Напоминание

Эффективные методы работы при подготовке к ЕГЭ


Автор: Кучукбаева Татьяна Александровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "Ергачинская СОШ"
Населённый пункт: п.Ергач, Пермский край
Наименование материала: статья
Тема: Эффективные методы работы при подготовке к ЕГЭ
Раздел: полное образование





Назад





Кучукбаева Т.А.,

МБОУ «Ергачинская СОШ»,

Кунгурский район.



ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ

«Учить новое, повторяя и повторять, изучая новое»



В.П.Вахтеров
Формулой успешной сдачи ЕГЭ и ОГЭ по математике при подготовке является не только тренировка вариантами КИМов, но и умение при фундаментальной подготовке формировать системные знания и вычислительные навыки у обучающихся. В ЕГЭ часто встречаются каверзные, специфические моменты в вопросах и задачах. А эти задачи на первый взгляд незаметны и их немного, но обязательно включаются разработчиками в ЕГЭ. Однако даже в таких нетиповых заданиях можно выделить обыгрываемые типы и шаблоны решения каверзных задач. А этому тоже нужно научить учащихся при подготовке к экзаменам. Моей главной методической задачей при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по математике является обучение учащихся
внимательному и осмысленному прочтению
текстов задач, в том числе и геометрических, а также
выбору оптимальной стратегии их

решения
. Через столько лет работы пришла к выводу, что
устный счет
является одним из важных приемов при подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по математике. Возникает необходимость научить старшеклассников решать быстро и правильно задачи базового уровня устно, ведь от них не требуется оформление заданий первой части. Можно научить учащихся выполнять простейшие и не очень преобразования устно. На уроке устный счет строю на основе упражнений ЕГЭ и ОГЭ. Мне в моей работе помогают организовать отработку такого навыка до автоматизма различные математические тренажеры и тематические тесты. В основе организации подготовки к экзаменам я применяю идею разноуровневой организации работы учащихся на основе технологии создания
индивидуального

образовательного

маршрута
для слабых, средних и сильных ребят. В своей работе придерживаюсь следующих принципов при подготовке к экзамену по математике:
Первый

принцип

-

тематический.
Организовать такую подготовку обучающихся, которая соблюдает принцип от простых заданий к более сложным.
Второй принцип – тренировочный.
На дополнительных занятиях, в начале урока учащимся предлагают тренировочные мини-тесты, тематические тренажеры, прорешивая, которые учащиеся могут оценить степень подготовленности к экзамену.
Третий

принцип



логический.
Подбирать материал в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного вытекает другое. Особенно это помогает при повторении геометрического материала.

Четвертый принцип – индивидуальный.
На дополнительных занятиях дети могут не только проверить знания, но и получить ответы на вопросы или объяснение от учителя в решении того или иного задания более рациональным способом.
Пятый принцип – контролирующий.
Нагрузка по содержанию и по времени для всех учеников должна быть одинаковой. Это предполагает объективный контроль результатов, так как всех ставит в равные условия.
Шестой принцип – временной.
Все тренировочные работы следует проводить за определенный промежуток времени. Даже детей следует приучать выполнять то или иное задание за 2-3 минуты, чтобы учащиеся могли контролировать себя: сколько заданий они смогут решить.
Седьмой принцип – практичный.
Предлагать учащимся задания различной сложности на конкретное время (например- задание дня, задание недели даже задания месяца).
Восьмой принцип – системный.
Начинать подготовку к экзамену нужно не в 11 классе, а уже в 7 классе. Работая с материалами с 7 класса, ребята привыкают к необычной формулировке заданий, разнообразию методов и приемов при решении задач.
Девятый принцип – дополнительный.
После объяснения нового материала и его первичного закрепления показываю, как эта тема используется на ЕГЭ и ОГЭ.
Десятый принцип – углубленный.
Отдельно с ребятами провожу работу по проверке и разъяснению заданий второй части. Эти принципы мне помогают формировать у учащихся такие качества как самообразование, критическое мышление, самоорганизацию, самоконтроль и самостоятельную работу. Стараюсь давать возможность каждому ребенку расти настолько, насколько он способен.


В раздел образования