Интегрированное занятие "Моя малая Родина-Приобье"
Автор: Вартаньянц Лариса Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДСОВ"Северяночка"
Населённый пункт: пгт. Приобье
Наименование материала: конспект
Тема: Интегрированное занятие "Моя малая Родина-Приобье"
Раздел: дошкольное образование
Назад
Интегрированное занятие в старшей группе
«Моя малая Родина – Приобье»
Воспитателя 1 квалификационной категории
Вартаньянц Ларисы Николаевны
П.г.т. Приобье Октябрьского района
ХМАО - Югра
2016.
Источники информации:
Архив библиотеки п.г.т. Приобья ,
«Книга северных судеб» Составитель Ермакова Н.Л.
Издательство «Октябрьские вести» 2012 г.;
«Приобье. Точка роста» Составитель Ермакова Н.Л.
Издательство «Октябрьские вести» 2013 г.
Цель: воспитание основ гражданственности; интереса, любви и уважения к своей
малой родине.
Задачи:
- Образовательные: Дать представление о том, что для каждого человека малая
Родина, - это то место, где он родился, и где прошло его детство
- Воспитательные: Прививать любовь к родным местам, учить видеть прекрасное
вокруг себя, вызывать желание больше узнать о своём поселке
- Развивающие: Развивать связную речь, логическое мышление, закрепить навыки
рисования разными изобразительными материалами.
Материал:
Демонстрационный: фотографии «Наш поселок: вчера, сегодня, завтра…»,
Раздаточный: фломастеры, цветные карандаши, краски, листы формата А4
Предварительная работа: Экскурсия по Приобью , чтение стихов о малой Родине,
рассматривание фотографий, встречи со старожилами.
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас дома есть фотоальбом. А для чего он
нужен?
Ответы детей.
Правильно в нем хранятся семейные фотографии. О нем говорят – это Семейный
фотоальбом. Ваши мамы и папы, дедушки и бабушки собирают в альбом лучшие
снимки для того, чтобы перелистывая его, вспомнить какое-нибудь радостное
событие, посмотреть, как подросли дети, где побывали в разные годы…
Воспитатель: Но бывают фотоальбомы , рассказывающие не историю семьи , а
историю целого города или поселка. У меня в руках фотоальбом истории нашего
поселка, нашей малой родины, но он пуст . В нем нет фотографий. Что делать? Вы
мне поможете?
Ответы детей.
Воспитатель: А что такое малая родина?
Ответы детей.
Воспитатель: В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина, -
это город или деревня, где он родился. Из множества маленьких родных уголков
состоит наша общая великая страна . (назовите как называется страна в которой
мы живем…). Где бы человек ни жил, он всегда вспоминает свою малую Родину,
потому, что это место останется навсегда в его сердце как самое лучшее и
любимое.
Воспитатель: Если этот альбом будет про историю поселка, то подскажите, как
называется наш поселок? И откуда взялось такое название?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно. Наш поселок расположился рядом с большой сибирской
рекой Обь отсюда и название Приобье .
Ребята, у нашего поселка, как и у любого населенного пункта, есть свой герб и
флаг. Их изображение можно добавить в альбом?
А что изображено на них?
Ответы детей
Воспитатель: Герб - в рассеченном лазоревом ( синем, голубом ) и зеленом поле по
серебряному опрокинуто - чешуйчатому поясу плывет золотая лодка с двумя
вогнутыми , сходящимися вверху мачтами с золотыми же парусами и вымпелом. В
нижней части орнамент «оленьи рога».
Каждый элемент имеет свое значение. Лодка под парусом в виде железной дороги,
плывет на волне - означает, что Приобье - важный транспортный узел,
соединяющий железную дорогу и реку. Орнамент « Оленьи рога» говорит о
принадлежности нашего поселка к ХМАО - Югре.
Воспитатель : А сейчас вернемся к альбому. Как вы думаете, какие фотографии
можно добавить в альбом?
