Напоминание

Обобщение педагогического опыта по театрализованной деятельности


Автор: Хлыбова Алена Казисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа" пгт.Войвож
Населённый пункт: пгт. Войвож Сосногорского района респ. Коми
Наименование материала: статья
Тема: Обобщение педагогического опыта по театрализованной деятельности
Раздел: дошкольное образование





Назад





Обобщение педагогического опыта по театрализованной деятельности.
Более двадцати лет я занимаюсь с детьми театрализованной деятельностью. И каждый раз убеждаюсь, что нет лучшего средства в воспитании детей, как театрализованная деятельность. Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, расширяется словарный запас, совершенствуется диалогическая и монологическая речь, воспитывается культура речевого общения, дети узнают о многообразии чувств, эмоций. Французский психолог Француа Сюлже, в своей книге «Правда о жестах», сделал ряд интересных выводов. Оказывается, при разговоре люди придают словам 7% значимости, интонации – 38%, мимике и жестам – 55%. Всего один жест может полностью изменить смысл сказанных слов. У детей совершенствуется память, т.к. сказка-игра – наиболее оптимальная среда для развития памяти. Кукольный театр вызывает у детей самые положительные эмоции. Куклы воспитывают детей , в действиях которых они могут увидеть себя. Дети проникаются тем действом, которое происходит на сцене, ширме , им легче усвоить нормы культуры поведения, у них формируются представления о добре и зле, о честности, справедливости и т.д. Воспитываются отрицательное отношение к жадности, жестокости, лживости, хитрости и т.д. Дети учатся анализировать поступки героев, умение как бы «примерять», «прикладывать» к себе поступки, чувства, действия помогут не повторить эти ошибки в будущем Театрализованная деятельность – универсальная деятельность, она учит не бояться, не стесняться робких, замкнутых детей, помогает им спрятаться за куклу, ширму, где дети чувствуют себя защищенными. А шустрых, подвижных ребятишек учит быть сдержанными. У каждого ребенка бывает такой момент, когда он может то, чего не мог раньше: выступить без страха, если раньше он прятался за других, сочинить сказку, если раньше и пересказать не мог. Мне нравится наблюдать за тем, как развиваются дети, помогать им раскрываться с разных сторон. Но самое главное для меня, занимаясь театрализованной деятельностью – воспитание у детей доброты, чуткости, внимательности, уступчивости и отзывчивости – всех тех качеств, которые так необходимы и важны в жизни человека.
В своей работе по театрализованной деятельности использую программу Н.Ф. Сорокиной, Л.Г. Миланович, авторскую технологию А.И.Бурениной «Кукляндия». Занятия по театрализованной деятельности провожу во вторую половину дня, конечно, занятием это назвать нельзя – ведь мы играем, придумываем, сочиняем. У детей развивается творческая самостоятельность, они учатся импровизировать, чувствовать себя свободно, раскрепощено. Все театральные занятия содержат определенные части: 1. Речевая разминка – игры со скороговорками и чистоговорками. 2. Театральные игры – игры на развитие внимания, наблюдательности, памяти, воображения. 3. Игры со стихами – стихи, помогающие детям выразительно произносить текст со сцены, перевоплощаться в разных героев. 4. Этюды на взаимодействия – подготовка к исполнению отдельных сцен будущего спектакля. На театральных занятиях дети отрабатывают выразительность мимики, жестов, движений, знакомятся с разными видами театральных кукол и способами их управления. В начале года я ставлю задачи по театрализованной деятельности по данной возрастной группе, подбираю репертуар, материал, знакомлю родителей с задачами, определяем, какая помощь потребуется с их стороны. Очень важно, чтобы в группе была организована предметно- развивающая среда по театрализованной деятельности, которая бы способствовала развитию самостоятельного творчества. Поэтому для обеспечения условий совместной и самостоятельной театрализованной деятельности в группе оборудована театральная зона, а также «тихий» уголок, где ребенок может побыть один, «прорепетировать» какую либо роль. В театральном уголке есть разные виды кукольного театра, небольшая ширма, сделанная руками родителей, костюмы, маски. В повседневной жизни театрализованная деятельность проходит невидимой нитью. Игрушки приходят на занятия, Мышка(би-ба-бо) укладывает детей спать, проверяет как они умеют складывать одежду. Дети показывают концерты куклам, сами разыгрывают сказки. Театральные куклы стали любимыми игрушками у детей, они играют, живут жизнью героев. Дети очень эмоционально отзывчивы, искренни. И когда их в гости зовет очередная сказка, у детей от
восторга горят глаза. А если ребенок только поступил в детский сад? Палочка-выручалочка - кукла би-ба-бо, и слез как ни бывало, и на детском личике сияет улыбка. За эти годы была собрана (очень много своими руками) большая коллекция разнообразных театральных кукол. Наши дети знакомятся с разными видами кукольных театров: - фланелеграф - театр картинок - пальчиковый театр - ложковый театр - куклы прыгунки - настольный театр - перчаточный театр - штоковые куклы - варежковые куклы -куклы марионетки - ростовые куклы - платковые куклы - тростевые куклы Результатом большой работы по театрализованной деятельности стало создание театральной студии. Если меня спросят, жалею ли я что столько лет занимаюсь театрализованной деятельностью с детьми, скажу одно: если хотите, чтобы ваши дети были веселыми, добрыми, чуткими, сплоченными – занимайтесь театрализованной деятельностью. Неповторимость! Искренность! Теплота непринужденного общения – самое прекрасное, что может подарить Театр!


В раздел образования