Автор: Кучукбаева Татьяна Александровна Должность: учитель математики Учебное заведение: МБОУ "Ергачинская СОШ" Населённый пункт: п.Ергач, Пермский край Наименование материала: статья Тема: Эффективные методы работы при подготовке к ЕГЭ Раздел: полное образование
В.П.Вахтеров
Формулой
успешной сдачи ЕГЭ и ОГЭ по математике при подготовке
является
не
только
тренировка
вариантами
КИМов,
но
и
умение
при
фундаментальной
подготовке
формировать
системные
знания
и
вычислительные навыки у обучающихся.
В ЕГЭ часто встречаются каверзные, специфические моменты в вопросах и
задачах. А эти задачи на первый взгляд незаметны и их немного, но обязательно
включаются разработчиками в ЕГЭ. Однако даже в таких нетиповых заданиях
можно выделить обыгрываемые типы и шаблоны решения каверзных задач. А
этому тоже нужно научить учащихся при подготовке к экзаменам.
Моей главной методической задачей при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по математике
является обучение учащихся внимательному и осмысленному прочтению текстов
задач, в том числе и геометрических, а также выбору оптимальной стратегии их
решения .
Через столько лет работы пришла к выводу, что устный счет является одним из
важных приемов при подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по математике. Возникает
необходимость научить старшеклассников решать быстро и правильно задачи
базового уровня устно, ведь от них не требуется оформление заданий первой части.
Можно научить учащихся выполнять простейшие и не очень преобразования устно.
На уроке устный счет строю на основе упражнений ЕГЭ и ОГЭ. Мне в моей работе
помогают организовать отработку такого навыка до автоматизма
различные
математические тренажеры и тематические тесты.
В
основе
организации
подготовки
к
экзаменам
я
применяю
идею
разноуровневой организации работы учащихся на основе технологии создания
индивидуального
образовательного
маршрута для
слабых,
средних
и
сильных ребят.
В
своей
работе
придерживаюсь
следующих
принципов
при
подготовке
к
экзамену по математике:
Первый
принцип
-
тематический.
Организовать
такую
подготовку
обучающихся,
которая
соблюдает
принцип
от
простых
заданий
к
более
сложным.
Второй принцип – тренировочный. На дополнительных занятиях, в начале
урока
учащимся
предлагают
тренировочные
мини-тесты,
тематические
тренажеры,
прорешивая,
которые
учащиеся
могут
оценить
степень
подготовленности к экзамену.
Третий
принцип
–
логический.
Подбирать
материал
в
виде
логически
взаимосвязанной
системы,
где
из
одного
вытекает
другое.
Особенно
это
помогает при повторении геометрического материала.
Четвертый принцип – индивидуальный. На дополнительных занятиях дети
могут не только проверить знания, но и получить ответы на вопросы или
объяснение от учителя в решении того или иного задания более рациональным
способом.
Пятый принцип – контролирующий. Нагрузка по содержанию и по времени
для всех учеников должна быть одинаковой. Это предполагает объективный
контроль результатов, так как всех ставит в равные условия.
Шестой принцип – временной. Все тренировочные работы следует проводить
за
определенный
промежуток
времени.
Даже
детей
следует
приучать
выполнять
то
или
иное
задание
за
2-3
минуты,
чтобы
учащиеся
могли
контролировать себя: сколько заданий они смогут решить.
Седьмой принцип – практичный. Предлагать учащимся задания различной
сложности на конкретное время (например- задание дня, задание недели даже
задания месяца).
Восьмой принцип – системный. Начинать подготовку к экзамену нужно не в
11 классе, а уже в 7 классе. Работая с материалами с 7 класса, ребята привыкают
к необычной формулировке заданий, разнообразию методов и приемов при
решении задач.
Девятый принцип – дополнительный. После объяснения нового материала и
его первичного закрепления показываю, как эта тема используется на ЕГЭ и
ОГЭ.
Десятый принцип – углубленный. Отдельно с ребятами провожу работу по
проверке и разъяснению заданий второй части.
Эти принципы мне помогают формировать у учащихся такие качества как
самообразование, критическое мышление, самоорганизацию, самоконтроль и
самостоятельную работу. Стараюсь давать возможность каждому ребенку расти
настолько, насколько он способен.