Напоминание

Путешествие в страну здоровья


Автор: Костюк Валентина Тимофеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ " Мальвина"
Населённый пункт: г.Ноябръск
Наименование материала: конспект по развитию речи и ЗОЖ
Тема: Путешествие в страну здоровья
Раздел: дошкольное образование





Назад





МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «МАЛЬВИНА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

Конспект

занятия

по

развитию

речи

и

ЗОЖ

во

2

младшей

группе



Путешествие

в

Страну

здоровья


Подготовила: Костюк В.Т. Г.Ноябръск
Цели и задачи:
Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.
Образовательные задачи
: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закрепить знания о свойствах воды.

Воспитательные задачи:
воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.
Развивающие задачи
: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.
Оборудование:
Иллюстрированная книга К. Чуковского “Мойдодыр”, музыкальная запись по усмотрению воспитателя, воздушные шары с советами от Айболита, голубые ленточки для игры “Собери ручейки в речку”, мыло, гребень, зубная щетка, мочалка, полотенце.
Участники:
сказочные герои Айболит и Вода.
Воспитатель.
- Ребята, у нас гости. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель
. - Ребята, давайте покажем, какие мы дружные и какая у нас крепкая дружба, сделаем гору дружбы.
Воспитатель
протягивает свою руку, дети кладут поочередно свои руки
Воспитатель
. - Вот, какая у нас крепкая дружба, мы настоящие друзья и наша дружба помогает нам во всем.
Воспитатель.
- Вот какие молодцы. А сейчас садитесь тихонько на стульчики, немножко поговорим. (дети садятся).
Ребенок:
Рано утром просыпайся, Всем на свете улыбайся, Ты зарядкой занимайся, Обливайся, вытирайся, Всегда правильно питайся, Аккуратно одевайся, В детский садик отправляйся!
Воспитатель:
Дети сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о нашем здоровье. (Раздается стук в дверь) Давайте посмотрим, кто к нам пришел?
Айболит:
Здравствуйте дети! Я очень рад, что попал на ваше занятие в детский сад. А теперь скорее (Айболит зовет к себе детей.) Отвечайте мне! -Вы здоровенькие?
- Да! (Дети показывают, какие они здоровенькие.) -Вы чистенькие? -Да! (Дети показывают, какие они чистенькие.) -С Водой дружите? -Да! А вы меня узнали? (ответы детей) Вот спасибо, отгадали. Сказку вы мою узнали? Но я пришел сюда не один. Со мной пришли мои друзья. Я сейчас загадаю вам загадку: Я мокрая, зимой замерзаю, весной журчу, летом теку, а осенью капаю. (Вода) Не знаете? А угадаете другую? Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли - Жить нельзя нам без ...(Воды)
Под музыку входит Вода

Вода:
Здравствуйте, зачем вы меня позвали? Я - Вода!
Воспитатель:
Мы сегодня отправляемся в Страну здоровья, а без тебя и Айболита мы туда не попадем. Сейчас дети расскажут и покажут потешку, как они тебя любят.
Дети:
Водичка, водичка!
Умой мое личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки горели, Чтобы смеялся роток, Чтоб кусался зубок.
Вода:
Молодцы, а еще я нужна, чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать. Ничего я не забыла дети? (Ответы детей) Побежали в Страну здоровья (легкий бег на носках, с ускорением и замедлением).
Айболит:
Вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться, как она называется, и кто ее написал?
Дети: «
Мойдодыр», К. Чуковский.
Вода и Айболит:
Правильно! Давайте вместе вспомним: Рано утром на рассвете Умываются мышата И котята, и утята, И жучки, и паучки.
Воспитатель:
- Купаться, умывать любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?
Дети:
- Лапками и язычком.
Воспитатель
: - Правильно, а как умывается собака?
Дети:
- Тоже лапками и язычком.
Воспитатель:
- Кто знает, как купается слон?
Дети:
- Хоботом.
Воспитатель:
- Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои пёрышки клювом. Детям предлагается игра – имитация «Как животные, птицы, насекомые умываются»
Воспитатель:
- Молодцы! Ребята, а человек умывается?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
А зачем человек умывается?

