Напоминание

Сценарий занятия на тему "Основы охраны труда" с использованием здоровье сберегающих технологий


Автор: Аржанова Алена Валерьевна
Должность: преподаватель специальных дисциплин
Учебное заведение: ГБОУ СПО "СПБ ТКУиК"
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сценарий занятия на тему "Основы охраны труда" с использованием здоровье сберегающих технологий
Раздел: среднее профессиональное





Назад





Сценарий занятия на тему «Основы охраны труда» с использованием здоровье

сберегающих технологий, по предмету «Организация работы органов социальной

защиты населения».

Автор: Аржанова Алена Валерьевна,

преподаватель специальных дисциплин ГБОУ СПО «СПБ ТКУиК»

Возраст обучающихся: 16-18 лет.

Цель:
Приобретение студентами необходимых знаний по охране труда для их применения в практической деятельности и с целью обеспечения профилактических мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
Задачи:
1. Образовательная: - сформировать систему ценностей здорового образа жизни, культуры здоровья; - ознакомить с видами гимнастик и разнообразием форм релаксации; - организовать закрепление пройденного материала; - консультировать в процессе выполнения задания. 2. Развивающая: - способствовать развитию мышления, научить анализировать, сравнивать, систематизировать; - способствовать развитию познавательного интереса и творческой активности; - способствовать развитию аккуратности и последовательности выполнения заданий. 3. Воспитательная: - воспитывать правильное отношение к здоровому образу жизни; - способствовать развитию нравственных качеств личности, ответственности, дисциплинированности, аккуратности, умению работать в коллективе.
Оборудование:
Аудитория, оборудованная рабочими местами. Мультимедийные средства обучения.

Тип занятия:
Урок-практикум
Методы обучения:
1. Беседа 2. Выступление творческих групп 3. Изучение методов релаксации 4. Закрепление полученных знаний и умений
Ход занятия.
1.
Организационный момент:
студенты располагаются за рабочими местами, проверка отсутствующих, проверка готовности.
2.

Актуализация знаний. Сообщение темы и цели занятия.
Преподаватель задает вопрос: Зачем нужна охрана туда? Что такое безопасность на рабочем месте? Ответы студентов.
3.

Краткое изложение нового материала.
Преподаватель: Основная задача безопасности труда – это исключение воздействия на работников вредных и опасных факторов, минимизация физиологических последствий – травм и заболеваний. Основные принципы обеспечения безопасности труда: совершенствование технологических процессов, модернизация оборудования, устранение или ограничение источников опасностей, ограничение зоны распространения, средства индивидуальной и коллективной защиты.
4.

Работа творческих групп.
Студенты до занятия получают задание и делятся на группы. Темой задания являются профессии и профессиональные заболевания. Задания оформляются в виде докладов и презентаций, регламентом не более 5 минут. Преподаватель: Из докладов мы убедились, что существует «человеческий фактор», оказывающий влияние на решение вопросов охраны труда и здоровьесбережение сотрудников той или иной организации, который мешает бухгалтеру или менеджеру,
работающему за компьютером, проводить для себя кратковременные перерывы с выполнением несложных упражнений способствующих разгрузке и расслаблению. Симптомы «компьютерных» заболеваний многочисленны и разнообразны, причем маловероятно наличие только какого-то одного заболевания, поскольку человеческие органы взаимосвязаны. Именно поэтому пользователь ПК обычно тянет за собой «букет» болезней. Как итог, ухудшение работоспособности.
5.

Освоение способа физических действий.
Преподаватель: Разберем и попробуем некоторые упражнения способствующие сохранить отличное зрение, осанку, а также уменьшить дискомфорт и получать удовольствие от работы. Комплекс упражнений: 1. Сидя на стуле (кресле) прижмите ладони к бедрам, локти к телу, затем попробуйте 5-10 раз свести лопатки вместе, при этом плечи также приходят в движение. Сделайте это не менее 5 раз. 2. Медленно наклоните голову вперед, подбородком достаньте до груди, затем медленно поверните голову направо/налево. Делайте все плавно и медленно. Повторите не менее 5 раз. 3. Встаньте, поднимите руки вверх, потянитесь пальцами к верху, затем медленно наклонитесь вправо/влево с поднятыми руками. Сделайте не менее 3 раз. 4. Сидя, периодически закрывайте глаза на 5-10 секунд, не забывайте моргать. Делайте не менее 1 минуты. 5. Рассейте взгляд, затем быстро поморгайте, примерно 5 секунд. Преподаватель: Комплекс упражнений займет совсем немного времени, при этом эффект вы можете ощутить уже сейчас. Отступает тяжесть в спине и ногах, глаза отдохнули, а настроение улучшилось.
6.

Подведение итогов занятия.
Преподаватель: На работоспособность сотрудников большое влияние оказывают психофизические разрядки, в работе обязательно должны присутствовать оздоровительные моменты, минутки релаксации, гимнастика.
В целях реализации норм по охране труда разработаны положения и требования Министерством Здравоохранения и Социального развития, а также Министерством образования. В них изложены требования по организации рабочего места, организации профилактических мер по предупреждению профессиональных заболеваний.
7.

Методические материалы.
- Постановление Минздравсоцразвития и Министерства Образования от 13.01.2003 г. №1/29 «Об утверждении Порядка обучения охране труда» - Трудовой Кодекс Российской Федерации - О.С. Ефремова «Охрана труда в организациях в схемах и таблицах», Альфа-Пресс, 2013 Данный урок является нестандартным по следующим признакам. Целью нестандартного урока является возбуждение и удержание интереса обучающегося к процессу обучения. В данном уроке скомпонованы различные методы, средства и форма занятия. Студенты выполняют самостоятельную работу, выискивают информацию, затем показывают и рассказывают результат. В уроке присутствует как индивидуальная работа, так и коллективная. В уроке использован творческий подход. Учащиеся пробуют и самостоятельно решают поставленные задачи. При помощи занятия развивают навыки здоровье сберегающих технологий. При помощи методов использованных в уроке, преподаватель прививает основы охраны труда, сбережения здоровья, которые, безусловно, будут использоваться студентами в дальнейшей их жизни. Так сказать практически направленное занятие.


В раздел образования