Напоминание

"Программа мониторинга качества образовательного процесса в ОУ"


Автор: Лядова Ирина Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "СОШ №133"
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: Статья
Тема: "Программа мониторинга качества образовательного процесса в ОУ"
Раздел: начальное образование





Назад





«Программа мониторинга качества образовательного процесса в ОУ»
Для современного этапа развития общества характерно становление принципиально новых приоритетов в образовательной сфере, важнейшим из которых является повышение качества образования. В этой связи проблема поиска путей обеспечения качества образования на всех уровнях образовательной системы становится особенно актуальной. Для решения этой проблемы необходима четкая картина состояния образовательного процесса, что представляется возможным лишь при целесообразной системе мониторинга качества образования. В соответствии с «Законом об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012г. под качеством образования понимается комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность.
Цель:
разработка и обоснование мониторинга как системы отслеживания и повышения качества образовательного процесса в школе.
Задачами
системы оценки качества образования являются:  организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике показателей качества образования;  технологическая и техническая поддержка сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике качества образования;  проведение сравнительного анализа и анализа факторов, влияющих на динамику качества образования;  своевременное выявление изменений, происходящих в образовательном процессе, и факторов, вызывающих их;  осуществление прогнозирования развития важнейших процессов на уровне школы;  предупреждение негативных тенденций в организации образовательного процесса;  оформление и представление информации о состоянии и динамике качества образования.
Объектами внутришкольного мониторинга являются:
Образовательная среда:  контингент учащихся школы;  материально-техническая база;  кадровое (педагогическое) обеспечение образовательного процесса. Обучающийся:  степень адаптации к обучению обучающихся 1, 5,10 классов;  уровень успеваемости учащихся;  уровень качества знаний;  уровень степени обученности учащихся (по всем предметам);
 уровень сформированности универсальных учебных действий;  уровень воспитанности учащихся;  уровень личностного развития учащихся;  уровень работы с одаренными детьми;  физическое воспитание и состояние здоровья школьников;  посещение учащимися занятий;  степень удовлетворенности обучающихся образовательным процессом в школе;  модель выпускника, уровень её достижения обучающимися школы (по уровням обучения). Педагогические работники:  уровень профессиональной компетентности;  качество и результативность педагогической работы;  уровень инновационной деятельности педагога;  анализ педагогических затруднений;  самообразовательная деятельность. Образовательный процесс:  анализ стартового, промежуточного и итогового контроля за уровнем учебных достижений обучающихся;  выполнение нормативных требований к организации образовательного процесса. Социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса:  социальный паспорт класса;  психологическая диагностика;  профилактическая работа;  коррекционная работа. В МАОУ «СОШ №133» в период разработки Основной Образовательной Программы (2010 для НОО и 2015 для ООО) была разработана и до сих пор совершенствуется Программа внутренней системы оценки качества образования. Особенностями системы оценки являются: • комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования); • использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки; • оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно- познавательных задач; • оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
• сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования; • уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их; • использование накопительной системы оценивания, характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений (Портфель достижений или иные формы); Основными направлениями мониторинга является уровень сформированности универсальных учебных действий: • личностные; • регулятивные; • познавательные; • коммуникативные действия.
Выбранные диагностические методики.
Личностные. Анкета школьной мотивации Н.Г. Лускановой (в модификации Е.И. Даниловой). Диагностика самооценки мотивации одобрения (тест на искренность ответов Д. Марлоу, и Д. Крауна) . Коммуникативные. «Круги» А.В. Захарова. Регулятивные. Тест простых поручений (ТПП). Проба на внимание П. Я. Гальперин и С. Л. Кабыльницкая. «Интеллектуальная лабильность» (в модификации С.Н. Костроминой). Познавательные. «Домик» Н.И. Гуткина. Комплекс методик «Прогноз и профилактика проблем обучения» Л.Я. Ясюкова. В образовательном учреждении проводится мониторинг результатов выполнения трёх итоговых работ – по русскому языку, математике и комплексной работы на межпредметной основе. Результатом нашей работы станет повышение качества предоставления общего образования, которое будет достигнуто путём создания современных условий образовательного процесса и роста эффективности учительского труда. Ключевым индикатором будет являться удовлетворенность качеством образования педагогических работников, родителей, учащихся, определяемая по результатам социологических опросов. * таблица на слайде
Средний балл

Год
Русский

язык

Математика
Кол- во сдав авш их % спра вивш ихся ОО горо д край Кол- во сдав авш их % спра вивш ихся ОО горо д край
2012

2013

69

100

47,97

54,4

50,0

69

100

50,56

50,0

50,0

2013

2014

71

93,0

46,96

53,49

53,5

68

97,0

49,96

54,78

54,8

2014

2015

95

95,8

49,5

54,6

95

96,8

53,9

55,1

49,8


В раздел образования