения, воспитания, развития. 5. Практико-деятельностная основа образовательного процесса. Интеграция общего и дополнительного образования в гимназии реализуется уже много лет. Существует программа по разным предметам и направлениям. На уроках музыки и во внеурочных занятиях, я реализую программу «Коллективное инструментальное музицирование».
«СКАЖИ МНЕ - И Я ЗАБУДУ. ПОКАЖИ МНЕ - И, МОЖЕТ БЫТЬ, Я ЗАПОМНЮ. СДЕЛАЙ МЕНЯ СОУЧАСТНИКОМ - И Я ПОЙМУ». КИТАЙСКАЯ МУДРОСТЬ Вот уже третий год гимназия является у ч а с т н и к о м Ф е д е р а л ь н о г о эксперимента по апробации учебного предмета «Музыка». В своей работе стараюсь находить все больше новых методов и форм работы с детьми, направленных на развитие активной, творческой личности.
МОДУЛЬ 1: «КОЛЛЕКТИВНОЕ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ» МОДУЛЬ 2: «КОЛЛЕКТИВНОЕ ХОРОВОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ» Федеральный эксперимент по апробации предмета «Музыка»
 М ы с ребятами играем на шумовых музыкальных инструментах и свирелях. Программу обучения на свирели придумала московский педагог музыки Эдельвена Смелова 25 лет назад. Смысл её методики заключается в том,  «Чтобы миллионы Анечек и Ванечек снова стали Лелями» . – то есть, чтобы дети прониклись народным творчеством, сроднились с интонационным богатством народной музыки и продолжили культурные традиции отцов и дедов.  - И наша цель в элементарном музицировании - не воспитание музыкантов-профессионалов, а воспитание творчески развитой личности, проникнутой уважением и любовью к культурным истокам и к Отечеству в целом…  Как говорил В.А. Сухомлинский: «Музыкальное воспитание школьников – это не воспитание музыкантов, а, прежде всего, воспитание человека». 
Задача любого педагога – сделать свои занятия яркими, запоминающимися, привлекательными. Сформировать эмоционально-положительное отношение к предмету, изменить роль ученика, из пассивного слушателя сделать его активным участником процесса обучения.
ИГРА НА СВИРЕЛИ • Игра на свирели - это уникальная система приобщения к музыке, доступная каждому. • Игра на свирели дает ребенку счастье быть творцом и исполнителем мелодий
• Игра на свирели способствует развитию дыхания и голосовых навыков ребенка, развивает его музыкальный слух и музыкальную память • Развивает мелкую моторику рук • Активизирует работу правого головного полушария. • Игра на свирели способствует развитию интереса и любви к национальной музыке своего народа, формированию интереса и любви к пению, к музицированию, к сольному исполнению.
Свирель представляет собой простую деревянную (иногда металлическую) дудку. На одном конце её есть свистковое устройство в виде "клюва", а на середине лицевой стороны вырезаны разное количество игровых отверстий (обычно шесть). Изготавливается инструмент из крушины, орешника, клёна, ясеня или черёмухи.
ИГРА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ На уроках музыки играем не только на свирелях, но и на шумовых инструментах. Учащиеся 5,6,7 классов принимают активное участие в коллективном инструментальном музицировании.
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА КОНЦЕРТАХ, ПРАЗДНИКАХ, ФЕСТИВАЛЯХ, УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ Социальное партнерство: Родители учащихся активно принимают участие в праздниках В конкурсе инсценированной военной песни посвященной ВОВ
 Благодаря свирели расширяется возможность становления творческого мировоззрения ребенка, что далеко выходит за рамки просто музицирования, ведь проблема значительного преобладания потребителей над творцами – одна из острейших проблем современности! А психологи говорят, что творческие задатки, развитые в одной сфере человек легко переносит на всю деятельность.
ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ 1Игра на свирели способствует развитию диафрагматического дыхания, улучшает качественные характеристики дыхания. 2. В процессе игры на свирели у детей происходит интенсивное развитие музыкального слуха что приводит к активизации внимания. 3. Метроритмическая функция, с которой связаны движения при музицировании на свирели, вызывает у детей согласованную реакцию всего организма (дыхательной, сердечной, мышечной систем), а так же оказывает положительное влияние на психику, что содействует общему оздоровлению организма. 4. Игра на свирели - это «дыхательная гимнастика» и профилактика простудных заболеваний. 5. Музыкальные занятия на свирели способствуют снятию усталости, утомляемости, смене видов деятельности.
 5. Благодаря игре на свирели у детей улучшается музыкальная память. Развивается артикуляционный аппарат (язык, губы, небо-все они должны быть в полной мере задействованы), поэтому игра на свирели способствует профилактике многих речевых нарушений.  6. При игре на свирели особое значение уделяется осанке. Важно крепко стоять на ногах без напряжения. Приводит к координации слуха и голоса.
РЕЗУЛЬТАТЫ: • формирование единого воспитательного пространства; • социализация личности; • формирование духовно-нравственных качеств у школьников; • развитие творческих способностей обучающихся; • обеспечение занятости обучающихся во внеурочное время.
РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ В КОНКУРСАХ, ФЕСТИВАЛЯХ, КОНЦЕРТАХ
Таким образом свирель позволяет развивать творческий интерес детей и формировать личные качества, такие как ответственность, самостоятельность, аккуратность, внимательность.


В раздел образования