Автор: Лопенкова Лариса Анатольевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад №12 "Золотой ключик" Населённый пункт: Таштагол Кемеровская область Наименование материала: конспект Тема: сценарий праздника "В гостях у Водяного" Раздел: дошкольное образование
Сценарий праздника «В гостях у Водяного»
Тема: «На болоте»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №12 «Золотой ключик»
Воспитатель Лопенкова Лариса Анатольевна
Таштагол
2016 г.
Цель: Воспитание здорового, физически подготовленного подрастающего поколения
.
Задачи:
→ Закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями в бассейне;
→ Совершенствовать двигательные умения и навыки: продолжительная задержка дыхания
под водой, выполнять гребковые движения руками, сочетая с движениями ног;
→ Закреплять навыки ориентировки в пространстве;
→ Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, создавать положительный
эмоциональный настрой;
→ Учить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением и телом, умению
расслабляться;
→ Закрепить знания детей о характерных особенностях болотной местности, её расти-
тельном и животном мире.
Дети под фонограмму песни «Вместе весело шагать» входят в помещение бассейна, их
встречает Дуремар.
Дуремар: Кто тут песни распевает, моих пиявочек пугает?
Ведущий: Это ребята из детского сада. А Вы кто?
Дуремар: А я продавец пиявок, Дуремар. Я направляюсь на болото, хочу поймать
жирненьких пиявочек. Пойдёмте, ребята, со мной.
Ведущий: На болото? А это не опасно? Ведь про болото в старинной загадке гово-
рится: «Не море, не земля – корабли не плавают, и ходить нельзя»
Дуремар: Я вас по своим заветным тропочкам проведу, по кочечкам путь укажу.
Только вы от меня не отставайте, чтобы болотная трясина вас не засосала.
Дети, раздевшись, вместе с Дуремаром заходят в бассейн, рассматривают кувшинки на
воде, камыши вокруг бассейна, стрекоз над водой, цаплю в камышах, лягушек, змей.
Неожиданно появляется Водяной и исполняет под фонограмму «песню Водяного» (из
мультфильма «Летучий голландец»)
Водяной: Кто пришел на моё болото? Кому дома сидеть не охота?
Кто топает ногами? Кто хлопает руками?
Кто мне спать не даёт, задорно пляшет и поёт?
Дуремар: Слушай, Водяной, постой, я ребят привел с собой.
Водяной: Дуремар наш дурачок, безобразнейший сморчок, я тебя прогоню и ребят
не пущу!
(Топает ногами, кричит, воет)
Ребёнок: Разве можно так вопить, нужно дружно, в мире жить.
Вы лучше помиритесь, со всеми подружитесь.
Водяной: А что, вот это дело! Мне скука надоела!
А то в моём болоте веселья не найдёте.
Дуремар: Эх ты, дед Водяной, поиграем мы с тобой.
Проводится игра «Водяной»
Водяной: Пожалуй, я даже рад, что вы меня навестили. Гости то у меня редко быва-
ют. Люди боятся на болото заглядывать. Скот тут пасти нельзя: увязнет
или утонет. Хлеб не посеешь, огородов не разведёшь, а ведь на дне болота
лежит торф – ценное горючее вещество и прекрасное удобрение.
Дуремар: А я то думал, что только болотные пиявки приносят пользу, давайте ско-
рее ловить моих любименьких пиявочек!
Водяной: Да зачем они тебе?
Дуремар: Пиявки очень полезны. Ими лечат людей без всяких таблеток.
Водяной: Ну, для хорошего дела пиявок не жалко. У меня их много.
Проводится игра «Кто больше выловит пиявок». (Дети ныряют в воду и собирают «пиявок»)
Водяной: А сейчас я проверю, знаете ли вы тех, кто живет в моём болоте.
Загадывает загадки: Без рук, без ног, а ползёт (червяк)
Вьётся верёвка, на конце – головка (змея)
Дети выполняют упражнение на воде «Змейка»
Летит, пищит, ножки длинные тащит,
случай не упустит, сядет и укусит (комар)
проводится пальчиковая гимнастика «Комарики»
-- где, комарики, живёте? На лугу или в болоте? (дети поочерёдно прикасаются к боль-
шому пальцу указательным, средним,
безымянным и мизинцем)
-- мы живём на кочке, в маленьком цветочке. (сжимают пальцы в кулак)
-- зорька занимается – домик открывается! (медленно разжимают пальцы)
У меня ходули – не страшит болото,
лягушат найду ли, вот моя забота (цапля)
Скачет зверушка, не рот, а ловушка,
Попадут в ловушку и комар, и мушка (лягушка)
Проводится игра «Лягушки и цапля»
Водяной: Молодцы, ребята! Знаете болотных обитателей. А ещё здесь, в моём боло-
те живут самые ловкие, самые быстрые головастики.
Вихрем мчится под водой головастик молодой.
А за ним – ещё пяток, а за ним сплошной поток.
Головастики спешат превратиться в лягушат.
Дети плавают по - лягушачьи.
Водяной: Ох, как я повеселился! С вами, дети, подружился!
А теперь пора мне спать, на мху болотном полежать.
Вы ж пока домой шагайте, да меня не забывайте.
На моё болото, дети, приходите в любой час,
С радостью я встречу вас.
Дуремар: Ну, пришла пора прощанья, до свиданья!
Водяной: До свиданья!
Водяной и Дуремар уходят.
Ведущий предлагает детям пройти в группу через волшебный лес.
Дети одеваются и подходят к зимнему саду. Там звучит фонограмма пения птиц,
жужжания пчёл, журчания ручья.
Ведущий предлагает детям представить, что они маленькие птички. Они летают
по душистому летнему лесу, вдыхают его ароматы и любуются его красотой. Вот
подул теплый летний ветерок, и птички вместе с его порывом понеслись к журчащему
лесному ручейку. Сев на краю ручья, они почистили клювом пёрышки, поплескались
и снова поднялись ввысь.
А теперь приземлимся в самое уютное гнёздышко на лесной полянке. (Дети садятся
на диванчики возле аквариума, расслабляя все мышцы и закрывают глаза. Проходит
релаксация под звучание спокойной музыки)
Я на солнышке лежу, но на солнце не гляжу.
Глазки закрываем, глазки отдыхают.
Солнце гладит наши лица, пусть нам сон хороший снится.
Все умеют танцевать, плавать, бегать и нырять.
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая – очень лёгкая, простая.
Замедляется движенье, исчезает напряженье.
И становится понятно – расслабление приятно!
Дети встали, потянулись и друг другу улыбнулись.
Весело мы попрощались и в группу отправлялись.
Используемый материал:
Диск «Лучшие звуки природы»,
Фонограмма песен «Вместе весело шагать», «Песня Водяного» из мультфильма
«Летучий голландец»
Литература:
Т.И.Осокина «Как научить детей плавать»,
Т.И.Осокина, Е.А.Тимофеева, Т.Л.Богина «Обучение плаванию в детском саду»,
Журналы «Дошкольное воспитание»