"Формирование экологического развития воспитанников дошкольной образовательной организации посредством ознакомления с природой родного края".
Автор: Колтышева Марина Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 15 Солнышко" Населённый пункт: Шарья Наименование материала: планирование самообразования Тема: "Формирование экологического развития воспитанников дошкольной образовательной организации посредством ознакомления с природой родного края". Раздел: дошкольное образование
План работы по самообразованию.
Воспитатель: Колтышева М.Н.
Группа: старшая «А»
МБДОУ Детский сад №15 «Солнышко»
Тема:
«Формирование
экологического
развития
воспитанников
дошкольной
образовательной организации посредством ознакомления с Красной книгой Костромской области
и природой родного края».
Ц е л ь : формирование
повышения
педагогического
уровня,
профессиональной
компетентности
путем
внедрения
в
работу
новых
методов
и
направлений
в
воспитании
и
обучении детей по формированию развития экологически воспитанной личности, гуманного
отношения к природе.
Задачи:
1.
Активизировать
желание
и
способности
к
творческому
саморазвитию
и
исследовательской деятельности.
2.
Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по
проблеме экологического воспитания дошкольников.
3.
Обогащать у детей представления о ценности природы и правилах поведения в ней.
4.
Расширять кругозор детей на основе знакомства с Красной книгой Костромской области
и природой родного края.
5.
Обобщать и распространять собственный педагогический опыт.
Актуальность:
Живая
природа
–
это
интересный,
сложный
и
удивительный
мир.
Природа
является
источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю
жизнь. Но, к сожалению, наши дети лишены богатств и сокровищ природы. Везде человек
приложил свою руку. Проблема всего человечества – в спасение природы. Чтобы природа не
была полностью уничтожена, задача взрослого воспитывать у детей чувства прекрасного к
окружающему миру природы.
Актуальность
моей
темы
заключается
в
том,
чтобы
не
только
познакомить
детей
с
животным миром родного края, их местообитанием, характерными признаками внешнего вида,
но и подвести к тому, что природа и ее обитатели – это живая часть мира, которую нужно беречь,
любить, сопереживать и радовать. Так же познакомить с Красной книгой Костромской области,
ее содержанием и значением в жизни природы.
Данная
деятельность
будет
более
эффективней
при
использовании
в
работе
усовершенствованных методов исследования, одним из них является – метод проектов, который
можно
представить,
как
способ
организации
педагогического
процесса,
основанного
на
взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, способ взаимодействия с окружающей
средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
Предполагаемый результат:
- Повышение экологической культуры воспитанников и их родителей.
- Становление ребенка как экологически воспитанной личности.
- Знание правил поведения в природе.
- Понимание детьми о необходимости наличия Красной книги в п
- Разработка и проведение мероприятий.
- Обогащение личного педагогического опыта.
Раздел плана
Сроки
Форма
Практические выходы
(консультации, доклады,
открытый просмотр, выставка
работ и т.д.)
Самореализация по
изучению и
обобщению «Красной
книги» Костромской
области
Сентябрь
2016
Посещение библиотек,
изучение научно-
методической, детской и
учебной литературы.
Памятка для педагогов родителей
по
применению
определенного
списка литературы в совместной
д е я т е л ь н о с т и
с
д е т ь м и
«Почитайте
детям
о
проблемах
природы».
Октябрь
2016
Методическая консультация
для воспитателей.
«Как знакомить детей с природой
основываясь на Красную книгу
Костромской области»
Ноябрь
2016
Теоретическая разработка и
практическая апробация
интегрированных занятий с
детьми.
Конспекты НООД по
экологическому воспитанию.
Работа с детьми.
Декабрь
2016
Совместная деятельность с
детьми.
НООД «Помоги природе сам!»
Январь
2017
Проектная деятельность с
детьми.
Выставка работ. Акция «Будущее
природы зависит от тебя!»
Февраль
2017
Индивидуальная работа с
детьми.
Видеофильм «Экология души о
Красной книге»
Работа с родителями.
Март
2017
Совместная деятельность
детей и родителей.
Выставка творческих работ «В
рисунках детей – природа
важней»
Апрель
2017
Анкетирование родителей.
«Чем мы можем помочь
нашей планете»
Участие в родительском
собрании.
Анализ проведенных анкет.
Буклет «Частичка природы – это
твой малыш»
Выводы:
Май
2017
Отчет по теме
самообразования.
Доклад.