Если дети затрудняются можно подсказать: фотографии прошлых лет с
изображением людей, зданий, современных – тоже с людьми, живущими здесь,
современными зданиями, природой.
Ребята, я предлагаю вам выбрать самые первые фотографии поселка. Расскажите,
почему вы решили , что изображено на них далекое прошлое?
Ответы детей
Воспитатель: Да, этим черно-белых снимкам много лет. Но самых первых
фотографий не сохранилось. Хотите узнать почему?
Более 100 лет назад , на берегу протоки Алешкинская, располагалась маленькая
деревня. Основными жителями деревни являлись коренные народы севера-ханты.
Занимались они животноводством, рыболовством, сбором грибов и ягод , тем более
всего этого , было в изобилии. Деревенька располагалась на берегу протоки (
протока- это рукав реки) но водой берег размывало, и деревня постепенно
перебиралась в более безопасное место.
Пришло время и со всех концов стали ехать сюда люди осваивать Север.
Было ясно, что приложив много сил, труда и терпения – это место станет важным
не только для района, но и для всего Севера. Была построена железная дорога, и как
только ее построили, пошли в эту сторону поезда с различным грузом. Построили
дамбу.
Сначала люди жили в вагончиках. Были вагон - городки, там жили целыми семьями, а
потом стали строить дома – сначала одноэтажные, потом двухэтажные. Поселок
быстро расстраивался. Фотографии тех лет у нас есть. ( Показ фото)
Воспитатель: Ребята, а хотите узнать, как здесь раньше жили люди, приехавшие
уже очень давно в поселок.
Я пригласила к нам в гости старожила нашего поселка - Белкину Татьяну Борисовну,
попросим ее рассказать о том времени.
Рассказ гостя с показом фотографий.
Воспитатель: Ребята, вам понравился рассказ нашего гостя?
А сейчас я предлагаю вам немного погулять ( физминутка)
По Приобью мы идем (маршируют),
Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).
Мы по улице шагаем (маршируют),
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону),
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.
Воспитатель: Молодцы, хорошо прогулялись.
А теперь мы продолжим собирать наш альбом. Я буду вам показывать фотографии
различных мест, а вы назовете, что изображено.
( Показ фотографий различных мест Приобья)
Воспитатель: Ребята, а какие улицы есть у нас? Назовите их. А кто знает, почему
их так назвали?
Ответы детей.
Воспитатель: Первыми улицами , которые появились в поселке были
Севастопольская, Крымская, Одесская.
Название свое они получили в память о строителях , приехавших из Севастополя,
Крыма, Одессы.
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, у меня есть фотографии, на которых изображены
некоторые знакомые вам здания и их предшественники, надо подобрать пару.
Например:
1.Это старая фотография здания Дома Детского Творчества, покажите какой он
сейчас ;
2.Это старое здание больницы, а где новое?
3.Спортивная школа до, а где фото современное?
4. Вокзал
5.А эту фотографию вы узнаете, правильно это наш детский сад.
Воспитатель
:
Игра с мячом
«Наш поселок, какой?»
- Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас расскажет , какой наш поселок? Я вам
задаю вопрос: Наш поселок, какой?
– Наш поселок …. ( красивый, чистый, зеленый, современный, любимый,
удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный,
прекрасный, замечательный).
- Вы любите наш поселок? (ответы детей)
- За что вы любите его? (Я люблю Приобье за то, что в нем есть….( река, школы,
детские площадки, дом, друзья)
Воспитатель:
Ребята, в альбоме, который мы с вами составили, есть фотографии прошлого и
настоящего Приобья . Но нет будущего, ведь нельзя сфотографировать то ,чего
еще нет. А как быть? Так хотелось показать этот альбом вашим родителям,
гостям, ребятам из других групп.
Подскажите, что мы можем сделать? Ответы детей
Хорошо, мы нарисуем Приобье в будущем и добавим рисунки в альбом.
В раздел образования