Проектная деятельность как инновационный метод в коррекционно-развивающей работе логопеда в ДОУ.
Автор: Нурлубаева Альфия Ахметяровна Должность: учитель-логопед Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №10 "Брусничка" Населённый пункт: ЯНАО г.Салехард Наименование материала: Статья Тема: Проектная деятельность как инновационный метод в коррекционно-развивающей работе логопеда в ДОУ. Раздел: дошкольное образование
Проектная деятельность как инновационный метод в коррекционно-
развивающей работе логопеда в ДОУ.
Автор: Нурлубаева. А.А., учитель-логопед МДОУ№10 «Брусничка» г.
Салехард
Аннотация: В статье указана значение проектного метода в коррекции и
обучении современного дошкольника-логопата, определены особенности
реализации данного метода в работе логопеда ДОУ, раскрыта сущность
понятия проект.
В условиях модернизации отечественного образования, российские
дошкольные образовательные учреждения (далее ДОУ) организовывают свою
работу в соответствии с новыми регламентирующими документами. Это
внедрение Федерального государственного стандарта (ФГОС ДО), который
даёт одинаковые стартовые возможности для всех детей в не зависимости от
их возможностей и способностей.
Становление новой системы образования требует существенных изменений
педагогической деятельности в ДОУ. В рамках ФГОС ДО образовательный
процесс в ДОУ должен быть организован через выбор наиболее эффективных
средств обучения, требует широкого внедрения инновационных форм и
способов в коррекционно-образовательной деятельности логопеда в ДОУ. С
внедрением ФГОС ДО, традиционные коррекционные приёмы идут в
дополнении с инновационными, нетрадиционными методами и формами
обучения. Основная цель которого является коррекция и развитие речи
дошкольника-логопатов, формирование у дошкольника творческих,
коммуникативных, организаторских способностей. Следовательно, одним из
методов, способствующих решению данного вопроса, является проектный
метод.
Слово «проект» происходит от латинского proyects, что означает брошенный
вперёд, выступающий. Выдающийся вперёд, а в переводе с греческого языка
данное слово обозначает путь исследование. Итак, проект- это замысел .
идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования расчётов,
раскрывающих сущность замысла и возможность его практической
реализации.
Сегодня данный термин в коррекционной педагогике связывают с понятием
«проблема». Под методом проекта подразумевают объединение
коррекционно-развивающих приёмов и форм с помощью которых можно
решить проблему в результате с высокой мотивации в образовательной
деятельности дошкольника, с обязательной итоговой результативностью.
Таким образом, суть проектной деятельности заключается в стимулировании
решении проблем, как коррекция и развитие речевых нарушений. Проектная
деятельность является инновацией в дошкольном образовании, деятельность
между логопедом и дошкольниками будет нести характер сотрудничества, где
активное участие могут принимать и родители. В коррекционной работе
логопед выступает как организатор, источник информации, консультант,
Логопед должен соблюдать главный принцип в работе, это учёт их
возрастных особенностей, клинику речевых нарушений, создавая
разнообразные условия для стимулирования их интереса и формирования
мотивации на деятельность детей с нарушениями речи.
Практико-ориентированный вид проекта в работе логопеда нацелено на
ожидаемый результат деятельности детей, поэтому используется применяется
в работе над звуком, слогом, словом, предложением. Активно используется
при обучении грамоте детей.
Творческий вид проекта в работе логопеда используется над развитием
связной речи, развитие творческих, коммуникативных способностей детей.
Чаще всего работа строится использованием театрализованных
представлений, игровых моментов поскольку это близко, интересно и
понятно дошкольникам.
Детско- родительский проект даёт больше перспективы в организации
взаимодействии с родителями, вовлечение их в образовательную
деятельность, показывает положительные результаты в плане мотивации
родителей, повышение их заинтересованности на активное участие в
коррекционно-развивающей деятельности.
Выше изложенное говорит о том, что проектная деятельность в работе
логопеда с дошкольниками сегодня – это инновационный и перспективный
метод.