Напоминание

сценарий праздника "В гостях у Водяного"


Автор: Лопенкова Лариса Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №12 "Золотой ключик"
Населённый пункт: Таштагол Кемеровская область
Наименование материала: конспект
Тема: сценарий праздника "В гостях у Водяного"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий праздника «В гостях у Водяного» Тема: «На болоте» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Золотой ключик» Воспитатель Лопенкова Лариса Анатольевна Таштагол 2016 г.
Цель: Воспитание здорового, физически подготовленного подрастающего поколения . Задачи: → Закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями в бассейне; → Совершенствовать двигательные умения и навыки: продолжительная задержка дыхания под водой, выполнять гребковые движения руками, сочетая с движениями ног; → Закреплять навыки ориентировки в пространстве; → Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, создавать положительный эмоциональный настрой; → Учить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением и телом, умению расслабляться; → Закрепить знания детей о характерных особенностях болотной местности, её расти- тельном и животном мире. Дети под фонограмму песни «Вместе весело шагать» входят в помещение бассейна, их встречает Дуремар. Дуремар: Кто тут песни распевает, моих пиявочек пугает? Ведущий: Это ребята из детского сада. А Вы кто? Дуремар: А я продавец пиявок, Дуремар. Я направляюсь на болото, хочу поймать жирненьких пиявочек. Пойдёмте, ребята, со мной.
Ведущий: На болото? А это не опасно? Ведь про болото в старинной загадке гово- рится: «Не море, не земля – корабли не плавают, и ходить нельзя» Дуремар: Я вас по своим заветным тропочкам проведу, по кочечкам путь укажу. Только вы от меня не отставайте, чтобы болотная трясина вас не засосала. Дети, раздевшись, вместе с Дуремаром заходят в бассейн, рассматривают кувшинки на воде, камыши вокруг бассейна, стрекоз над водой, цаплю в камышах, лягушек, змей. Неожиданно появляется Водяной и исполняет под фонограмму «песню Водяного» (из мультфильма «Летучий голландец») Водяной: Кто пришел на моё болото? Кому дома сидеть не охота? Кто топает ногами? Кто хлопает руками? Кто мне спать не даёт, задорно пляшет и поёт? Дуремар: Слушай, Водяной, постой, я ребят привел с собой. Водяной: Дуремар наш дурачок, безобразнейший сморчок, я тебя прогоню и ребят не пущу! (Топает ногами, кричит, воет)
Ребёнок: Разве можно так вопить, нужно дружно, в мире жить. Вы лучше помиритесь, со всеми подружитесь. Водяной: А что, вот это дело! Мне скука надоела! А то в моём болоте веселья не найдёте. Дуремар: Эх ты, дед Водяной, поиграем мы с тобой. Проводится игра «Водяной» Водяной: Пожалуй, я даже рад, что вы меня навестили. Гости то у меня редко быва- ют. Люди боятся на болото заглядывать. Скот тут пасти нельзя: увязнет или утонет. Хлеб не посеешь, огородов не разведёшь, а ведь на дне болота лежит торф – ценное горючее вещество и прекрасное удобрение. Дуремар: А я то думал, что только болотные пиявки приносят пользу, давайте ско- рее ловить моих любименьких пиявочек! Водяной: Да зачем они тебе? Дуремар: Пиявки очень полезны. Ими лечат людей без всяких таблеток. Водяной: Ну, для хорошего дела пиявок не жалко. У меня их много. Проводится игра «Кто больше выловит пиявок». (Дети ныряют в воду и собирают «пиявок») Водяной: А сейчас я проверю, знаете ли вы тех, кто живет в моём болоте. Загадывает загадки: Без рук, без ног, а ползёт (червяк) Вьётся верёвка, на конце – головка (змея) Дети выполняют упражнение на воде «Змейка» Летит, пищит, ножки длинные тащит, случай не упустит, сядет и укусит (комар) проводится пальчиковая гимнастика «Комарики» -- где, комарики, живёте? На лугу или в болоте? (дети поочерёдно прикасаются к боль- шому пальцу указательным, средним, безымянным и мизинцем) -- мы живём на кочке, в маленьком цветочке. (сжимают пальцы в кулак) -- зорька занимается – домик открывается! (медленно разжимают пальцы) У меня ходули – не страшит болото, лягушат найду ли, вот моя забота (цапля) Скачет зверушка, не рот, а ловушка, Попадут в ловушку и комар, и мушка (лягушка) Проводится игра «Лягушки и цапля»
Водяной: Молодцы, ребята! Знаете болотных обитателей. А ещё здесь, в моём боло- те живут самые ловкие, самые быстрые головастики. Вихрем мчится под водой головастик молодой. А за ним – ещё пяток, а за ним сплошной поток. Головастики спешат превратиться в лягушат. Дети плавают по - лягушачьи. Водяной: Ох, как я повеселился! С вами, дети, подружился! А теперь пора мне спать, на мху болотном полежать. Вы ж пока домой шагайте, да меня не забывайте. На моё болото, дети, приходите в любой час, С радостью я встречу вас. Дуремар: Ну, пришла пора прощанья, до свиданья! Водяной: До свиданья! Водяной и Дуремар уходят. Ведущий предлагает детям пройти в группу через волшебный лес. Дети одеваются и подходят к зимнему саду. Там звучит фонограмма пения птиц, жужжания пчёл, журчания ручья. Ведущий предлагает детям представить, что они маленькие птички. Они летают по душистому летнему лесу, вдыхают его ароматы и любуются его красотой. Вот подул теплый летний ветерок, и птички вместе с его порывом понеслись к журчащему лесному ручейку. Сев на краю ручья, они почистили клювом пёрышки, поплескались и снова поднялись ввысь.
А теперь приземлимся в самое уютное гнёздышко на лесной полянке. (Дети садятся на диванчики возле аквариума, расслабляя все мышцы и закрывают глаза. Проходит релаксация под звучание спокойной музыки) Я на солнышке лежу, но на солнце не гляжу. Глазки закрываем, глазки отдыхают. Солнце гладит наши лица, пусть нам сон хороший снится. Все умеют танцевать, плавать, бегать и нырять. Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать. Есть у нас игра такая – очень лёгкая, простая. Замедляется движенье, исчезает напряженье. И становится понятно – расслабление приятно! Дети встали, потянулись и друг другу улыбнулись. Весело мы попрощались и в группу отправлялись.
Используемый материал: Диск «Лучшие звуки природы», Фонограмма песен «Вместе весело шагать», «Песня Водяного» из мультфильма «Летучий голландец» Литература: Т.И.Осокина «Как научить детей плавать», Т.И.Осокина, Е.А.Тимофеева, Т.Л.Богина «Обучение плаванию в детском саду», Журналы «Дошкольное воспитание»


В раздел образования