Напоминание

Интегрированное занятие "Моя малая Родина-Приобье"


Автор: Вартаньянц Лариса Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДСОВ"Северяночка"
Населённый пункт: пгт. Приобье
Наименование материала: конспект
Тема: Интегрированное занятие "Моя малая Родина-Приобье"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Интегрированное занятие в старшей группе

«Моя малая Родина – Приобье»

Воспитателя 1 квалификационной категории

Вартаньянц Ларисы Николаевны

П.г.т. Приобье Октябрьского района

ХМАО - Югра

2016.

Источники информации:

Архив библиотеки п.г.т. Приобья ,

«Книга северных судеб» Составитель Ермакова Н.Л.

Издательство «Октябрьские вести» 2012 г.;

«Приобье. Точка роста» Составитель Ермакова Н.Л.

Издательство «Октябрьские вести» 2013 г.


Цель: воспитание основ гражданственности; интереса, любви и уважения к своей

малой родине.

Задачи:

- Образовательные: Дать представление о том, что для каждого человека малая

Родина, - это то место, где он родился, и где прошло его детство

- Воспитательные: Прививать любовь к родным местам, учить видеть прекрасное

вокруг себя, вызывать желание больше узнать о своём поселке

- Развивающие: Развивать связную речь, логическое мышление, закрепить навыки

рисования разными изобразительными материалами.

Материал:

Демонстрационный: фотографии «Наш поселок: вчера, сегодня, завтра…»,

Раздаточный: фломастеры, цветные карандаши, краски, листы формата А4

Предварительная работа: Экскурсия по Приобью , чтение стихов о малой Родине,

рассматривание фотографий, встречи со старожилами.

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас дома есть фотоальбом. А для чего он

нужен?

Ответы детей.

Правильно в нем хранятся семейные фотографии. О нем говорят – это Семейный

фотоальбом. Ваши мамы и папы, дедушки и бабушки собирают в альбом лучшие

снимки для того, чтобы перелистывая его, вспомнить какое-нибудь радостное

событие, посмотреть, как подросли дети, где побывали в разные годы…

Воспитатель: Но бывают фотоальбомы , рассказывающие не историю семьи , а

историю целого города или поселка. У меня в руках фотоальбом истории нашего

поселка, нашей малой родины, но он пуст . В нем нет фотографий. Что делать? Вы

мне поможете?

Ответы детей.

Воспитатель: А что такое малая родина?

Ответы детей.

Воспитатель: В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина, -

это город или деревня, где он родился. Из множества маленьких родных уголков

состоит наша общая великая страна . (назовите как называется страна в которой

мы живем…). Где бы человек ни жил, он всегда вспоминает свою малую Родину,

потому, что это место останется навсегда в его сердце как самое лучшее и

любимое.


Воспитатель: Если этот альбом будет про историю поселка, то подскажите, как

называется наш поселок? И откуда взялось такое название?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно. Наш поселок расположился рядом с большой сибирской

рекой Обь отсюда и название Приобье .

Ребята, у нашего поселка, как и у любого населенного пункта, есть свой герб и

флаг. Их изображение можно добавить в альбом?

А что изображено на них?

Ответы детей

Воспитатель: Герб - в рассеченном лазоревом ( синем, голубом ) и зеленом поле по

серебряному опрокинуто - чешуйчатому поясу плывет золотая лодка с двумя

вогнутыми , сходящимися вверху мачтами с золотыми же парусами и вымпелом. В

нижней части орнамент «оленьи рога».

Каждый элемент имеет свое значение. Лодка под парусом в виде железной дороги,

плывет на волне - означает, что Приобье - важный транспортный узел,

соединяющий железную дорогу и реку. Орнамент « Оленьи рога» говорит о

принадлежности нашего поселка к ХМАО - Югре.

Воспитатель : А сейчас вернемся к альбому. Как вы думаете, какие фотографии

можно добавить в альбом?

