Автор: Желнина Елена Александровна Должность: учитель русского языка и литературы Учебное заведение: МОУ ООШ с.Павловка МО "Барышский район" Населённый пункт: с.Павловка Барышский район Наименование материала: методическая разработка Тема: Интеллектуальная игра Раздел: полное образование
Ход игры
На доске надпись-« Интеллектуальный марафон-2006» и фраза
М. Зощенко:
«Смысл жизни не в том , чтобы удовлетворить свои желания, а в том, чтобы
их иметь.»
1.Поздравление учащихся с началом интеллектуальной лингвистической
игры и вручение каждому участнику эмблемы праздника.
2.Задания игры
Задание 1 . Каждый ученик получает текст в виде нарезанных слов. Задача
ученика – собрать текст из нарезанных слов и записать его на лист бумаги.
Содержание текста такого:
В семь часов тридцать две минуты утра весёлый солнечный зайчик
проскользнул сквозь дырку в шторе и устроился на носу ученика шестого
класса Вольки Костылького. Волька чихнул и проснулся. Сквозь дырки в
брезентовых стенках пробивались тоненькие столбики солнечных лучей.
Волька прильнул к одной из них. Перед ним, словно на экране кино,
стремительно пробегали веселые и шумные улицы, тихие и тенистые
переулки, просторные площади, по которым во всех четырех направлениях
двигались в два ряда пешеходы. (Л. Лагин)
Задание 2. Достроить слова:
…сутствовать, …лючение;
…тяжение, ..влекаемый;
…глашение, …вычка;
…ручать, …вязанность;
…ветливый, …ятель;
…кратить, …чудливый;
…способление, ..ветливый.
Задание 3. Составить рассказ из заданных слов в той последовательности, в
которой они записаны. В каждом предложении должно быть использовано по
одному слову из приведенных ниже; слова должны употребляться в той же
последовательности, в которой они написаны в задании:
Крокодил, девочка, платье, роза.
Корабль, костюм, остров, дом.
Радость, ключ, дерево, клад.
Задание 4. Расшифруйте следующие аббревиатуры:
ООН ,СНГ ,ЕЭС, НИИ ,США, МТЗ, МАЗ.
Задание 5. Закончите фразу словом, которое обозначает конкретное понятие:
Здание, в котором учат детей, называется….
Здание, в котором можно взять книгу, называется…
Здание, в котором шьют одежду, называется…
Здание, в котором можно сделать фото называется..
Здание, в котором можно наблюдать звезды называется…
Здание, в котором получают высшее музыкальное образование,
называется…
Задание 6. Напротив каждого слова напишите противоположное по значению
слово.
Старший- храбрость-
Позже- запрещать-
Чистый- ссориться-
Белый- радость-
Начало- помнить-
Высокий- центр-
Умный- покупать-
Дальний- верх-
Задание 7. Превращение мухи в слона. В каждом слове, состоящем только из
четырех букв и написанном последовательно под этим, можно изменять лишь
одну букву. Начало будет таким:
Муха
Мура
Образовывать слова необходимо до тех пор, пока не получиться слово слон .
Жюри собирает работы ребят, дает 15 минут на перерыв.
После проведения марафона проводится собеседование.
Приложение
В семь часов тридцать две минуты утра весёлый солнечный зайчик
проскользнул сквозь дырку в шторе и устроился на носу ученика шестого
класса Вольки Костылького. Волька чихнул и проснулся. Сквозь дырки в
брезентовых стенках пробивались тоненькие столбики солнечных лучей.
Волька прильнул к одной из них. Перед ним, словно на экране кино,
стремительно пробегали веселые и шумные улицы, тихие и тенистые
переулки, просторные площади, по которым во всех четырех направлениях
двигались в два ряда пешеходы. (Л. Лагин)
В семь часов тридцать две минуты утра весёлый солнечный зайчик
проскользнул сквозь дырку в шторе и устроился на носу ученика шестого
класса Вольки Костылького. Волька чихнул и проснулся. Сквозь дырки в
брезентовых стенках пробивались тоненькие столбики солнечных лучей.
