Напоминание

Конспект НОД "Путешествие Незнайки"


Автор: Кисарова Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 358" г.о.Самара
Населённый пункт: городской округ Самара
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД "Путешествие Незнайки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Кисарова Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ №Детский сад № 358" г.о.Самара
Конспект непосредственно -образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

"ПРИКЛЮЧЕНИЕ НЕЗНАЙКИ"
Задачи
:
1.Развивать речь , включая в активный словарь термины (слева , справа , вверх ,вниз) 2.Продолжать ориентироваться на месте бумаги , закрепить название фигур 3.Закреплять знания о днях недели, временах года , месяцах 4.Повторить состав числа 5 5.Развивать сообразительность , внимание , память , логическое мышление 6.Воспитывать интерес к математике , желание заниматься Виды детской деятельности :игровая , познавательно-исследовательская , коммуникативная Планируемый результат: считать предметы в пределах 5, иметь элементарное представление о составе числа 5 , уметь ориентироваться на листе бумаги , понимать смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т. д.) активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач , развивать мышление , при выполнении математических заданий состояние сосредоточения действует в течении 20 минут. Материалы и оборудование: Раздаточный материал : цифры от 1 до 5 , бумага , цветные карандаши, геометрические фигуры , счетные палочки .
Логика образовательной деятельности.
Организационный момент Воспитатель: Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руку возьмемся И друг другу улыбнемся Ребята давайте улыбнемся друг другу и гостям . Отлично!
Воспитатель: Ребята сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Незнайки. Этот мальчишка очень хочет еще раз совершить путешествие на воздушном шаре . Но в Цветочном городке Знайка и другие коротышки не хотят брать Незнайку с собой , так как он не дружит с математикой : не умеет считать , не справляется с задачами , путает геометрические фигуры .И чтобы исполнить свою мечту , Незнайка очень просит нас всех ему помочь .Ну как , поможем !!! Ответы детей. Воспитатель: Но сначала Знайка решил нас проверить . Готовы , ребята ? Ответы детей Воспитатель:  Какое у нас сейчас время года ?  Назовите осенние месяцы  Сейчас у нас утро или вечер?  Сколько пальчиков на одной руке?  Сколько дней в неделе?  Днем на небе ярко светит луна? Ну ,молодцы, справились с разминкой. А теперь поможем Незнайке разобраться с геометрическими фигурами . На ваших столах лежат разнообразные геометрические фигуры , на листе из этих фигур надо выложить те предметы , которые я буду называть , например: воздушный шар — какой он формы ?Правильно , круглый , поэтому мы выкладываем круг .А теперь сами изображаем :дверь , крыша домика , сам дом , огурец , окно , апельсин , пуговку , книгу , конверт , пирамиду . Работа детей. Воспитатель: А теперь из этих фигур дорисовать новый предмет , например, из круга получить солнышко . Работа детей. Воспитатель: Молодцы ! Ребята , Незнайка путает правую руку с левой , вверх и вниз. А вы ? Давайте поможем ему разобраться , где верх или низ , направо или налево , а то вдруг он улетит на воздушном шаре не в ту сторону
 в левом верхнем углу нарисуйте красный квадрат ;  в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;  в центре нарисуйте оранжевый треугольник ;  в левом нижнем углу нарисуйте синий круг ;  в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат . Дети выкладывают на столе. Воспитатель: А сейчас проверим , какую геометрическую фигуру нарисовал Саша в правом нижнем углу? А где Вика нарисовала синий круг ? Физкультминутка Воспитатель: Незнайка не знает и поэтому путает цифры. Давайте поиграем в игру ''По порядку становись ''. Игра детей Воспитатель: А теперь поможем Незнайке еще раз вспомнить цифры и поиграем в игру ''Молчанка'' .Я буду задавать вам вопросы , а в ответ вы мне должны показать карточку с правильной цифрой . o Сколько глаз у светофора ? o А у человека сколько глаз ? o Сколько этажей в нашем садике ? o Сколько углов у треугольника ? o Сколько пальчиков на руке ? o Сколько окон в нашей группе ? o Сколько колес у машины ? o А у мотоцикла ? o Сколько ушей у двух мышей? o Сколько хвостов у трех котят ? Дети отвечают на вопрос карточкой Воспитатель: Вы ответили на все мои вопросы .Какие вы молодцы ! А сейчас, давайте построим воздушный шар для Незнайки, из счетных палочек и пожелаем ему счастливого пути! Рефлексия.


В раздел образования