Напоминание

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на неделю


Автор: Прокофьева Татьяна Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Белоснежка"
Населённый пункт: ЯНАО, горд Ноябрьск
Наименование материала: конспект
Тема: Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Раздел: дошкольное образование





Назад




Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на неделю – с 31.03.2014г. по 04.04.2014г. ТЕМА: * «Вороний день» ЦЕЛЬ. Формировать представления о вороне, как символа северных народов. Закрепить знания детей о перелетных птицах. Группа подготовительная №8 Итоговое мероприятие: Конкурс «Птицы».день проведения – 04.04. День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник

Утро
Физ . культура Здоровье Социализация Труд Познание Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика Привлечь детей к разговору о том, каких птиц они видели по дороге в детский сад. Закрепить обобщающие слова: зимующие, перелетные. Развивать связную речь. Воспитывать любовь к птицам. И. р. с Артемом, Хазаром по психологии. «Запомни и повтори» Ситуативный разговор о культуре поведения в детском саду. Создать условия для утренней гимнастики, труда в зеленой зоне (лопатки, грабли, салфетки, фартуки).
Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи
Познание Коммуникация Социализация
Подготовка к обучению грамоте.

Тема: Речевой тренинг
. ПС: Упражнять детей в умении дифференцировать звуки (р), (л); упражнять в умении образовывать однокоренные слова; развивать вербальную память; готовить к обучению письму. Воспитывать интерес к театру. (стр. 215, з. № 7, Гризик «Развитие речи детей 6 – 7 лет»)
Музыка
Коммуникация
Изодеятельно

сть
Коммуникация Социализация Музыка
По плану музыкального руководителя.

«Пришла весна, прилетели птицы».
Учить детей передавать в рисунке картины природы. Закреплять умение работать всей кистью и ее концом, передавать оттенки цвета. Упражнять в красивом расположении изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к природе. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Комарова с 127.

Прогулка
Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Наблюдение за птицами – уточнить представление о знакомых птицах, их внешнем виде, условиях жизни; закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам.
Приметы:
вороны купаются в песке, воде –к скорому потеплению. Х/сл: Воробей с березы на дорогу –прыг И не зябнут лапки И. р. с Колей, Настей Б. по математике закрепление навыков прямого и обратного счета в пределах двадцати Ситуативный разговор по
ТБ
подхода к зданиям, во время таяния снега. Выносной материал для самостоятельных игр. Создать условия для самостоятельных игр. работа перед сном Обсуждение первой половины дня, планирование на вторую половину дня. Чтение по желанию детей.
Вторая половина дня
Здоровье Коммуникация Социализация Познание Труд Физ. культура Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика, умывание. Х.Л. Заучивание стихотворения А. Майкова «Ласточка». Познакомить детей с новым стихотворением. Помочь понять и запомнить стихотворение. Упражнять детей в выразительном чтении стихотворения. Развивать силу голоса. Воспитывать любовь к стихам. Гербова, стр.130 Д/и «Парочки - птицы». Обогащать словарь детей названиями птиц. Закреплять обобщающие слова. М/и"Что изменилось" – развивать концентрацию внимания.
КГН
. Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем. И. р. с Настей К., Катей Т. Подготовка детей к интеллектуальном у конкурсу; игры и задания по развитию логического мышления Ситуативный разговор о пользе закаливания Создать условия для сюжетной игры
Прогул

ка
Наблюдение за деревьями (почками)- учить устанавливать связь между состоянием растений и условиями погоды; выявить причины происходящих изменений. Д/и «Какая, какое, какой?» - учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению. День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодейств ие с родителями/ социальными партнерами Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8

Вторник

Утро:
Физ . культура Здоровье Безопасность Социализация Познание Коммуникация Утренняя гимнастика Игра экспериментирование
«Защитное приспособление

бабочек».Х о д

о п ы т а .
Вырезанные из бумаги крылья бабочки педагог смыкает вертикально. Так они не видны птицам сверху, поэтому они смыкаются вертикально. А распахнутые крылышки хорошо видны птичкам. М/и «Зверь, птица, небылица»- развивать переключаемость внимания. Д/и «Парочки» (птицы) – закреплять в речи детей Инд. р. с Женей, Машей К., закрепить знания о взаимосвязи природных условий и прилетом птиц весной. Ситуативный разговор
Н.В
.
Игра

«Волшебный

стул».
Создать условия для самоутверждени я ребенка в группе детей и Создать условия для Эсперимента.
Непосредственно образовательная деятельность

