Напоминание

"Весенний домик для птиц"


Автор: Соловьева Людмила Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Аленушка"
Населённый пункт: пгт. Верхнеднепровский Дорогобужского района Смоленской области
Наименование материала: Конспект ННОД
Тема: "Весенний домик для птиц"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе

по теме
Весенний домик для птиц.
Автор конспекта ННОД: Соловьева Людмила Александровна, воспитатель МБДОУ детского сада «Аленушка»

Приоритетная образовательная область:
( Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно- эстетическое развитие, физическое развитие)
Предметно-пространственная развивающая среда: сюжетные картинки, строительный материал (кубики, призма треугольная. игрушка-

птичка.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образователь

ные

задачи

Содержание ННОД

Вид деятельности

Формы реализации

Программы

Средства

реализации

ООП

Планируемые

результаты
Учить внимательно слушать воспитателя, добавлять слова. Обогатить и активизировать слова по теме. Восп-ль. На прогулке мы с вами видели, что уже начинает таять с н е г, с и л ь н е е п р и г р е в а е т солнышко. Это значит, что скоро наступит весна и прилетят птички, которые улетали на зиму в тёплые страны. А где же они будут жить? Для птичек люди делают домики. ( Показываю детям картинку с изображением скворечника.) В таком домике птицы живут до самой осени. Давайте и мы построим для них такой весенний домик. Коммуникативная Беседа. Картинка с изображением скворечника. Проявляет интерес к рассказу воспитателя о весенних домиках для птиц.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательны

е

задачи

Содержание ННОД

Вид деятельности

Формы

реализации

Программы

Средства

реализации

Планируемые

результаты
Учить сооружать Восп-ль. Подготовим все нужные для нашей Конструирование Конструировани е из Строительн ый материал: Проявляет желание строить
элементарные постройки по образцу. Учить действовать по инструкции взрослого. постройки детали.(Восп-ль выставляет коробку со строительным мат-лом.) Для домика нам ещё потребуется кубики: один красного цвета, другой-синего. Посмотрите, есть ли они в коробке. ( Дети находят детали.) Для крыши нам будет нужна треугольная призма (треугольник) зелёного цвета. Отыщите эту фигуру. (Дети выполняют задание.) А где же мы поставим наш домик? На земле? (Ответы детей.) Нет, тут птиц поймает кошка. Домик для птичек лучше прикрепить к дереву. Посмотрите, есть ли в коробке такие детали. (Дети находят фигурки.) Вот теперь у меня всё готово для строительства домика для птиц. Осталось только проверить, есть ли у вас такие детали? Покажите их. Постройте из них вот такой домик. (Обращаю внимание детей на образец, изготовленный из одного кубика и треугольной призмы.) Такой домик как раз вот для этой маленькой птички. (Показываю фигурку маленькой птички.) А вот если птица будет большой, то и домик должен быть Игровая Двигательная строительного материала. Подвижная игра. кубик красного и синего цвета, треугольная призма (треугольник ) зелёного цвета, игрушка- маленькая птичка. Слово педагога. домик для птиц самостоятельно, устанавливать один кубик на другой, выполняет поручения взрослого ( находить детали строительного материала). Отвечает на вопросы при обсуждении построек. Принимает активное участие в игре.
большим. ( Делаю постройку из двух кубиков, поставленных один на другой и треугольной призмы.) Вот в таком домике будет удобно жить вот этой большой птице. (Показываю фигурку птички.) Вы хотите построить домики для больших птиц? (Дети выполняют построение.) Вот как много красивых разноцветных домиков для птиц мы построили! Пусть птички прилетают поскорее! Игра : «Птички и дождик» Восп-ль. Птички летели, летели…( дети бегают по группе, размахивая руками) и наконец, добрались до нас (приседают). Мы их очень ждали, поэтому приготовили для них зёрнышек. (Дети, сидя на корточках, «клюют».) Вдруг налетел ветер, пошёл дождь. Птички, летите домой, прячьтесь от дождя! (Дети бегут, размахивая «крыльями», к восп-лю.)
Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Вид деятельности

Формы реализации

Программы

Средства

реализации

ООП

Планируемые

результаты
Речевое развитие. Обогащать активный словарь. Для кого мы построили такие замечательные домики? ( Ответы детей.) А почему вот этот домик Коммуникативная. Беседа. Картинки с изображением скворечника. Знает ответ на вопрос: для кого мы построили эти замечательные
маленький, а этот- большой? (Ответы детей.) Посмотрите, как птичкам нравятся ваши домики! Они даже песни свои для вас начали петь. Как они поют? ( «Чик-чирик», «Ку-ку» и т.п.) домики


В раздел образования