Напоминание

Звуковая культура речи : звуки м,мь


Автор: Макеева Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Филиал МКДОУ Антиповский дс"Сестренский дс"
Населённый пункт: с.Вихлянцево Волгоградская область
Наименование материала: Конспект
Тема: Звуковая культура речи : звуки м,мь
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы
Тема
:"Звуковая культура речи :звуки м, мь ".
Тема недели
: профессии
Интеграция образовательных областей
: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие , познавательное развитие , речевое развитие , социально- комуникативное развитие.
Виды детской деятельности
: игровая, коммуникативная, познавательная , продуктивная .
Цель
: упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи.
Задачи
: - формировать умение отчетливопроизносить слова и говорить спокойно , с естественной интонацией ; - развивать моторику речевого аппарата , слуховое восприятие ; - воспитывать дружественные взаимоотношения . Материал, оборудование: игрушки -матрёшка , кошка ;корзинка с предметами : морковка , машинка, мыло, мишка, мышка, матрёшка, мячик; маски кошечек , цветные карандаши , шаблоны матрёшек, сюрприз (конфеты).
Предварительная работа
: чтение стихотворение Г.Сапгира "Кошка", дидактическая игра "Заводные игрушки", рассматривание картинок с изображением предметов со звуком "м".
ООД
: Организационный момент.Воспитатель проводит упражнение на создание эмоционального настроя , включение дошкольников в образовательный процесс.
Воспитатель: Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки ...... Собрались мы с вами в круг . Я -твой друг , и ты мой друг ! Крепко за руки возьмёмся Идруг другу улыбнёмся ! Молодцы! -Ребята , к нам в гости сегодня пришла матрёшка. -Её зовут Маша.Давайте поздороваемсяс ней :"Здравствуй , Маша!" -Ребята, она умеет говоритьслово :"Ма-ма" А вы умеете говорить слово :"Ма-ма"(воспитатель подходит к каждому ребёнку , берёт его ладошки в свои и проговаривает с ним слово :"Ма- ма"). А кто может сказать (усложнение ): "Мама я тебя люблю!" -Ребята , а у матрёшки мама работает в детском саду воспитателем. Она учит детей лепить , рисовать, читает им сказки , играет с ними. А вас кто каждое утро встречает в группе ?(И.О.воспитателя).Что вы любите делать с ....? Молодцы! Воспитатель - это ваша вторая мама , она вас очень любит , заботится о вас , помогает вам .Вот какая нужная прфессия - воспитатель.
Чтение рассказа без наглядного сопровождения
(обработка звука "м"),(коммуникативная деятельность). - У матрёшки Маши есть кошка. Она очень любит играть с ней . (показать игрушку ) -Сейчас я вам расскажу про неё. - Жила была Мурка.Как звали кошку? Она очень любила молоко.Что любила Мурка? Быстро ,быстро лакала иолокоМурка.Покажите как она это делала?Покажите , какое вкусное молоко(арт.гимнастика).

Физкультминутка.Игра "Кошка и котята"
(двигательная деятельность) Воспитатель-кошка, дети -котята.Звучит музыка.Котята бегают по группе играют, музыка прекращается , кошка зовёт своих котят.Котята подбегают к маме кошке и говорят "мяу-мяу".
Дидактическая игра "Собери в корзинку"
(познавательная деятельность). -Ой, ребята,заигрались мы с вами и нечайно уронили Машину корзинку .Давайте исправим свой поступок .(Воспитатель вместе с детьми поднимают предметы и прогораривают их название: молоток, мячик,мишка,мышка,мыло,морковка, матршка, машинка). Молодцы! Продуктивная деятельность(рисование) -Ребята, наша Маша смастерила разноцветных матрёшек -подружек, но не успела дорисовать что-то.Давайте поможем ей.Посмотрите что же Маша не нарисовала? (глазки и ротик).Возьмите карандаши и дорисуйте , глазки-голубые, ротик-красный. Молодцы!Какие весёлые получились матрёшки , а за ваше старание Маша дарит вам альбомы , чтобы вы дальше учились рисовать . Скажем ей :"До свидания!Счастливого пути !" Рефлексия. -Кток вам сегодня приходил в гости? (матрёшка) -Как её зовут? (Маша) -Какое она умеет говорить слово?(ма-ма) -А где работает её мама ?(в детком саду) -Кем? (воспитателем) Молодцы!Вы сегодня постарались , давайте скажем гостям до
свидания!


В раздел образования