Напоминание

Субъектно-ориентированная поддержка педагога, как условие его личностного и профессионального роста, в процессе подготовки его к личной аттестации"


Автор: Головина Татьяна Николаевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №18"
Населённый пункт: Самарская область, г.о. Самара
Наименование материала: статья
Тема: Субъектно-ориентированная поддержка педагога, как условие его личностного и профессионального роста, в процессе подготовки его к личной аттестации"
Раздел: дошкольное образование





Назад





«Субъектно-ориентированная

поддержка

педагога,

как

условие

его

личностного

и

профессионального

роста,

в

процессе

подготовки

его

к

личной

аттестации» (как результат работы по проекту «Развитие кадрового потенциала в

ДОУ»)

Автор:

Головина

Татьяна

Николаевна-

старший

воспитатель

МБДОУ

«Детский сад №18» г.о. Самара
В процессе сопровождения педагога оценивается личностный и профессиональный потенциал каждого, создаются условия для его максимально полной реализации, оказывается реальная помощь в организации планомерной и непрерывной работы педагога над собой в межаттестационный период. Ведь конечной целью аттестации является не столько оценка уровня квалификации педагога, сколько его личностный и профессиональный рост. Методической службой ДОУ ежегодно разрабатывается
план

сопровождения
педагогических работников к предстоящей аттестации (приказ №121-од от 01.09.2017 года), проводится целенаправленная и систематическая работа по подготовке педагогических работников к аттестациив следующих направлениях: 1.
Аналитико-диагностическое направление.
Цель: Изучение результатов деятельности педагогов с их последующим анализом и определением образовательных потребностей. Содержание: диагностика потребностей аттестуемого педагога, анализ полученных дан- ных, их обобщение и систематизация с фиксацией типичных затруднений в развитии, проектирование индивидуального маршрута педагога в подготовке к предстоящей аттестации. Формы и методы: мониторинговые исследования (наблюдение, опрос, беседа, тестирова- ние, анкетирование, самоанализ).
2.

Психолого-педагогическое направление.
Цель: сохранение психологического комфорта педагога при подготовке к предстоящей аттестации. Содержание: оказание помощи аттестуемому педагогу в преодолении профессиональных и личностных проблеем, мобилизация скрытых психологических ресурсов, обеспечива- ющих самостоятельное решение п р облем, коррекция нарушений личностных дисгармоний. Формы и методы: групповая дискуссия, разбор педагогических ситуаций, продуктивное рисование, психогимнастика, музыкотерапия.
3.

Информационное направление.
Цель: формирование информационного потока по вопросам нормативно-правового харак- тера и процессуальной составляющей порядка аттестации. Содержание: формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.) по вопросу подготовки к аттестации, ведение на сайте постоянной рубрики, посвященной аттестации, публикация материалов по данной тематике, ведение постоянно обновляемого стенда Формы и методы: отбор, редактирование, рецензирование и презентация материалов информационно-методического содержания по вопросам аттестации.
4.

Организационно-методическое направление.
Цель: обеспечение условий для реализации индивидуального маршрута педагога в подготовке к предстоящей аттестации. Содержание: планирование и организация курсовой подготовки, планирование и организация диссеминации инновационного опыта, а также представление передового
педагогического опыта на различных методических мероприятиях, экспертиза программно-методической продукции педагога, оказание помощи при оформлении аттестационного портфолио. Формы и методы: диагностические, прогностические, стимулирующие (деятельностно- практические) методы. 5.
Учебно-методическое
;
направление.
Цель: обеспечение непрерывности профессионального образования, осуществляемого в разных формах. Содержание: проведение курсов повышения квалификации, циклов проблемных обу- чающих семинаров, семинаров-практикумов, мастер-классов, тренингов, круглых столов по различным аспектам подготовки педагога к предстоящей аттестации. Формы и методы: Решение ситуативных задач; имитационный, проблемно-поисковый, групповой работы и др.
6.

Консультационное направление
Цель: оказание консультативной помощи педагогическому работнику по вопросам подго- товки к аттестации. Содержание: проведение разъяснительной работы по всем направлениям сопровождения аттестации в форме индивидуальных и групповых консультаций Формы и методы: беседа, убеждение, активное слушание, анализ жизненных ситуаций, моделирование и др.
Результат:
педагог, всесторонне подготовленный к предстоящей аттестации. Таким образом, профессиональный рост педагога рассматривается как последовательная совокупность осваиваемых им индивидуальных маршрутов, каждый из которых выступает в качестве витка спирали его восходящего личностного и профессионального развития.


В раздел образования