Автор: Орехова Елена Геннадьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Светлячок" Населённый пункт: г. Остров, Псковская область Наименование материала: Проект Тема: "Умные игры" Раздел: дошкольное образование
Проблема:
-Внешний интерес детей и родителей к дидактическим настольным играм.
Обоснование проблемы:
1. Неумение и нежелание детей младшей группы играть в настольно –
дидактические игры, соблюдать правила и ход обучающих игр.
2. Недостаточность знаний родителей о структуре дидактических
игр, способах подачи их детям.
Цель:
–
Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в
дидактические настольные игры.
Задачи:
1.Научить детей играть в дидактические настольные игры,
соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и
активное участие.
2.Познакомить родителей со структурой дидактической игры, её
обучающими задачами, способами подачи детям.
Выполнение проекта:
В начале и в конце проекта воспитателями было проведено диагностическое
наблюдение
«Использования дидактических настольных игр детьми в самостоятельной
деятельности».
Решение поставленных задач с детьми:
Активное использование в совместной деятельности настольных
дидактических игр.
Введение дидактических игр и решение обучающих задач при помощи
разных форм реализации игрового действия.
Проблемные ситуации для закрепления правил игры.
Поощрение (за самостоятельную организацию игры, привлечение детей в
игру, соблюдение правил, умение проследить за выполнением правил
товарищами) - как приём активизации интереса к играм.
Решение поставленных задач с родителями:
Организация с помощью родителей выставки домашних развивающих
игр «Домашние игры ребёнка».
Выставка групповых настольно - дидактических игр с учётом
возрастных, обучающих задач и оформления.
Организация фотовыставки для родителей «Играя – учимся, играя –
познаём!», где можно увидеть в какие настольно – дидактические игры
играют дети в группе.
Наглядная информация «Дидактическая игра,
как средство умственного развития ребёнка!».
Консультация – практикум «Как научить ребёнка играть в
дидактическую игру и её роль в развитии детей!» с домашним
заданием для родителей» (Цель задания: заинтересовать и совместно с
ребёнком поиграть в развивающую игру – головоломку «Раскрась по
цифрам»).
Организация выставки детских работ (Развивающая игра на
альбомном листе «Раскрась по цифрам») выполненных в совместной
деятельности с родителями дома
« Вместе с папой мамой играем – интерес и знания
получаем!» .
Соглашение с родителями по изготовлению в группу развивающих
игр .
Результат:
Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр настольно –
дидактические игры и с большим интересом и успехом играть в них.
Родителей познакомились со структурой дидактической игры, её
обучающими задачами, способами подачи детям.
Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную
информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из
анкетирования родителей и записей в тетради отзывов.
Итог консультации
– практикума – создание родителями в группу
новых «Умных» игр, активное использование развивающих игр
дома с детьми.