Дети:
- Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть. Если дети затрудняются, воспитатель помогает.
Воспитатель:
- Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки мы с вами моем.
Айболит и Вода:
Дети, в Стране здоровья жители выполняют правила, которые вы должны знать и выполнять (Правила прикреплены к воздушным шарикам)
1-й совет.
Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.
2-й совет.
Мойте руки и ноги перед сном каждый день.
3-й совет.
Мойте руки после игры, прогулки и туалета.
4-й совет.
Мойте руки перед едой с мылом.
5-й совет.
Чаще принимайте душ и ванну.
Воспитатель и дети:
Запомнили советы (опросить индивидуально)? «Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым трубочистам- Стыд и срам! Стыд и срам!»
Вода:
Всех зову я вас к воде, Есть она у нас везде — И в реке, и в океане, В озере, ручье и ванне (раздает голубые ленточки). Проведем игру сейчас.
Игра «Собери ручейки в речку».
Дети бегут врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку и все вместе, вибрируя рукой с ленточкой.
Айболит:
Какую вы большую речку собрали! Теперь воды в нашем детском саду много. Ой, а что это по речке приплыло (показывает мыло и слушает ответы детей)?
Воспитатель:
Правильно, это мыло! Мыло и вода - настоящие друзья! А что нам для чистоты еще надо (показать мочалку, зубную щетку, пасту, гребень, полотенце)?
Ой, ребята я забыла вам сказать, когда я утром пришла, а вас ещё не было, мне принесли телеграмму. А прислал её главный начальник по чистоте - Мойдодыр. ЗАЧИТЫВАЕТ РЕБЯТАМ ПО ФРАЗАМ. ДЕТИ ДОЛЖНЫ НАЙТИ ОШИБКУ И ПОПРАВИТЬ ТЕКСТ ТЕЛЕГРАММЫ. "Полотенцем моют руки" "Расческой вытираются" "Зубной щёткой намыливают тело" "Мылом причёсываются". -Ой, ребята, что-то я не поняла, кажется , Мойдодыр всё перепутал. Давайте вместе попробуем разобраться: -полотенцем (что делают?)... -Расчёской................ -Зубной щёткой............... -Мылом................. -Вот какую смешную телеграмму нам прислал Мойдодыр. А ещё он вам даёт советы: "Умывайтесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо и шею". "Мойте руки и ноги перед сном каждый день". "Мойте руки после игр, прогулки, туалета".
Ребенок:
«Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок! Давайте же мыться, плескаться В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, И в ванне, и в бане, Всегда и везде -
Вечная слава воде!»
Воспитатель:
А какие еще есть средства, чтобы избавиться от микробов (ответы детей, можно подсказать)? -Это чистый воздух. Нужно чаще проветривать комнату и гулять на воздухе. -Это физические упражнения, сейчас мы вместе с Айболитом и Водой выполним веселые упражнения: Раз, два, три, четыре, пять, Начал заинька скакать. Прыгать, заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз. Взялся зайка за бока, Заплясал он гопака. Прилетели утки. Заиграли в дудки. Ах, какая красота. Заплясал он гопака. Лапки вверх, лапки вниз. На носочках подтянись. Лапки ставим на бочок. На носочках скок-скок-скок. А затем в присядку, А потом на пятку.
Воспитатель.-
Скажите, ребята, а можно пользоваться чужим полотенцем? А зубной щеткой и расческой? Правильно ребята, полотенце, расческа, з/щетка –это предметы личной гигиены и они должны у каждого человека быть своими, личными.
Вода и Айболит:
Молодцы, мы вам дарим замечательные мыльные пузыри. Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания!
Воспитатель:
Занятие наше закончилось. Сегодня мы посетили Страну здоровья, вспомнили сказки К.Чуковского «Мойдодыр» и «Айболит» и выучили правила, чтобы быть здоровыми.
Картинки до занятияч можно найти на интернет сайте: Приложение:


В раздел образования