Напоминание

Интеллектуальная игра


Автор: Желнина Елена Александровна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МОУ ООШ с.Павловка МО "Барышский район"
Населённый пункт: с.Павловка Барышский район
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Интеллектуальная игра
Раздел: полное образование





Назад




Ход игры На доске надпись-« Интеллектуальный марафон-2006» и фраза М. Зощенко: «Смысл жизни не в том , чтобы удовлетворить свои желания, а в том, чтобы их иметь.» 1.Поздравление учащихся с началом интеллектуальной лингвистической игры и вручение каждому участнику эмблемы праздника. 2.Задания игры
Задание 1
. Каждый ученик получает текст в виде нарезанных слов. Задача ученика – собрать текст из нарезанных слов и записать его на лист бумаги. Содержание текста такого: В семь часов тридцать две минуты утра весёлый солнечный зайчик проскользнул сквозь дырку в шторе и устроился на носу ученика шестого класса Вольки Костылького. Волька чихнул и проснулся. Сквозь дырки в брезентовых стенках пробивались тоненькие столбики солнечных лучей. Волька прильнул к одной из них. Перед ним, словно на экране кино, стремительно пробегали веселые и шумные улицы, тихие и тенистые переулки, просторные площади, по которым во всех четырех направлениях двигались в два ряда пешеходы. (Л. Лагин)
Задание 2.
Достроить слова: …сутствовать, …лючение; …тяжение, ..влекаемый; …глашение, …вычка; …ручать, …вязанность; …ветливый, …ятель; …кратить, …чудливый; …способление, ..ветливый.

Задание 3.
Составить рассказ из заданных слов в той последовательности, в которой они записаны. В каждом предложении должно быть использовано по одному слову из приведенных ниже; слова должны употребляться в той же последовательности, в которой они написаны в задании:  Крокодил, девочка, платье, роза.  Корабль, костюм, остров, дом.  Радость, ключ, дерево, клад.
Задание 4.
Расшифруйте следующие аббревиатуры: ООН ,СНГ ,ЕЭС, НИИ ,США, МТЗ, МАЗ.
Задание 5.
Закончите фразу словом, которое обозначает конкретное понятие: Здание, в котором учат детей, называется…. Здание, в котором можно взять книгу, называется… Здание, в котором шьют одежду, называется… Здание, в котором можно сделать фото называется.. Здание, в котором можно наблюдать звезды называется… Здание, в котором получают высшее музыкальное образование, называется…
Задание 6.
Напротив каждого слова напишите противоположное по значению слово. Старший- храбрость- Позже- запрещать- Чистый- ссориться- Белый- радость- Начало- помнить- Высокий- центр- Умный- покупать- Дальний- верх-
Задание 7.
Превращение мухи в слона. В каждом слове, состоящем только из четырех букв и написанном последовательно под этим, можно изменять лишь одну букву. Начало будет таким: Муха Мура Образовывать слова необходимо до тех пор, пока не получиться слово
слон .

Жюри собирает работы ребят, дает 15 минут на перерыв.

После проведения марафона проводится собеседование.


Приложение
В семь часов тридцать две минуты утра весёлый солнечный зайчик проскользнул сквозь дырку в шторе и устроился на носу ученика шестого класса Вольки Костылького. Волька чихнул и проснулся. Сквозь дырки в брезентовых стенках пробивались тоненькие столбики солнечных лучей. Волька прильнул к одной из них. Перед ним, словно на экране кино, стремительно пробегали веселые и шумные улицы, тихие и тенистые переулки, просторные площади, по которым во всех четырех направлениях двигались в два ряда пешеходы. (Л. Лагин) В семь часов тридцать две минуты утра весёлый солнечный зайчик проскользнул сквозь дырку в шторе и устроился на носу ученика шестого класса Вольки Костылького. Волька чихнул и проснулся. Сквозь дырки в брезентовых стенках пробивались тоненькие столбики солнечных лучей. Волька прильнул к одной из них. Перед ним, словно на экране кино, стремительно пробегали веселые и шумные улицы, тихие и тенистые переулки, просторные площади, по которым во всех четырех направлениях двигались в два ряда пешеходы. (Л. Лагин) В семь часов тридцать две минуты утра весёлый солнечный зайчик проскользнул сквозь дырку в шторе и устроился на носу ученика шестого класса Вольки Костылького. Волька чихнул и проснулся. Сквозь дырки в брезентовых стенках пробивались тоненькие столбики солнечных лучей. Волька прильнул к одной из них. Перед ним, словно на экране кино, стремительно пробегали веселые и шумные улицы, тихие и тенистые переулки, просторные площади, по которым во всех четырех направлениях двигались в два ряда пешеходы. (Л. Лагин) В семь часов тридцать две минуты утра весёлый солнечный зайчик проскользнул сквозь дырку в шторе и устроился на носу ученика шестого класса Вольки Костылького. Волька чихнул и проснулся. Сквозь дырки в брезентовых стенках пробивались тоненькие столбики солнечных лучей. Волька прильнул к одной из них. Перед ним, словно на экране кино, стремительно пробегали веселые и шумные улицы, тихие и тенистые переулки, просторные площади, по которым во всех четырех направлениях двигались в два ряда пешеходы. (Л. Лагин)
В семь часов тридцать две минуты утра весёлый солнечный зайчик проскользнул сквозь дырку в шторе и устроился на носу ученика шестого класса Вольки Костылького. Волька чихнул и проснулся. Сквозь дырки в брезентовых стенках пробивались тоненькие столбики солнечных лучей. Волька прильнул к одной из них. Перед ним, словно на экране кино, стремительно пробегали веселые и шумные улицы, тихие и тенистые переулки, просторные площади, по которым во всех четырех направлениях двигались в два ряда пешеходы. (Л. Лагин) В семь часов тридцать две минуты утра весёлый солнечный зайчик проскользнул сквозь дырку в шторе и устроился на носу ученика шестого класса Вольки Костылького. Волька чихнул и проснулся. Сквозь дырки в брезентовых стенках пробивались тоненькие столбики солнечных лучей. Волька прильнул к одной из них. Перед ним, словно на экране кино, стремительно пробегали веселые и шумные улицы, тихие и тенистые переулки, просторные площади, по которым во всех четырех направлениях двигались в два ряда пешеходы. (Л. Лагин) В семь часов тридцать две минуты утра весёлый солнечный зайчик проскользнул сквозь дырку в шторе и устроился на носу ученика шестого класса Вольки Костылького. Волька чихнул и проснулся. Сквозь дырки в брезентовых стенках пробивались тоненькие столбики солнечных лучей. Волька прильнул к одной из них. Перед ним, словно на экране кино, стремительно пробегали веселые и шумные улицы, тихие и тенистые переулки, просторные площади, по которым во всех четырех направлениях двигались в два ряда пешеходы. (Л. Лагин) В семь часов тридцать две минуты утра весёлый солнечный зайчик проскользнул сквозь дырку в шторе и устроился на носу ученика шестого класса Вольки Костылького. Волька чихнул и проснулся. Сквозь дырки в брезентовых стенках пробивались тоненькие столбики солнечных лучей. Волька прильнул к одной из них. Перед ним, словно на экране кино, стремительно пробегали веселые и шумные улицы, тихие и тенистые переулки, просторные площади, по которым во всех четырех направлениях двигались в два ряда пешеходы. (Л. Лагин)


В раздел образования