Математика
Коммуникация Социализация Познание
Повторение.
Упражнять детей в счёте в пределах 20. Учить понимать, что числа от 11 до 20 состоят из одного десятка и разного количества единиц. Развивать умение понимать количественные отношения между числами в пределах 20; пользоваться знаками «=», «<», «>»; упражнять детей в счёте по заданной мере; упражнять в ориентировке на листе бумаги; закреплять умение чертить отрезок определённой длины. Корр.р. Закреплять правильное произношение звуков.В.П. Новикова «Математика в детском саду». З– 49, стр.127.
Познавательное

развитие
Коммуникация Социализация Познание Здоровье
Физкультура
Коммуникация Социализация Безопасность Здоровье
«О чем поют птицы весной?» Поможем попугаю Кеше
Развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей. Обогащать их словарь. Уточнить и расширить представления детей о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дать знания о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении. Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» О.Ф.Горбатенко «Система экол.восп. в ДОУ». 151
«Праздник птиц.
Учить детей прыжкам с опорой на ладони (ноги врозь - вместе). Продолжать учить правильно, дышать. Упражнять в висе на гимнастической стенке с усложнением, в подлезание под дуги боком. Развивать координацию движений, умение выбирать способ подлезания с учетом высоты препятствия и своего роста. Воспитывать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Прогулка
Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Чтение х/л Познание Игра экспериментирование
«Кто как двигается»

Цель:
выявить, кто как двигается.
Ход

опыта:
педагог предлагает поймать большого и маленького муравья, насыпать на лист картона тонкий слой песка. Пойманным насекомым дать подвигаться по песку. Наблюдение за способом передвижения, сравнение следов, оставляемых на песке большого маленького муравья.
Вывод:
И. р. с Ксюшей, Даниилом по экологии закрепить знания о перелетных и зимующих птицах, почему Ситуативный разговор о птицах. Выносной материал для самостоятельных игр Работа перед сном Обсуждение первой половины дня, планирование на вторую половину дня.

Вторая

половина
Коммуникация Худ. творчество Социализация Труд Безопасность Физ. культура Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика, умывание. Д/и «Знаю все профессии» -прод.учить различать профессии, с их особенностями. развивать внимание И. р. с Юлей, Лизой М., по заданию психолога развитие Ситуативный разговор о честности. Создать условия для СХД
Прогулка
Наблюдения за изменениями в природе – развивать умение замечать новые изменения в природе; активизировать внимание и память Игры детей с выносным материалом, воспитывать дружелюбие. И/фантазирование «Хвост дракона» - развивать ловкость, координацию. День недели Режим Интеграция образовательны х областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодейст вие с родителями/ социальными партнерами Групповая, подгрупповая Индивидуальн ая Образовательн ая деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8
Среда

Утро
Физ . культура Здоровье Социализация Коммуникация Познание Безопасность Утренняя гимнастика
Е
«
Космические явления звездопад, метеоритный

дождь,

кометы»
Познакомить детей с тем, что звезды падают, когда сгорает весь газ; комета состоит из льда и камней, и имеет длинный хвост, метеориты - этомаленькие частицы кометы. Д/и «Кто, где живет». Закрепить обобщающие понятия: водоплавающие, перелетные, зимующие, домашние птицы. Активизировать и обогащать словарь детей. И.р. с Алисой, Евой по математике закрепить понятия: вчера, сегодня, завтра Ситуативный разговор во время приема пищи о важности тщательного пережевывани я. Создать условия для д\и.
Непосредственно образовательная

Развитие речи
Познание Коммуникация Социализация
Развитие связной речи. Тема: Монолог.
ПС: Упражнять детей в составлении повествовательного высказывания с элементами описания по предмету. Воспитывать чувство юмора. Поддерживать интерес к театру. Сл. раб.: сценарий, представление. (стр. 165, з. № 43, Гризик «Развитие речи детей 6 – 7 лет»)
Кружок

Физкультура

на улице

Тема: «Мостик»
Цель:развитие мыслительных ассоциативных связей. Развитие способности к анализу и самоанализу, умения решать нестандартные задачи, интеллектуальных способностей. расслабление, снятие напряжения, эмоциональная разрядка. Упражнять в ведении шайбы клюшкой. Отрабатывать скольжение на 2-х ногах. Совершенствовать навыки катания на санках. Развивать глазомер, ловкость, равновесие.

