:
игровая.коммуникативная,позновательно-
исследовательская,двигательная,восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели
:
учить внимательно слушать и наблюдать, учить отвечать на вопросы словом и
предложениями, упражнять в звукоподражании голосам птиц (курицы ,цыплят),обогащать и
активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.
Материал
и
оборудование
:
фланелеграф ,фигурки курицы, цыплят, пшено.
Содержание
организованной
деятельности
детей
.
1.Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, вы хотите побывать в гостях у маленьких цыплят и их мамы курицы?
(ответы детей).Мы с вами посмотрим ,как маленькие цыплята и мама курица кушают.
2.Основная часть. Чтение стихотворения.
Воспитатель ставит на столе игрушечных цыплят и дважды читает стихотворение-песенку цыплят:
Цыплята
-
Цыпа
-
цыпа
!
Аты
-
баты
!
Мы
цыплята
!
Мы
цыплята
!
Мы
клюем
,
клюем
,
клюем
Все
,
что
встретим
на
пути
,
И
поем
,
поем
,
поем
-
Пити
-
пити
,
пи
-
ти
-
ти
!
Воспитатель(ставит на стол куклу).А вот это Таня.
Она пришла кормить цыплят: «Идите, идите цыплята»-зовет Таня. Как она их зовет?(ответы
детей).А цыплята не идут. Надо позвать их вот так:»Цып-цып-цып» . Как надо позвать?(Ответы
детей).Видите, сразу цыплята вместе собрались. Насыплем им зернышек, пусть клюют:( Берет
пшено и сыплет перед цыплятами).Что делают цыплята? (клюют зернышки). Вы хотите покормить
цыплят. Если вы позовете «Цып-цып-цып»,то цыпленок подойдет ,чтобы поклевать зернышки.
(Дети зовут, он подходит клюет из тарелочки (воображаемая ситуация).Таня и курочке зернышек
оставила. А чтобы курочка пришла, что нужно сделать?
3.Рассматривание курочки и цыплят на фланелеграфе.
Воспитатель убирает игрушки и обращает внимание детей на фланелеграфе.
Кого вы видите?(курочку и цыплят)
Какого цвета цыплята?
Какие они маленькие или большие?
Сколько их(Много)?
Еще кого видите?(курицу)
Как курочка кушает?
4.Игра «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять.
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки-
Желтые цыплятки-ко-ко-ко-ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите.-
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
5.Рефлексия.
Дети могут взять игрушечных курочку и цыплят и покормить их, насыпав в блюдце пшено.