Напоминание

"Умные игры"


Автор: Орехова Елена Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Светлячок"
Населённый пункт: г. Остров, Псковская область
Наименование материала: Проект
Тема: "Умные игры"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Проект

«Умные игры».
Тип: практико - ориентированный младшая группа Воспитатель: Орехова Е.Г

Проблема:
-Внешний интерес детей и родителей к дидактическим настольным играм.
Обоснование проблемы:
1. Неумение и нежелание детей младшей группы играть в настольно – дидактические игры, соблюдать правила и ход обучающих игр. 2. Недостаточность знаний родителей о структуре дидактических игр, способах подачи их детям.
Цель:
– Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в дидактические настольные игры.
Задачи:
1.Научить детей играть в дидактические настольные игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие. 2.Познакомить родителей со структурой дидактической игры, её обучающими задачами, способами подачи детям.
Выполнение проекта:
В начале и в конце проекта воспитателями было проведено
диагностическое

наблюдение
«Использования дидактических настольных игр детьми в самостоятельной деятельности».
Решение поставленных задач с детьми:
 Активное использование в совместной деятельности настольных дидактических игр.  Введение дидактических игр и решение обучающих задач при помощи разных форм реализации игрового действия.  Проблемные ситуации для закрепления правил игры.
Поощрение
(за самостоятельную организацию игры, привлечение детей в игру, соблюдение правил, умение проследить за выполнением правил товарищами)
- как приём активизации интереса к играм.


Решение поставленных задач с родителями:

Организация с помощью родителей выставки домашних развивающих

игр «Домашние игры ребёнка».

Выставка групповых настольно - дидактических игр с учётом

возрастных, обучающих задач и оформления.

Организация фотовыставки для родителей
«Играя – учимся, играя – познаём!», где можно увидеть в какие настольно – дидактические игры играют дети в группе. 
Наглядная информация
«Дидактическая игра, как средство умственного развития ребёнка!». 
Консультация – практикум «Как научить ребёнка играть в

дидактическую игру и её роль в развитии детей!»
с домашним заданием для родителей» (Цель задания: заинтересовать и совместно с ребёнком поиграть в развивающую игру – головоломку «Раскрась по цифрам»). 
Организация выставки детских работ
(Развивающая игра на альбомном листе «Раскрась по цифрам»)
выполненных в совместной

деятельности с родителями дома

« Вместе с папой мамой играем – интерес и знания

получаем!»
. 
Соглашение с родителями по изготовлению в группу развивающих

игр
.
Результат:
 Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр настольно – дидактические игры и с большим интересом и успехом играть в них.  Родителей познакомились со структурой дидактической игры, её обучающими задачами, способами подачи детям.  Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из анкетирования родителей и записей в тетради отзывов. 
Итог консультации

– практикума
– создание родителями в группу новых «Умных» игр, активное использование развивающих игр дома с детьми.


В раздел образования