Волька прильнул к одной из них. Перед ним, словно на экране кино,
стремительно пробегали веселые и шумные улицы, тихие и тенистые
переулки, просторные площади, по которым во всех четырех направлениях
двигались в два ряда пешеходы. (Л. Лагин)
В семь часов тридцать две минуты утра весёлый солнечный зайчик
проскользнул сквозь дырку в шторе и устроился на носу ученика шестого
класса Вольки Костылького. Волька чихнул и проснулся. Сквозь дырки в
брезентовых стенках пробивались тоненькие столбики солнечных лучей.
Волька прильнул к одной из них. Перед ним, словно на экране кино,
стремительно пробегали веселые и шумные улицы, тихие и тенистые
переулки, просторные площади, по которым во всех четырех направлениях
двигались в два ряда пешеходы. (Л. Лагин)
В семь часов тридцать две минуты утра весёлый солнечный зайчик
проскользнул сквозь дырку в шторе и устроился на носу ученика шестого
класса Вольки Костылького. Волька чихнул и проснулся. Сквозь дырки в
брезентовых стенках пробивались тоненькие столбики солнечных лучей.
Волька прильнул к одной из них. Перед ним, словно на экране кино,
стремительно пробегали веселые и шумные улицы, тихие и тенистые
переулки, просторные площади, по которым во всех четырех направлениях
двигались в два ряда пешеходы. (Л. Лагин)
В семь часов тридцать две минуты утра весёлый солнечный зайчик
проскользнул сквозь дырку в шторе и устроился на носу ученика шестого
класса Вольки Костылького. Волька чихнул и проснулся. Сквозь дырки в
брезентовых стенках пробивались тоненькие столбики солнечных лучей.
Волька прильнул к одной из них. Перед ним, словно на экране кино,
стремительно пробегали веселые и шумные улицы, тихие и тенистые
переулки, просторные площади, по которым во всех четырех направлениях
двигались в два ряда пешеходы. (Л. Лагин)
В семь часов тридцать две минуты утра весёлый солнечный зайчик
проскользнул сквозь дырку в шторе и устроился на носу ученика шестого
класса Вольки Костылького. Волька чихнул и проснулся. Сквозь дырки в
брезентовых стенках пробивались тоненькие столбики солнечных лучей.
Волька прильнул к одной из них. Перед ним, словно на экране кино,
стремительно пробегали веселые и шумные улицы, тихие и тенистые
переулки, просторные площади, по которым во всех четырех направлениях
двигались в два ряда пешеходы. (Л. Лагин)
В семь часов тридцать две минуты утра весёлый солнечный зайчик
проскользнул сквозь дырку в шторе и устроился на носу ученика шестого
класса Вольки Костылького. Волька чихнул и проснулся. Сквозь дырки в
брезентовых стенках пробивались тоненькие столбики солнечных лучей.
Волька прильнул к одной из них. Перед ним, словно на экране кино,
стремительно пробегали веселые и шумные улицы, тихие и тенистые
переулки, просторные площади, по которым во всех четырех направлениях
двигались в два ряда пешеходы. (Л. Лагин)
В семь часов тридцать две минуты утра весёлый солнечный зайчик
проскользнул сквозь дырку в шторе и устроился на носу ученика шестого
класса Вольки Костылького. Волька чихнул и проснулся. Сквозь дырки в
брезентовых стенках пробивались тоненькие столбики солнечных лучей.
Волька прильнул к одной из них. Перед ним, словно на экране кино,
стремительно пробегали веселые и шумные улицы, тихие и тенистые
переулки, просторные площади, по которым во всех четырех направлениях
двигались в два ряда пешеходы. (Л. Лагин)