Напоминание

Свойства и качества бумаги


Автор: Герцык Любовь Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРРд/с №6 "Березка"
Населённый пункт: г Красный Сулин Красносулинского района Ростовской области
Наименование материала: конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
Тема: Свойства и качества бумаги
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» Детский сад №6 «Березка» Организация непрерывной образовательной деятельности По социально - коммуникативному , познавательному, конструктивному развитию и Исследовательской деятельности в старшей группе На тему : «
Свойства и качества бумаги»
Автор конспекта НОД:
Герцык Любовь Ивановна, 2016г

Задачи приоритетной образовательной области:
«Социально- коммуникативное развитие»: Развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительном совместном задании. Пробуждать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия со взрослым. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Задачи ОО в интеграции:
работа в уголке природы
,
наблюдение за растениями, решение проблемы: чем убрать воду?, определение свойств и качеств бумаги, умение отгадывать загадки, правильному произношению звука «л» и «ль», умению складывать из бумаги поделку «Лягушонок» способом оригами
Развитие речи: «Коммуникативная деятельность»:
Стимулирование эмоционального содержания общения ребенка со взрослым. Стимулировать желание вступать в контакт с окружающими; выражать свои мысли , чувства, впечатления, дополнять ответы сверстников, используя речевые средства; Формирование умения проводить исследовательскую деятельность по определению качества и свойства бумаги, правильно проговаривать слова со звуком «л» и «ль»
Физическое развитие : «Двигательная деятельность»
Основные виды движения (наклоны влево , вправо; приседание, прыжки на двух ногах)
Познавательное развитие:
Закреплять знания о посаженных ранее растениях, о свойствах бумаги (мнется, режется, рвется, намокает, горит) и ее качества (толщину, структура поверхности, степень прочности, мягкость). Поддержать детское любопытство и развивать интерес детей к самостоятельному познанию.
Предпосылки учебной деятельности:
Умение слушать, задавать вопросы, отвечать полным предложением, следовать полученной инструкции, доводить начатую работу до конца.

Материал и оборудование:
Ящики с посаженными растениями (овес, пшеница), линейка для измерения растений, лейка с водой, образцы разного вида бумаги на каждого ребенка, емкости с водой, ножницы на каждого ребенка, свеча, спички, зеленые квадраты бумаги на каждого ребенка для складывания поделки способом оригами.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД Образовательн ая область (вид деятельности) Формы работы Наличие средств у детей Целевые ориентиры (характеристики ) Исследования начинаются в группе. Дети заняты самостоятельной деятельностью перед началом ННОД. Воспитатель напоминает детям о необходимости ежедневно отмечать изменения в природе на стенде в уголке природы и предлагает продолжить наблюдения за посаженными ранее растениями(овес, пшеница) В. :Ребята, назовите условия для развития растений?
Дети : ответы
(тепло, свет, вода….) В : А в какое время года сажает фермер пшеницу?
Дети: ответы
(весной, осенью) В.: Мы с вами посадили поздней осенью пшеницу и овес для проведения эксперимента и выяснили, что даже в это время растения взошли и выросли стебли высоко. Давайте их измерим. (дети ставят линейку на землю и прикладывают растения к ней, называют цифру; сравнивают с предыдущей цифрой) В.: скажите, что нужно сделать и почему?
Дети : ответы
(полить, земля сухая) В.: Молодцы, вы с этим справились, поставьте ящики на подоконник. (на столе осталась разлитая вода). Ребята, у нас на столе осталась вода,чем ее можно убрать?
Ответы детей.
«Социально – коммуникативн ое развитие» Речевое развитие: коммуникативн ая деятельность Ситуати вная беседа Слово Использо вание линейки, лейки Проявляет эмоциональную отзывчивость , подражая примеру взрослых. Охотно включается в совместную деятельность со взрослым, отвечает на вопросы взрослого

