Автор: Кисарова Ирина Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 358" г.о.Самара Населённый пункт: городской округ Самара Наименование материала: методическая разработка Тема: Конспект НОД "Путешествие Незнайки" Раздел: дошкольное образование
Кисарова Ирина Владимировна,
воспитатель МБДОУ №Детский сад № 358" г.о.Самара
Конспект непосредственно -образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
"ПРИКЛЮЧЕНИЕ НЕЗНАЙКИ"
Задачи :
1.Развивать речь , включая в активный словарь термины (слева , справа ,
вверх ,вниз)
2.Продолжать ориентироваться на месте бумаги , закрепить название фигур
3.Закреплять знания о днях недели, временах года , месяцах
4.Повторить состав числа 5
5.Развивать сообразительность , внимание , память , логическое мышление
6.Воспитывать интерес к математике , желание заниматься
Виды детской деятельности :игровая , познавательно-исследовательская ,
коммуникативная
Планируемый результат: считать предметы в пределах 5, иметь элементарное
представление о составе числа 5 , уметь ориентироваться на листе бумаги ,
понимать смысл пространственных отношений (верхний левый и правый
углы и т. д.) активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и
сверстниками в решении игровых и познавательных задач , развивать
мышление , при выполнении математических заданий состояние
сосредоточения действует в течении 20 минут.
Материалы и оборудование:
Раздаточный материал : цифры от 1 до 5 , бумага , цветные карандаши,
геометрические фигуры , счетные палочки .
Логика образовательной деятельности.
Организационный момент
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руку возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята давайте улыбнемся друг другу и гостям . Отлично!
Воспитатель: Ребята сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил
письмо от Незнайки. Этот мальчишка очень хочет еще раз совершить
путешествие на воздушном шаре . Но в Цветочном городке Знайка и другие
коротышки не хотят брать Незнайку с собой , так как он не дружит с
математикой : не умеет считать , не справляется с задачами , путает
геометрические фигуры .И чтобы исполнить свою мечту , Незнайка очень
просит нас всех ему помочь .Ну как , поможем !!!
Ответы детей.
Воспитатель: Но сначала Знайка решил нас проверить . Готовы , ребята ?
Ответы детей
Воспитатель:
Какое у нас сейчас время года ?
Назовите осенние месяцы
Сейчас у нас утро или вечер?
Сколько пальчиков на одной руке?
Сколько дней в неделе?
Днем на небе ярко светит луна?
Ну ,молодцы, справились с разминкой. А теперь поможем Незнайке
разобраться с геометрическими фигурами . На ваших столах лежат
разнообразные геометрические фигуры , на листе из этих фигур надо
выложить те предметы , которые я буду называть , например: воздушный шар
— какой он формы ?Правильно , круглый , поэтому мы выкладываем круг .А
теперь сами изображаем :дверь , крыша домика , сам дом , огурец , окно ,
апельсин , пуговку , книгу , конверт , пирамиду .
Работа детей.
Воспитатель: А теперь из этих фигур дорисовать новый предмет , например,
из круга получить солнышко .
Работа детей.
Воспитатель: Молодцы ! Ребята , Незнайка путает правую руку с левой ,
вверх и вниз. А вы ? Давайте поможем ему разобраться , где верх или низ ,
направо или налево , а то вдруг он улетит на воздушном шаре не в ту сторону
в левом верхнем углу нарисуйте красный квадрат ;
в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
в центре нарисуйте оранжевый треугольник ;
в левом нижнем углу нарисуйте синий круг ;
в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат .
Дети выкладывают на столе.
Воспитатель: А сейчас проверим , какую геометрическую фигуру нарисовал
Саша в правом нижнем углу? А где Вика нарисовала синий круг ?
Физкультминутка
Воспитатель: Незнайка не знает и поэтому путает цифры. Давайте поиграем в
игру ''По порядку становись ''.
Игра детей
Воспитатель: А теперь поможем Незнайке еще раз вспомнить цифры и
поиграем в игру ''Молчанка'' .Я буду задавать вам вопросы , а в ответ вы мне
должны показать карточку с правильной цифрой .
o
Сколько глаз у светофора ?
o
А у человека сколько глаз ?
o
Сколько этажей в нашем садике ?
o
Сколько углов у треугольника ?
o
Сколько пальчиков на руке ?
o
Сколько окон в нашей группе ?
o
Сколько колес у машины ?
o
А у мотоцикла ?
o
Сколько ушей у двух мышей?
o
Сколько хвостов у трех котят ?
Дети отвечают на вопрос карточкой
Воспитатель: Вы ответили на все мои вопросы .Какие вы молодцы ! А
сейчас, давайте построим воздушный шар для Незнайки, из счетных палочек
и пожелаем ему счастливого пути!
Рефлексия.