деятельность
Коммуникац.. Социализ.,Здор овье Физкультура Безопасность
Худ.Труд
Социализация Коммуникация Труд Творчество Оборудование: Шайбы, клюшки. Санки 1. 1. Ходьба и бег с упражнениями для рук и ног, подражательные упражнения. 2. Скольжение по ледяной дорожке на двух ногах в середине дорожки взять кубик, затем положить.3. Катание друг друга на санках . 4. Ведение шайбы клюшкой до обозначенного места. 5. П/и «Ловишки парами» 6. П/и «Мышеловка»
«Ворона»
Учить детей путем сгибания листа в определенном порядке делать конструктивную поделку. Совершенствовать умение совмещать стороны и углы. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе.
Прогулка
Физ.культура Здоровье Безопасность Социализация Чтение х/.л Труд. Познание Наблюдение за вороной – расширить представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам (Нрв.В.). П/и Пчелки и ласточка» - развивать ловкость, быстроту движения. «Баба- Яга», «Гори, гори ясно»воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Д/и «О чем я сказала?» - учить детей различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить общее и различное в них. И. р. с Ирой, Лерой по Р.Р. д/у «Я начну, а ты закончи» учить составлять рассказ- описание с продолжением Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя на участке д/с. Выносной материал для самостоятельных игр. Создание условий для с ю ж е т н о й и г р ы «Семья»- прод. учить детей до начала игры согласовывать тему и распределять р ол и ; Работа перед сном Обсуждение первой половины дня, планирование на вторую половину дня.
Вторая половина

дня
Здоровье Коммуникация Социализация Безопасность Труд Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика. Умывание. Строительная игра По желанию детей»Учить самостоятельно подбирать строительный материал в соответствии с замыслом, договариваться о совместной работе, планирование ее. Воспитывать умение договариваться друг с другом. Д\и «Раз, два сосчитай»- прод. учить соотносить количество предметов с цифрой. И. р. с Эллиной, Сашей по развитию м.м.р «Выложи букву своего имени» Ситуативный разговор о чистоте. Создать условия для самостоятельной строительной игры .
Прогулка
Наблюдение за солнцем -отметить с детьми сокращение световой части суток на примере прихода и ухода детей из детского сада. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. И/имитация «Обезьянки». Упражнять детей в разных видах прыжков. Развивать внимание.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодейст вие с родителями/ социальным и партнерами Групповая, подгрупповая Индивидуальн ая Образователь ная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8
четверг

Утро
Фи з. культура Здоровье Социализация Труд Коммуникация Утренняя гимнастика Хор/и «Селезень» - воспитывать желание играть в хороводные игры. Труд. Предложить расставить вымытые игрушки на свои места- формировать ответственность за выполнение трудовых поручений. И. р. с Артемом, Хазаром по экологии Ситуативный разговор о перелетных птицах Создание условий для строительной игры
Непосредственно образовательная

Математика
Коммуникация Социализация Познание
Измерение.
Учить детей составлять и решать простые задачи по числовому примеру; упражнять в измерении жидкости с помощью составной меры; упражнять в счёте, развивать мелкую моторику. Корр.р. Закрепить в речи слова: мерка, задача, условие, вопрос, решение, ответ. Воспитывать мотивацию к образовательной деятельности. В.П. Новикова «Математика в детском саду». З – 50, стр.130.
Экология
Коммуникация Социализация Познание
«Кто как летает по воздуху?».
Уточнить представления детей о знакомых птицах (глухарь, тетерев, лебедь, журавль, голубь, воробей…). Показать их приспособленность к полёту по воздуху. Птицы имеют большие крылья, взлетая они их раскрывают и делают махи. Крыльями и раскрытым хвостом они опираются о воздух. Их тело покрыто очень лёгкими перьями – пуховыми и маховыми. Познакомить

деятельность

Музыка
Коммуникация Социализация детей с другими животными, которые могут летать или делать небольшие перелёты по воздуху, их приспособленностью к такому передвижению (летучие мыши, белки и белки-летяги, летающие рыбы, насекомые). Показать, что есть не летающие птицы (пингвин, страус), потому что у них маленькие (относительно тела) крылья. Развивать образное и логическое мышление. Учить детей отгадывать загадки, давать развёрнутые ответы на вопросы; активизировать внимание и память. Воспитывать любовь к птицам.
По плану музыкального руководителя.

