Формирование психологической готовности к школьному обучению
Автор: Некрасова Елена Марковна Должность: старший воспитатель Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 54 Населённый пункт: город Новокузнецк Наименование материала: конспект НОД Тема: Формирование психологической готовности к школьному обучению Раздел: дошкольное образование
по формированию психологической готовности к школьному обучению
у старших дошкольников
Цель: формирование представлений о школе; продолжать учить детей отвечать на вопросы
полным ответом.
«Букет для учителя»
В лесу суета и переполох. Заяц бегает целый день в поисках сумки для сынишки.
Зайчонок собрался завтра в школу, а портфеля нет. Как же ему книжки да тетрадки
носить? Белка обещала помочь. Она своей дочке-то портфель настоящий смастерила, с
отделениями, с ремешками и кармашками.
А Медведица трудится над костюмчиком для Медвежонка. «Ведь в школу надо
нарядным
идти,
как
на
праздник»,
-
ласково
проговорила
она,
отглаживая
белый
воротничок у рубашки.
Лисичка волнуется: «Надо Лисенка помыть, расчесать, красиво и аккуратно хвостик
уложить, а его все нет, все где-то с волчонком играет!»
Но Лисенок, Волчонок, Медвежонок вместе с Бельчонком и Зайчонком занимались
важным и нужным делом. Наши будущие первоклассники в лесу собирали букет для
своего учителя. Собирали и разговаривали.
- Ой, Белочка, как же ты будешь в школе учиться? Ты все прыгаешь да прыгаешь, -
волновался за подружку Лисенок.
- Не знаю, - ответила Белочка, - я действительно не могу усидеть на месте спокойно.
- Ничего, - успокоил ее Зайчонок, - там, говорят, перемены будут, вот на них и
попрыгаешь.
- Перемены? – удивился Волчонок. – А мне папа говорил, что в школе будут уроки,
на которых будем учиться, узнавать что-то новое.
- Это правильно! – поддержал друга Медвежонок. – Для этого мы в школу-то и идем.
- Да, но все время учиться, долго сидеть за партами мы не сможем, устанем,
-объяснял Зайчонок, - поэтому придумали перемены, где можно отдохнуть, поиграть.
- Поживем – увидим, - проворчал Медвежонок, - а сейчас давай цветы самые
красивые выбирать, чтобы Учителю-Ежу понравились.
- А какой он – учитель? – поинтересовалась Белочка. – Добрый он или злой?
- Не знаю… - размышлял Волчонок. – Самое главное, мне кажется, чтобы он был
умным, много знал и умел.
- А я хочу, чтобы добрым был, - продолжала Белочка, - чтобы все разрешал.
- Представь себе, что за уроки будут! – удивился Лисенок. – Одному разрешили
кричать, другому скакать, а третьему в игрушки играть!
Все ребята-зверята весело засмеялись.
- Мне хотелось бы учителя доброго, но строгого и справедливого, чтобы смог понять
и простить, помочь в трудную минуту и чтобы на уроке с ним было интересно, - закончила
свои рассуждения Белочка.
- Да, это было бы хорошо… - подтвердил Медвежонок.
- А мне кажется, что каждому из нас свой учитель мечтается, - тихо произнес
Зайчонок.
- Ты что-то загрустил, Зайчонок, боишься? – удивился Волчонок. – Смелее! Пусть
будет учитель такой, какой он есть, невыдуманный!
- А мне мама говорила, что в учителя идут только те, которые любят детей и хотят их
многому научить! – воскликнула Белочка.
-
Ой,
ребята,
смотрите,
какой
у
нас
большой
и
красивый
букет
получился!
–
обрадовался Лисенок.
«Наверное,
нашему
учителю
будет
очень
приятно!»
-
подумали
завтрашние
первоклассники.
Вопросы к обсуждению
1.
Что такое портфель и для чего он нужен школьнику?
2.
Что готовила Медведица Медвежонку для школы?
3.
Чем занимались будущие первоклассники в лесу?
4.
Что такое урок и перемена?
5.
Что можно делать на перемене?
6.
Как необходимо вести себя на уроке?
7.
Какими качествами обладает учитель?
8.
Зачем зверята собирали букет?
Физкультминутка « Вместе по лесу идём »
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом
наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу руки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Педагог предлагает детям нарисовать букет для будущего учителя.