Напоминание

Исторический батл "Либералы, консерваторы, социадисты"


Автор: Сергеева Наталья Александровна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МКОУ - Кубовинская ОШ № 31
Населённый пункт: с. Кубовая
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Исторический батл "Либералы, консерваторы, социадисты"
Раздел: среднее образование





Назад





Исторический батл на тему « Либералы и консерваторы»
Класс: 8 Цель: закрепить и обобщить знания по теме « Либералы, консерваторы, социалисты» Задачи: - обобщить, закрепить и расширить представления об основных направлениях общественной мысли XIX века. - развивать у учащихся способность осмысливать теоретический материал, работая не только с учебником, но и с дополнительными источниками; систематизировать его, выделяя главное, оценивать и сравнивать взгляды представителей разных идейно-политических направлений; умение аргументировано доказывать свою точку зрения. - формирование умения взаимодействовать с одноклассниками при работе в группе. Игра проходит в несколько туров. Дети заранее разделены на две команды, представляющие одно из идейно-политических направлений: либерализм, консерватизм. Выбирается жюри.
I тур « Знакомство»
Представление команд- 5-7 минут ( Название, политический лозунг, идейные вдохновители (портреты видных деятелей в соответствии с направлением), представление членов партии) – в свободной форме.
II тур « Информационная дуэль»
На этом этапе представляется индивидуальное участие. Все встают кругом. На середину выходят представители партий. В порядке, установленном жребием, участники по очереди называют высказывания о либералах, консерваторах( в соответствии принадлежности тому или иному направлению) Например: Либералы:
1.
Либералы – пасынки Свободы … (Владимир Бутков)

2.
Мы, либералы и прогрессисты, знаем, что бедняки равны с нами во всех отношениях, если не считать того, что они нам не ровня. (Лайонел Триллинг)
3.
Либерал - человек, слишком широко мыслящий, чтобы занять свою собственную сторону в споре. (Роберт Фрост )
4.
Больше всего я ценю свободу,именно по этому мои политические взгляды либеральные.(Глеб Яковлев)
5.
Либерал мечтает о переменах, которые ничем не угрожают его положению. (Стокли Кармайкл)
6.
Умеренный либерализм: нужна собаке свобода, но все-таки ее нужно на цепи держать. (Антон Павлович Чехов) Консерваторы:
1.
Истинный консерватизм есть борьба вечности с временем, сопротивление нетленности гниению. (Николай Александрович Бердяев
2.
Консерватор - это человек, который с надеждой смотрит в прошлое и сожалеет о будущем. (Леонард Луис Левинсон
3.
Ничто не может быть сделано впервые - таково убеждение настоящего консерватора. (Франк Вандерлип
4.
Консерватор - государственный деятель, влюбленный в существующие непорядки, в отличие от либерала, стремящегося заменить их непорядками иного рода. (Амброз Бирс
5.
Консерватизм - явление сложное. Иные консерваторы только из консерватизма именуют себя коммунистами. (Габриэль Лауб
6.
У того, кто не стал консерватором к шестидесяти, нет головы. (Бенджамин Дизраэли / За каждый афоризм присуждается 1 балл. Побеждает тот, кто больше назовет афоризмов. Жюри объявляет победителя этого тура.
IIIтур « Презентация направлений»
Команды в этом туре презентуют свое идейно-политическое направление. Могут быть использованы компьютерные презентации, фильмы с
комментариями, различные листовки, плакаты, карточки, иллюстрации. Сценарий презентации и фильмов разрабатывают так же учащиеся самостоятельно. Главное требование : доступно рассказать о программах течений, о видных деятелях, о датах, использовать специальные термины. Итог этого тура будет подведен немного позже.
IV тур « Политический путь»
Участникам предлагается карта, но она без стрелок. Задание: расставить стрелки правильно в соответствии с представляемым идейно-политическим направлением. Пока участники команд выполняют задание, остальным учащимся раздаются заранее подготовленные квадратики двух цветов- красные – консерваторы, синие- либералы. При помощи квадратиков осуществляется голосование: в заранее приготовленную коробку по очереди кладут тот или иной квадратик. Коробка отдается жюри для подсчета голосов. Участники выполняют задание. Учитель обращает внимание на то, что у обеих команд остался еще один путь. Это какого направления путь? Ответ: социалистов. Вопрос: Из каких понятий вы сделали такой вывод. Учащиеся по очереди высказывают свои предположения.
Vтур « Подведение итогов»
Жюри подводит итоги голосования и объявляет общее число баллов каждой команды. Награждение победителей. В ситуации игры самое сложное оценить работу каждого учащегося, поэтому предлагается ребятам поставить напротив своей фамилии на доске поставить кружок Зеленый- « 5» Желтый- « 4» А вот оценку «3» я принципиально не использую в данной ситуации. Но иногда ученики рисуют себе красный кружок.


В раздел образования