Автор: Макеева Ирина Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: Филиал МКДОУ Антиповский дс"Сестренский дс" Населённый пункт: с.Вихлянцево Волгоградская область Наименование материала: Конспект Тема: Звуковая культура речи : звуки м,мь Раздел: дошкольное образование
Конспект организованной образовательной деятельности
с детьми младшей группы
Тема :"Звуковая культура речи :звуки м, мь ".
Тема недели : профессии
Интеграция образовательных областей : физическое развитие,
художественно-эстетическое развитие , познавательное развитие ,
речевое развитие , социально- комуникативное развитие.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная,
познавательная , продуктивная .
Цель : упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах,
фразовой речи.
Задачи :
- формировать умение отчетливопроизносить слова и говорить
спокойно , с естественной интонацией ;
- развивать моторику речевого аппарата , слуховое восприятие ;
- воспитывать дружественные взаимоотношения .
Материал, оборудование: игрушки -матрёшка , кошка ;корзинка с
предметами : морковка , машинка, мыло, мишка, мышка, матрёшка,
мячик; маски кошечек , цветные карандаши , шаблоны матрёшек,
сюрприз (конфеты).
Предварительная работа : чтение стихотворение Г.Сапгира "Кошка",
дидактическая игра "Заводные игрушки", рассматривание картинок с
изображением предметов со звуком "м".
ООД :
Организационный момент.Воспитатель проводит упражнение на
создание эмоционального настроя , включение дошкольников в
образовательный процесс.
Воспитатель: Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки ......
Собрались мы с вами в круг .
Я -твой друг , и ты мой друг !
Крепко за руки возьмёмся
Идруг другу улыбнёмся !
Молодцы!
-Ребята , к нам в гости сегодня пришла матрёшка.
-Её зовут Маша.Давайте поздороваемсяс ней :"Здравствуй , Маша!"
-Ребята, она умеет говоритьслово :"Ма-ма"
А вы умеете говорить слово :"Ма-ма"(воспитатель подходит к каждому
ребёнку , берёт его ладошки в свои и проговаривает с ним слово :"Ма-
ма").
А кто может сказать (усложнение ): "Мама я тебя люблю!"
-Ребята , а у матрёшки мама работает в детском саду воспитателем. Она
учит детей лепить , рисовать, читает им сказки , играет с ними. А вас
кто каждое утро встречает в группе ?(И.О.воспитателя).Что вы любите
делать с ....? Молодцы! Воспитатель - это ваша вторая мама , она вас
очень любит , заботится о вас , помогает вам .Вот какая нужная
прфессия - воспитатель.
Чтение рассказа без наглядного сопровождения (обработка звука
"м"),(коммуникативная деятельность).
- У матрёшки Маши есть кошка. Она очень любит играть с ней .
(показать игрушку )
-Сейчас я вам расскажу про неё.
- Жила была Мурка.Как звали кошку? Она очень любила молоко.Что
любила Мурка? Быстро ,быстро лакала иолокоМурка.Покажите как она
это делала?Покажите , какое вкусное молоко(арт.гимнастика).
Физкультминутка.Игра "Кошка и котята" (двигательная
деятельность)
Воспитатель-кошка, дети -котята.Звучит музыка.Котята бегают по
группе играют, музыка прекращается , кошка зовёт своих котят.Котята
подбегают к маме кошке и говорят "мяу-мяу".
Дидактическая игра "Собери в корзинку" (познавательная
деятельность).
-Ой, ребята,заигрались мы с вами и нечайно уронили Машину корзинку
.Давайте исправим свой поступок .(Воспитатель вместе с детьми
поднимают предметы и прогораривают их название: молоток,
мячик,мишка,мышка,мыло,морковка, матршка, машинка).
Молодцы!
Продуктивная деятельность(рисование)
-Ребята, наша Маша смастерила разноцветных матрёшек -подружек, но
не успела дорисовать что-то.Давайте поможем ей.Посмотрите что же
Маша не нарисовала? (глазки и ротик).Возьмите карандаши и
дорисуйте , глазки-голубые, ротик-красный.
Молодцы!Какие весёлые получились матрёшки , а за ваше старание
Маша дарит вам альбомы , чтобы вы дальше учились рисовать .
Скажем ей :"До свидания!Счастливого пути !"
Рефлексия.
-Кток вам сегодня приходил в гости? (матрёшка)
-Как её зовут? (Маша)
-Какое она умеет говорить слово?(ма-ма)
-А где работает её мама ?(в детком саду)
-Кем? (воспитателем)
Молодцы!Вы сегодня постарались , давайте скажем гостям до
свидания!