Напоминание

"Формирование экологического развития воспитанников дошкольной образовательной организации посредством ознакомления с природой родного края".


Автор: Колтышева Марина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 15 Солнышко"
Населённый пункт: Шарья
Наименование материала: планирование самообразования
Тема: "Формирование экологического развития воспитанников дошкольной образовательной организации посредством ознакомления с природой родного края".
Раздел: дошкольное образование





Назад




План работы по самообразованию. Воспитатель: Колтышева М.Н. Группа: старшая «А» МБДОУ Детский сад №15 «Солнышко»
Тема:
«Формирование экологического развития воспитанников дошкольной образовательной организации посредством ознакомления с Красной книгой Костромской области и природой родного края».
Ц е л ь :
формирование повышения педагогического уровня, профессиональной компетентности путем внедрения в работу новых методов и направлений в воспитании и обучении детей по формированию развития экологически воспитанной личности, гуманного отношения к природе.
Задачи:
1. Активизировать желание и способности к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности. 2. Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме экологического воспитания дошкольников. 3. Обогащать у детей представления о ценности природы и правилах поведения в ней. 4. Расширять кругозор детей на основе знакомства с Красной книгой Костромской области и природой родного края. 5. Обобщать и распространять собственный педагогический опыт.
Актуальность:
Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Но, к сожалению, наши дети лишены богатств и сокровищ природы. Везде человек приложил свою руку. Проблема всего человечества – в спасение природы. Чтобы природа не была полностью уничтожена, задача взрослого воспитывать у детей чувства прекрасного к окружающему миру природы. Актуальность моей темы заключается в том, чтобы не только познакомить детей с животным миром родного края, их местообитанием, характерными признаками внешнего вида, но и подвести к тому, что природа и ее обитатели – это живая часть мира, которую нужно беречь, любить, сопереживать и радовать. Так же познакомить с Красной книгой Костромской области, ее содержанием и значением в жизни природы. Данная деятельность будет более эффективней при использовании в работе усовершенствованных методов исследования, одним из них является – метод проектов, который можно представить, как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
Предполагаемый результат:
- Повышение экологической культуры воспитанников и их родителей. - Становление ребенка как экологически воспитанной личности. - Знание правил поведения в природе. - Понимание детьми о необходимости наличия Красной книги в п - Разработка и проведение мероприятий. - Обогащение личного педагогического опыта.

Раздел плана

Сроки

Форма

Практические выходы

(консультации, доклады,

открытый просмотр, выставка

работ и т.д.)
Самореализация по изучению и обобщению «Красной книги» Костромской области Сентябрь 2016 Посещение библиотек, изучение научно- методической, детской и учебной литературы. Памятка для педагогов родителей по применению определенного списка литературы в совместной д е я т е л ь н о с т и с д е т ь м и «Почитайте детям о проблемах природы». Октябрь 2016 Методическая консультация для воспитателей. «Как знакомить детей с природой основываясь на Красную книгу Костромской области» Ноябрь 2016 Теоретическая разработка и практическая апробация интегрированных занятий с детьми. Конспекты НООД по экологическому воспитанию. Работа с детьми. Декабрь 2016 Совместная деятельность с детьми. НООД «Помоги природе сам!» Январь 2017 Проектная деятельность с детьми. Выставка работ. Акция «Будущее природы зависит от тебя!» Февраль 2017 Индивидуальная работа с детьми. Видеофильм «Экология души о Красной книге» Работа с родителями. Март 2017 Совместная деятельность детей и родителей. Выставка творческих работ «В рисунках детей – природа важней» Апрель 2017 Анкетирование родителей. «Чем мы можем помочь нашей планете» Участие в родительском собрании. Анализ проведенных анкет. Буклет «Частичка природы – это твой малыш» Выводы: Май 2017 Отчет по теме самообразования. Доклад.


В раздел образования