Субъектно-ориентированная поддержка педагога, как условие его личностного и профессионального роста, в процессе подготовки его к личной аттестации"
Автор: Головина Татьяна Николаевна Должность: старший воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №18" Населённый пункт: Самарская область, г.о. Самара Наименование материала: статья Тема: Субъектно-ориентированная поддержка педагога, как условие его личностного и профессионального роста, в процессе подготовки его к личной аттестации" Раздел: дошкольное образование
аттестации» (как результат работы по проекту «Развитие кадрового потенциала в
ДОУ»)
Автор:
Головина
Татьяна
Николаевна-
старший
воспитатель
МБДОУ
«Детский сад №18» г.о. Самара
В процессе сопровождения педагога оценивается личностный и профессиональный
потенциал
каждого,
создаются
условия
для
его
максимально
полной
реализации,
оказывается
реальная
помощь
в
организации
планомерной
и
непрерывной
работы
педагога
над
собой
в
межаттестационный
период.
Ведь
конечной
целью
аттестации
является не столько оценка уровня квалификации педагога, сколько его личностный и
профессиональный рост.
Методической
службой
ДОУ
ежегодно разрабатывается
план
сопровождения
педагогических работников к предстоящей аттестации (приказ №121-од от 01.09.2017
года),
проводится целенаправленная
и
систематическая работа
по
подготовке
педагогических работников к аттестациив следующих направлениях:
1.
Аналитико-диагностическое направление.
Цель:
Изучение
результатов
деятельности
педагогов
с
их
последующим
анализом
и
определением образовательных потребностей.
Содержание: диагностика потребностей аттестуемого педагога, анализ полученных дан-
ных, их обобщение и систематизация с фиксацией типичных затруднений в развитии,
проектирование
индивидуального маршрута
педагога
в
подготовке
к
предстоящей
аттестации.
Формы и методы: мониторинговые исследования (наблюдение, опрос, беседа, тестирова-
ние, анкетирование, самоанализ).
2.
Психолого-педагогическое направление.
Цель: сохранение психологического комфорта педагога при подготовке к предстоящей
аттестации.
Содержание: оказание помощи аттестуемому педагогу в преодолении профессиональных
и личностных проблеем, мобилизация скрытых психологических ресурсов, обеспечива-
ющих
самостоятельное
решение
п р облем,
коррекция
нарушений
личностных
дисгармоний.
Формы и методы: групповая дискуссия, разбор педагогических ситуаций, продуктивное
рисование, психогимнастика, музыкотерапия.
3.
Информационное направление.
Цель: формирование информационного потока по вопросам нормативно-правового харак-
тера и процессуальной составляющей порядка аттестации.
Содержание:
формирование
банка
педагогической
информации
(нормативно-правовой,
научно-методической, методической и др.) по вопросу подготовки к аттестации, ведение
на
сайте
постоянной
рубрики,
посвященной
аттестации,
публикация
материалов
по
данной тематике, ведение постоянно обновляемого стенда
Формы
и
методы:
отбор,
редактирование,
рецензирование
и
презентация
материалов
информационно-методического содержания по вопросам аттестации.
4.
Организационно-методическое направление.
Цель:
обеспечение
условий
для
реализации
индивидуального
маршрута
педагога
в
подготовке к предстоящей аттестации.
Содержание:
планирование
и
организация
курсовой
подготовки,
планирование
и
организация диссеминации инновационного опыта, а также представление передового
педагогического
опыта
на
различных
методических
мероприятиях,
экспертиза
программно-методической
продукции
педагога,
оказание
помощи
при
оформлении
аттестационного портфолио.
Формы и методы: диагностические, прогностические, стимулирующие (деятельностно-
практические) методы.
5.
Учебно-методическое ; направление.
Цель: обеспечение непрерывности профессионального образования, осуществляемого в
разных формах.
Содержание:
проведение
курсов
повышения
квалификации,
циклов
проблемных
обу-
чающих семинаров, семинаров-практикумов, мастер-классов, тренингов, круглых столов
по различным аспектам подготовки педагога к предстоящей аттестации.
Формы и методы: Решение ситуативных задач; имитационный, проблемно-поисковый,
групповой работы и др.
6.
Консультационное направление
Цель: оказание консультативной помощи педагогическому работнику по вопросам подго-
товки к аттестации.
Содержание: проведение разъяснительной работы по всем направлениям сопровождения
аттестации в форме индивидуальных и групповых консультаций
Формы и методы: беседа, убеждение, активное слушание, анализ жизненных ситуаций,
моделирование и др.
Результат: педагог, всесторонне подготовленный к предстоящей аттестации.
Таким
образом,
профессиональный
рост
педагога
рассматривается
как
последовательная совокупность осваиваемых им индивидуальных маршрутов, каждый из
которых
выступает
в
качестве
витка
спирали
его
восходящего
личностного
и
профессионального развития.