Основная часть (содержательны, деятельностный этап)
Содержание ННОД Образовательн ая область (вид деятельности) Формы работы Наличие средств у детей Целевые ориентиры (характеристик и) В.: Ребята ,а что же нам делать? Как нам быть? (нацелить на помощь няне)
Ответы детей
. В:да, вы правы, воду можно промокнуть салфеткой. А можно ли убрать воду бумагой? Ответы детей. В: Ребята, возьмите наборы бумаги, рассмотрите ее и расскажите о качестве и свойствах бумаги. Ответы детей. (толщина, плотность, структура поверхности, степень прочности, мягкость, мнется, рвется, режется, намокает, горит) дети выполняют задание, ощупывают бумагу, выявляют структуру поверхности и толщину, пробуют разрезать полоску на части. Педагог показывает, как горит бумага. Вместе с детьми составляем алгоритм описания свойств материалов. В. : дети, проводим эксперимент с водой и с бумагой. Возьмите понравившуюся полоску бумаги и окуните ее в воду, которая находится у меня в емкости. Что произошло с бумагой?
Ответы детей
В: Сожмите бумагу в руке, а теперь попробуйте ,разжав руку, выровнять ее. Что произошло?
Ответы детей
В : какие мы можем сделать выводы?
Ответы детей
В : ребята, у меня к вам просьба, у нас в группе где то лежат листы разнообразной бумаги, нужно ее найти, показать друзьям и назвать ее, отвечая на вопрос КАКАЯ?
Ответы детей
(альбомный,газетный…) В:а из чего делают бумагу?
Ответы детей
В: дети предлагаю вам со мною Социально – коммуникативн ое развитие. Познавательно е развитие Речевое развитие Рассужде ния Исследов ание различно го вида бумаги Различны е листы бумаги Слово, салфетки ,бумага Слово, Набор различно го вида бумаги на каждого ребенка Владеют исследователь скими навыками Способны определять свойства и качества бумаги Стремятся к самостоятельн ости, учатся дополнять ответы сверстников Полный ответ
вместе размяться: Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо. Ветер тише. Тише Деревцо все выше, выше (2 раза) В : предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко» (см приложение)
Ответы детей
«Отгадай загадку» (см. приложение)
Ответы детей
В: ребята, назовите одинаковый звук в словах: ложка, лужа, лес, лягушонок. Покажите и расскажите как правильно этот звук произносить
Ответы детей
В : отгадайте еще одну загадку : Не зверь и не птица, всего боится. Скользкая и мокрая, наловила мух И в воду плюх…… (лягушонок) Я предлагаю вам сложить из бумаги способом оригами ему друзей. Двигательная активность Речевое развитие Звуковая культура речи Речевое развитие Конструирован ие из бумаги Картинки Мяч Зеленые квадраты На каждого ребенка Слово, Действия Ответы детей Артикуляцион ная гимнастика Выполнение инструкций педагога Согласно схеме
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД Образовательн ая область (вид деятельности) Формы работы Наличие средств у детей Целевые ориентиры (характеристик и) В: ребята, вы сегодня хорошо потрудились: растения полили, измерили ее высоту; воду убрали салфетками; узнали свойства и качества бумаги; закрепили правильное произношение звука «Л», «ЛЬ»; поиграли со звуком, и помогли лягушонку найти друзей и за это лягушонок угостил детей леденцами. Что можно сделать с готовыми изделиями? (нацелить детей на то, что игрушки можно отдать детям младшей группы) Социально – коммуникативн ое развитие общени е Слово, игра с поделкой, угощение, подарки Ребенок испытывает удовлетворени е от одобрения правильных действий взрослым

Приложение

Доскажи словечко
У себя в саду Андрейка поливал цветы из ………(лейки) На скамейке у ворот Лена горько слезы ……. (льет) Серый волк в густом лесу встретил рыжую ……(лису) Молодчина эта Лина, лепит все из …….. ( пластилина) Лейся, дождь, веселый, мы с тобою дружим! Хорошо нам бегать босиком по …….(лужам) Наш огород в образцовом порядке: как на параде построились грядки. Словно живая ограда вокруг – пики зеленые выставил …….(лук)
Загадки
Сама не ем, а людей кормлю. (ложка) Над домами у дорожки висит кусок лепешки. (луна) Падают с ветки золотые монетки. (листья) Рядом с дворником шагаю, разгребаю снег кругом. И ребятам помогаю делать гору , строить дом. (лопата)
Кто внимательный?
Назовите одинаковый звук в словах: луг, лес, лыжи, луч, лом, лак.
Правильное произношение звука «л», «ль»


В раздел образования