Конспект занятия по нетрадиционной технике обучения в условиях ФГОС в средней группе
Автор: Арчелова Елена Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребёнка детский сад №70" Населённый пункт: г. Чита, Забайкальский край Наименование материала: конспект занятия. Тема: Конспект занятия по нетрадиционной технике обучения в условиях ФГОС в средней группе Раздел: дошкольное образование
Описание : Конспект занятия ориентирован на средний дошкольный возраст.
Занятие соответствует ФГОС. Материал может быть полезен для педагогов
ДОУ, молодых специалистов и студентов.
Цель :
Познакомить
детей
с
новой
техникой
творческой
деятельности
–
аппликация пуговицами.
Задачи :
-
образовательная.
Обучение
детей
методам
и
приёмам
нестандартной
технике аппликации.
- развивающая. Развитие творческого мышления и воображения при создании
рисунка нетрадиционным методом.
-
воспитательная.
Воспитание
аккуратности,
самостоятельности,
внимательности при работе с клеем и мелкими деталями.
Приоритетная
образовательная
область.
Художественно
-
эстетическое
развитие.
Интеграция
образовательных
областей.
Художественно
-
эстетическое
развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Виды
деятельности.
Познавательно
–
исследовательская
деятельность,
изобразительная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная
деятельность.
Материал
и
оборудование:
Рисунок
с
изображением
дерева
в
четырех
временах года, либо в разных погодных условиях; клей; различные пуговицы
без ножки.
Ход занятия:
Дети с педагогом сидят на полу вокруг заранее заготовленного изображения
дерева в четырех цветовых гаммах (символизирующих различные оттенки
погоды).
К ним в гости приходит Зима и загадывает загадки, дети рассуждают о
признаках зимы, о различных явлениях и отгадывают загадки, а Зима щедро
их вознаграждает пуговицами для аппликации.
Он давно по окнам лупит
Видно капли из-за штор.
Если мама зонтик купит –
Я смогу пойти во двор. (Дождь)
Он с утра уже метет,
Бьется в окна спаленки.
Ваня погулять идет –
Надевает валенки. (Снег)
Он спустился утром рано,
Белый-белый и густой.
Воздух вымазал сметаной.
Отгадай, кто он такой. (Туман)
Страшно выйти на крылечко –
Он сегодня просто лют.
Льдом сковал и нашу речку,
И большой соседний пруд.
А теперь задам вопрос –
Кто зимой нам щиплет нос? (Мороз)
Летний гость все раскалил,
Стал асфальт, как печка.
"Ох, скорей бы дождь полил!" –
Просит наша речка.
"Сохнуть я уже устала,
Из-за гостя мельче стала!" (Зной)
С крыши льет, как из ведра,
Но не дождик это.
Уходи, зима, пора!
Ждем весну и лето!
Мне ответит и малыш -
Что же в марте льется с крыш? (Капель)
С зимним ветром прилетела
И снежинки завертела.
Закружилась каруселью
Белая особа.
И машину еле-еле
Видно из сугроба. (Метель, вьюга, пурга)
Ох, сегодня очень скользко!
Поскользнулся бедный Колька!
И барахтался на льду
У девчонок на виду.
Чтоб никто не падал с ног,
Сыпят дворники песок. (Гололед)
Град она крупой бросает,
И грохочет, и гремит,
Снопы молний выпускает,
Словно в небе динамит. (Гроза)
Он на лужах, посмотри,
Выдувает пузыри.
Хочет, чтобы я и ты
Не забыли про зонты. (Дождь)
Он усилился сегодня,
Начался - вчера.
Очень белый, новогодний
Облик у двора. (Снегопад)
Сад в июле припорошен
Белым крошевом горошин.
Все горошки изо льда.
Кто забросил их сюда? (Град)
Он вчера совсем не дул,
Флигель даже отдохнул.
А теперь он просто шквал!
Как бы флигель не сломал! (Ветер)
Воспитатель
просит
детей
эпитетами
описать
красоту
природы,
все
происходящие явления в живой и неживой природе. Обсуждение сводится к
тому, что природа – сказочна, необыкновенна, работа её неподражаема. Перед
детьми встает проблема- как же нам можно сейчас , в данных условиях
передать
сказочность
и
красоту
природы
и
погоды?
Дети
предлагают
украсить дерево не красками, не листочками, а пуговицами.
По окончании работы ещё раз подчеркиваем, что у природы любая погода-
это очень красивое, нерукотворное чудо, у каждого времени года есть своя
прелесть.
В анализе занятие воспитатель благодарит детей за то, что они нашли такой
великолепный способ передать сказочность картин природы – пуговицами.
Отмечает, как аккуратно и старательно они поработали и результатом
совместного труда стало такое красивое панно!