Исторический батл "Либералы, консерваторы, социадисты"
Автор: Сергеева Наталья Александровна Должность: учитель истории и обществознания Учебное заведение: МКОУ - Кубовинская ОШ № 31 Населённый пункт: с. Кубовая Наименование материала: методическая разработка Тема: Исторический батл "Либералы, консерваторы, социадисты" Раздел: среднее образование
Исторический батл на тему « Либералы и консерваторы»
Класс: 8
Цель: закрепить и обобщить знания по теме « Либералы, консерваторы,
социалисты»
Задачи:
- обобщить, закрепить и расширить представления об основных
направлениях общественной мысли XIX века.
- развивать у учащихся способность осмысливать теоретический материал,
работая не только с учебником, но и с дополнительными источниками;
систематизировать его, выделяя главное, оценивать и сравнивать взгляды
представителей разных идейно-политических направлений; умение
аргументировано доказывать свою точку зрения.
- формирование умения взаимодействовать с одноклассниками при работе в
группе.
Игра проходит в несколько туров. Дети заранее разделены на две команды,
представляющие одно из идейно-политических направлений: либерализм,
консерватизм. Выбирается жюри.
I тур « Знакомство»
Представление команд- 5-7 минут ( Название, политический лозунг, идейные
вдохновители (портреты видных деятелей в соответствии с направлением),
представление членов партии) – в свободной форме.
II тур « Информационная дуэль»
На этом этапе представляется индивидуальное участие. Все встают кругом.
На середину выходят представители партий. В порядке, установленном
жребием, участники по очереди называют высказывания о либералах,
консерваторах( в соответствии принадлежности тому или иному
направлению)
Например:
Либералы:
1.
Либералы – пасынки Свободы … (Владимир Бутков)
2.
Мы, либералы и прогрессисты, знаем, что бедняки равны с нами во
всех отношениях, если не считать того, что они нам не ровня. (Лайонел
Триллинг)
3.
Либерал - человек, слишком широко мыслящий, чтобы занять свою
собственную сторону в споре. (Роберт Фрост )
4.
Больше всего я ценю свободу,именно по этому мои политические
взгляды либеральные.(Глеб Яковлев)
5.
Либерал мечтает о переменах, которые ничем не угрожают его
положению. (Стокли Кармайкл)
6.
Умеренный либерализм: нужна собаке свобода, но все-таки ее нужно на
цепи держать. (Антон Павлович Чехов)
Консерваторы:
1.
Истинный консерватизм есть борьба вечности с временем,
сопротивление нетленности гниению. (Николай Александрович
Бердяев
2.
Консерватор - это человек, который с надеждой смотрит в прошлое и
сожалеет о будущем. (Леонард Луис Левинсон
3.
Ничто не может быть сделано впервые - таково убеждение
настоящего консерватора. (Франк Вандерлип
4.
Консерватор - государственный деятель, влюбленный в
существующие непорядки, в отличие от либерала, стремящегося
заменить их непорядками иного рода. (Амброз Бирс
5.
Консерватизм - явление сложное. Иные консерваторы только из
консерватизма именуют себя коммунистами. (Габриэль Лауб
6.
У того, кто не стал консерватором к шестидесяти, нет головы.
(Бенджамин Дизраэли /
За каждый афоризм присуждается 1 балл. Побеждает тот, кто
больше назовет афоризмов. Жюри объявляет победителя этого тура.
IIIтур « Презентация направлений»
Команды в этом туре презентуют свое идейно-политическое направление.
Могут быть использованы компьютерные презентации, фильмы с
комментариями, различные листовки, плакаты, карточки, иллюстрации.
Сценарий презентации и фильмов разрабатывают так же учащиеся
самостоятельно.
Главное требование : доступно рассказать о программах течений, о видных
деятелях, о датах, использовать специальные термины.
Итог этого тура будет подведен немного позже.
IV тур « Политический путь»
Участникам предлагается карта, но она без стрелок.
Задание: расставить стрелки правильно в соответствии с представляемым
идейно-политическим направлением.
Пока участники команд выполняют задание, остальным учащимся раздаются
заранее подготовленные квадратики двух цветов- красные – консерваторы,
синие- либералы. При помощи квадратиков осуществляется голосование: в
заранее приготовленную коробку по очереди кладут тот или иной квадратик.
Коробка отдается жюри для подсчета голосов.
Участники выполняют задание. Учитель обращает внимание на то, что у
обеих команд остался еще один путь. Это какого направления путь? Ответ:
социалистов. Вопрос: Из каких понятий вы сделали такой вывод. Учащиеся
по очереди высказывают свои предположения.
Vтур « Подведение итогов»
Жюри подводит итоги голосования и объявляет общее число баллов каждой
команды. Награждение победителей.
В ситуации игры самое сложное оценить работу каждого учащегося, поэтому
предлагается ребятам поставить напротив своей фамилии на доске поставить
кружок
Зеленый- « 5»
Желтый- « 4»
А вот оценку «3» я принципиально не использую в данной ситуации. Но
иногда ученики рисуют себе красный кружок.