Напоминание

Внеурочная деятельность "Танцы"


Автор: Васильева Татьяна Анатольевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ Большекустовская СОШ
Населённый пункт: село Большие кусты
Наименование материала: методические разработки
Тема: Внеурочная деятельность "Танцы"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Большекустовская средняя общеобразовательная школа» «Согласовано» «Утверждаю» Заместитель директора Директор по ВР _______ Данилова О.Н. _______Ефремова М.В. Приказ № ______от «___» __________2016 г. «___» _________ 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Танцы»

возраст обучающихся 7 - 10 лет,

срок реализации – 1 год




Автор – составитель: Васильева Татьяна Анатольевна, учитель математики Б.Кусты 2016



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Хореография – искусство, любимое детьми. В самые древние времена танец был одним из первых языков, которым люди могли выразить свои чувства. Танец таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания, он сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, но и раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному. Важное место в хореографии занимают такие виды искусства как современная пластика и музыка. Музыкальное сопровождение развивает музыкальный вкус, чувство ритма, согласованность движений с музыкой. Пластика учит красиво двигаться, развивает двигательные способности детей. Направленность. Основная направленность программы – художественного, развивающая. Цель - гармоничное развитие детей и подростков, всестороннее совершенствование их двигательных способностей, укрепление здоровья, обеспечение творческого долголетия. Хореография учит соблюдать правила эстетического поведения, формирует понятие о красоте тела и гармонии, развивает чувство прекрасного. Развивающие занятия по данной программе представляют собой свободное передвижение по площадке, включающее в себя элементы танца, пластики, мимики, пантомимики, ритмически согласованных с музыкой движений без предмета и с предметами, а также некоторые элементы упрощенной стилизированной акробатики (полуакробатики). Актуальность, педагогическая целесообразность, новизна. Разработка программы вызвана необходимостью совершенствования учебно-тренировочного процесса в связи с ростом в современном обществе требований к уровню подготовки танцевального коллектива. Современная хореография предъявляет высокие требования не только к технике выполнения сложнейших элементов, но и к умению донести образ, характер композиции, гармонию движения тела, предмета и музыки. Это требует от исполнителя владения всеми средствами выразительности, навыками сценического движения, актерского мастерства. Новизну данной программы по хореографической подготовке определяет синтез классической, современной хореографии и циркового искусства. Классический экзерсис является фундаментом для изучения всего комплекса танцевальных дисциплин. Техники современного танца позволяют расширить координационные возможности, учат правильному дыханию, умению целесообразно распределять энергию, шире использовать природные возможности тела. Цирковое искусство дополняет процесс изучением основ эквилибра, соло акробатики, позволяет использовать в хореографии предметы и цирковую атрибутику, что делает творческие программы коллектива еще оригинальней, а подготовку детей более разносторонней и обширной. Учащиеся вовлекаются в творческий процесс, учатся не просто исполнять данное движение, но и создавать собственное. Все это необходимо современным танцовщицам для достижения высших результатов. Нельзя забывать, что исполнитель несет свое исполнительское мастерство зрителям. Владение несколькими танцевальными техниками , а так же синтез хореографии и циркового искусства при подготовке школьников повышает уровень владения телом танцовщиц, повышает их физическую подготовку в целом. Таким образом, предметом данной программы является искусство выразительного движения. В раздел хореографической подготовки входят элементы классического, современного и народно- характерного танцев, исполняемых в виде экзерсиса у опоры и на середине, музыкально-ритмическая подготовка (упражнения на согласованность движений с музыкой), элементы пантомимы, занятия по актерскому мастерству и основам циркового искусства. Спортивная хореография объединяет элементы общей хореографии, а также упражнения, направленные на совершенствование двигательной культуры, на расширение арсенала выразительных средств. Хореографическая подготовка – многолетний, круглогодичный, специально организованный процесс всестороннего развития, обучения и воспитания обучающихся. Данная программа намечает максимальный объем материала, который может быть использован тренером-преподавателем с учетом в каждом конкретном случае состава группы, физических данных и возможностей учащихся.
Цель:
создание условий для раскрытия творческого потенциала воспитанников и повышения их технического мастерства и выразительности. Основные
задачи программы
:  гармоничное развитие обучающихся,
 оздоровление детей,  развитие физических качеств (силы, выносливости, ловкости, быстроты, гибкости, прыгучести, функции равновесия),  формирование специальных знаний, умений и навыков, необходимых для успешной деятельности в хореографии,  развитие эстетических качеств (музыкальности, танцевальности, выразительности и артистизма). Урок хореографии должен быть для ребенка процессом творчества. Большое значение имеет детское сочинительство, составление самими детьми танцевальных и учебных комбинаций, простейших композиций и этюдов. Личное участие в творчестве углубляет и обогащает восприятие искусства. Навыки творчества, которые развиваются у детей в процессе таких занятий, способствуют формированию творчески-активной личности. Освоение программы должно опираться кроме дидактических на следующие основные принципы: поступенность в развитии природных данных учащихся, строгая последовательность в овладении лексикой и техническими приемами, систематичность и регулярность процесса, который направлен на создание условий для гармонического развития творческой личности. В реализации данной дополнительной общеобразовательной программы участвуют обучающиеся 1-4 класс Программа рассчитана на один год обучения. Занятия проводятся 2 часа в неделю. Теоретические занятия проводятся в дистанционном режиме в форме лекции, беседы, для проведения практических занятий используются разнообразные формы деятельности:
В результате занятий по программе:

1 уровень
 знает позиции рук и ног;  знает названия классических движений;  знает первичные сведения об искусстве хореографии.  знает названия классических движений нового экзерсиса;
2 уровень
 соединяет отдельные движения в хореографической композиции;  исполняет движения классического экзерсиса.  исполнять движения классического характера; демонстрировать несложные хореографические постановки. 
3 уровень
 Контролирует выполнение движений у других учащихся.  Планирует и проводит индивидуальные и групповые тренировочные занятия по танцам.
3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



п/п

Тема занятий

теория

практика

итого
1 Введение. Термины классического танца. Понятие об основных танцевальных движениях. 1 1 2 2 Понятие о координации движений, о позиции и положениях рук и ног. Классический танец. Позиции ног, позиции рук, Demi-plie, Battement tentu., Port de bras(первое). Port de bras(третье)., Battement frappe, Battement releve lent, Passe. 2 10 12
3 Основы народного танца. Знакомство с культурой, бытом и традициями народных танцев. Основные движения народного танца 1 7 8 1-2 класс 3-4 класс круг, полукруг, два круга, колонна по одному, по два, по четыре, шеренга цепочка, змейка, круг, звездочка, шахматное построение колонны, круг в круге, корзиночка воротца, карусель «Полька» «Ветерок» круг, полукруг, два круга, колонна по одному, по два, по четыре, шеренга цепочка, змейка, круг, звездочка, шахматное построение колонны, круг в круге, корзиночка «Бабушкины сказки» «Хоровод» 4 Основы современного танца Движения головы(наклоны, повороты, круг, полукруг) Движения плеч(подъем и опускание, раскрытие, закрытие, полный круг, вытягивание плеч) Движения бедрами(квадрат, круг, полукруг, покачивание вперед- назад, покачивание в сторону,) Движения корпуса(прямые наклоны, глубокие наклоны вперед, перегиб, ) Координация движения(после освоения изолированных движений соединяем их в различные комбинации) 1 8 9 5 Отработка номеров. - 3 3
ИТОГО

4

30

34

4. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1.

Введение. Термины классического танца. Понятие об основных танцевальных движениях.
Место хореографии в современном мировом искусстве. Просмотр видеоматериалов о творчестве великих танцоров. Понятие о выразительных средствах классического и народного танца. Освоение терминологии танцора. Азбука природы музыкального движения. Постановка корпуса. Позиции ног, рук, головы. Упражнения для головы (повороты, наклоны). Упражнения для корпуса (наклоны вперед, назад, в сторону, круговые движения). Инструктаж по безопасному исполнению упражнений и танцевальных движений.
2. Понятие о координации движений, о позиции и положениях рук и ног. Классический танец.
Понятие об экзерсисе. Позиции ног. Упражнения для ног. Позы классического танца. Основные шаги танца. Прыжки. Танцевальные элементы. Полуприседания и полное приседание. Подъем на полупальцы. Шаги с приставкой по всем направлениям, в различных сочетаниях. Прыжки на двух ногах, на одно ноге, с переменной ног, с продвижением вперед, назад, с поворотами на ¼ круга. Маленькие броски ногой. Круг ногой по полу. Прыжки махи ногами. Дробные выстукивания. Изучение некоторых характерных танцев. Освоение поз и движений классического танца.
3.

Основы народного танца.
Ходы русского танца: просто, переменный, с ударами, дробный. Элементы русского танца: вынос ноги на каблук вперед, в сторону. Работа над этюдами. Детски танцы (снежинки, хоровод с подснежниками, матрешки, танец солнечных зайчиков). Освоение поз и движений народных танцев.
4.

Основы современного танца.
Ходы современного танца. Элементы современных танцев. включает в себя изучение основных шагов современных танцев и создание танцевальных композиций из изученных шагов.
5. Постановка танцев. Отработка номеров.
Отработка позиций рук, ног, корпуса, головы в классическом танце. Тренинг современно танцевальной пластики. Отработка исполнительской техники прыжков и вращений.


В раздел образования