Прогулка
Физ. культура, Здоровье, Безопасность Социализация Труд Познание Наблюдение за трудом дворника- продолжать работу за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника. Прививать заботливое отношение к окружающей среде. Нужна ли работа дворника людям и природе? П/и «Успей выбежать»- развивать быстроту реакции, умение действовать по сигналу, внимание. И. р. с Колей, Настей Б. по математике закрепить понятие «предыдущее и последующее Напомнить детям, что нужно следить за своим поведением во время игр. Вынос оборудования для самостоятельных игр. Работа перед сном Обсуждение первой половины дня, планирование на вторую половину дня. Проанализировать работу дежурных по столовой
Вторая

половина
Коммуникация Социализация Здоровье Физ.культура Труд Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика. Умывание. Театрализация «Постучимся в теремок». Развивать фантазию. Совершенствовать выразительность движений. Активизировать внимание детей при знакомстве с новой сказкой и вызвать И. р. с Женей, Настей К. повторить стихотворения Ситуативный разговор о театре. Создание условий для театрализации.
Прогулк

а
Наблюдение птицами - вспомнить названия птиц по внешнему виду. Закрепить знания о их жизни осенью. П/и «Два Мороза» - упражнять в беге с увертыванием.
(Т.Б.)
Д/и «Найди пару»- развивать у детей мышление, сообразительность. День недели Режим Интеграция образовательн ых областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодейст вие с родителями/ социальными партнерами Групповая, подгрупповая Индивидуаль ная Образовательн ая деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8

Пятница

Утро
Фи з. культура Здоровье Социализация Труд Коммуникация Познание Утренняя гимнастика Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели» -учить составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Обогащать словарный запас определениями, активизировать глагольную лексику. Развивать эмоциональный отклик на весенние проявления русской природы. Воспитывать интерес к И. р. с Машей К., Ксюшей – закрепить правила поведения. Ситуативный разговор с детьми о
Ч«Правила

поведения в

обществе»
Создание условий для конкурса.
Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи
Познание Коммуникация Социализация
Тема: Звуки (з) и (з') и буква Зз.
ПС: Уточнять артикуляцию звуков (з) и (з'); упражнять детей в определении места звуков (з) и (з') в словах с одновременным присутствием звуков (с) и (з), (с') и (з'); объяснять значение слов паронимов (отличающихся одним звуком); знакомить с буквой Зз; закреплять образы букв. Развивать логическое мышление. Воспитывать умение справедливо разрешать возникающие споры и конфликты. (стр. 165, з. № 25, Гризик «Развитие речи детей 6 – 7 лет»)
Физкультура
Коммуникация Социализация Безопасность Здоровье
Изо

(аппликация)
Коммуникация Худ. Творчество Труд Учить из виса на гимнастической лестнице держать прямой угол. Продолжать учить перестраиваться в движении в 3колонны. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамье, в прыжках на одной ноге. Развивать координацию движений, гибкость, мышцы брюшного пресса. Воспитывать ответственное и настойчивое отношение к выполнению заданий.
«

Ворона».
Развивать у детей наблюдательность, интерес к окружающему, закреплять умения вырезать различные формы, подбирать цвета бумаги учить передавать особенности строения птиц.. Воспитывать любовь к птицам.
Прогулка
Физ.культура Здоровье Безопасность Социализация Труд. Наблюдение за поведением птиц - уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц весной; установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц; воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к ним Д/и «Назови птицу с нужным звуком»- развивать у детей фонематический слух, мышление. П/и «Совушка»-развивать умение перевоплощаться, ориентироваться в . И. р. с Даниилом, Юлей по математике составление и решение Ситуативный разговор с детьми о весне, закрепить Создать условия для сюжетной игры Работа перед сном Обсуждение первой половины дня, планирование на вторую половину дня. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.
Вторая

половина
Здоровье Коммуникация Социализация Труд Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика. Умывание. Беседа
ОБЖ
«Как движутся части тела». Познакомить детей со значением мышц, костей, суставов для строения и движения человека. Дать представление о необходимости движений различных частей тела И. р. с подгруппой - закрепить строение человека Ситуативный разговор о друзьях. Создать условия для реж. и по выбору детей. Развивать воображение; диалогическую речь.
Прог

улка
Наблюдения за состоянием погоды
-
развивать представления о сезонных явлениях природы в условиях Крайнего Севера. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. П/и «Зайцы и волк»- упражнять в прыжках на двух нога; развивать быстроту; двигательную активность


В раздел образования