Если дети затрудняются можно подсказать: фотографии прошлых лет с

изображением людей, зданий, современных – тоже с людьми, живущими здесь,

современными зданиями, природой.

Ребята, я предлагаю вам выбрать самые первые фотографии поселка. Расскажите,

почему вы решили , что изображено на них далекое прошлое?

Ответы детей

Воспитатель: Да, этим черно-белых снимкам много лет. Но самых первых

фотографий не сохранилось. Хотите узнать почему?

Более 100 лет назад , на берегу протоки Алешкинская, располагалась маленькая

деревня. Основными жителями деревни являлись коренные народы севера-ханты.

Занимались они животноводством, рыболовством, сбором грибов и ягод , тем более

всего этого , было в изобилии. Деревенька располагалась на берегу протоки (

протока- это рукав реки) но водой берег размывало, и деревня постепенно

перебиралась в более безопасное место.

Пришло время и со всех концов стали ехать сюда люди осваивать Север.


Было ясно, что приложив много сил, труда и терпения – это место станет важным

не только для района, но и для всего Севера. Была построена железная дорога, и как

только ее построили, пошли в эту сторону поезда с различным грузом. Построили

дамбу.

Сначала люди жили в вагончиках. Были вагон - городки, там жили целыми семьями, а

потом стали строить дома – сначала одноэтажные, потом двухэтажные. Поселок

быстро расстраивался. Фотографии тех лет у нас есть. ( Показ фото)

Воспитатель: Ребята, а хотите узнать, как здесь раньше жили люди, приехавшие

уже очень давно в поселок.

Я пригласила к нам в гости старожила нашего поселка - Белкину Татьяну Борисовну,

попросим ее рассказать о том времени.

Рассказ гостя с показом фотографий.

Воспитатель: Ребята, вам понравился рассказ нашего гостя?

А сейчас я предлагаю вам немного погулять ( физминутка)

По Приобью мы идем (маршируют),

Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).

Мы по улице шагаем (маршируют),

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).

Делай шаг – раз, два,

Взмах руками – три, четыре.

Повернулась голова (в любую сторону),

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.

Воспитатель: Молодцы, хорошо прогулялись.

А теперь мы продолжим собирать наш альбом. Я буду вам показывать фотографии

различных мест, а вы назовете, что изображено.

( Показ фотографий различных мест Приобья)

Воспитатель: Ребята, а какие улицы есть у нас? Назовите их. А кто знает, почему

их так назвали?

Ответы детей.

Воспитатель: Первыми улицами , которые появились в поселке были

Севастопольская, Крымская, Одесская.

Название свое они получили в память о строителях , приехавших из Севастополя,

Крыма, Одессы.


Ответы детей

Воспитатель: Ребята, у меня есть фотографии, на которых изображены

некоторые знакомые вам здания и их предшественники, надо подобрать пару.

Например:

1.Это старая фотография здания Дома Детского Творчества, покажите какой он

сейчас ;

2.Это старое здание больницы, а где новое?

3.Спортивная школа до, а где фото современное?

4. Вокзал

5.А эту фотографию вы узнаете, правильно это наш детский сад.

Воспитатель

:

Игра с мячом

«Наш поселок, какой?»

- Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас расскажет , какой наш поселок? Я вам

задаю вопрос: Наш поселок, какой?

– Наш поселок …. ( красивый, чистый, зеленый, современный, любимый,

удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный,

прекрасный, замечательный).

- Вы любите наш поселок? (ответы детей)

- За что вы любите его? (Я люблю Приобье за то, что в нем есть….( река, школы,

детские площадки, дом, друзья)

Воспитатель:

Ребята, в альбоме, который мы с вами составили, есть фотографии прошлого и

настоящего Приобья . Но нет будущего, ведь нельзя сфотографировать то ,чего

еще нет. А как быть? Так хотелось показать этот альбом вашим родителям,

гостям, ребятам из других групп.

Подскажите, что мы можем сделать? Ответы детей

Хорошо, мы нарисуем Приобье в будущем и добавим рисунки в альбом.


В раздел образования