Автор: Косова Яна Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: д/с №119ф Населённый пункт: г.Омск Наименование материала: конспект Тема: Зимние виды спорта Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Тема: «Олимпийские надежды»
2-ая младшая группа
Воспитатель: Косова Яна Александровна
Цель:
Познакомить детей с зимними видами спорта.
Приобщать детей к здоровому образу жизни.
Развивать креативность, творческую активность и самостоятельность.
Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников.
Развивать желание активно участвовать в различных мероприятиях в детском
саду.
Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.
Вызвать интерес к спорту, физическим упражнениям.
Воспитывать уважительное отношение к спортсменам.
Интеграция областей:
Познание
Коммуникация
Художественное творчество (лепка)
Ход занятия:
Дети проходят и садятся на стулья.
Воспитатель спрашивает:
-Ребята, какое сейчас время года? (Зима)
-А кто знает, какое главное зимнее спортивное событие? (Олимпиада)
-А что такое олимпиада? (Спортивные соревнования спортсменов из разных
стран)
У нас ребята могут рассказать стихи про Олимпиаду.
Дети выходят в центр группы.
В Сочи ждут Олимпиаду,
Взрослые и дети.
Мы готовимся все к ней,
На большой планете.
Будем мы ловкими,
Сильными, смелыми
И завоюем медали
Мы первые.
Дети проходят на свои места.
-Ребята, если Олимпиада-это спортивные зимние игры, кто мне назовет,
какие бывают зимние виды спорта? (Ответы детей)
Детям предлагается пройти к стенду с картинками и показать названные ими
виды спорта.
-Молодцы, а теперь мы с вами, как настоящие спортсмены проведем
олимпийскую разминку.
Посмотрите, полюбуйтесь
На веселых дошколят.
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад.
Дети проходят на места. Яркий конверт лежит на видном месте.
Воспитатель спрашивает:
-Ребята, смотрите конверт, давайте посмотрим, что там. Это письмо, сейчас
мы его прочтем.
Нам пишет олимпийский мишка со своими друзьями о том, что потерялся
олимпийский символ, и Олимпиада не может начаться без него.
-Какой символ Олимпиады вы знаете? (Ответы детей: олимпийские кольца)
-Как они выглядят? Давайте посмотрим: какого они цвета, какой формы?
(Ответы детей)
-А сейчас мы посчитаем, сколько колец присутствует в символе Олимпиады.
Считаем вместе с детьми.
-Молодцы, скажите, как мы можем помочь нашей стране, что бы Олимпиада
началась вовремя? (Ответы детей: слепить, нарисовать, сделать аппликацию)
-Тогда давайте слепим из пластилина олимпийские кольца.
Дети проходят за столы, на которых заранее приготовлен пластилин разных
цветов на каждого ребенка, дощечки.
Рядом со столом стоит стенд с изображением олимпийских колец.
Детям предлагается, разделится на две команды, и посмотреть, кто быстрее и
лучше справится с заданием.
Дети разминают пластилин, раскатывают колбаску и соединяют ее в кольцо.
Когда все завершат работу, все кольца соединяем на картонном листе в
эмблему.
Рассматриваем свои работы, сравниваем их. Закрепляем, что мы слепили
(Кольца), какой они формы, цвета, их количество.
Выбираем один символ, который мы отправим на Олимпиаду, а другой
предлагается поместить на нашу выставку в группе, что бы родители могли
посмотреть на нашу работу.
Закрепляем нашу работу на выставку.