Автор: Лукова Виктория Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ Школа №950 Населённый пункт: г.Москва Наименование материала: конспект занятия Тема: "Осенняя история" Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по конструированию из бумаги,
прищепок, шнурков и проволоки в средней группе
«Осенняя история».
Интеграция
образовательных
областей: «Познание»
(конструктивная
деятельность), «Художественное творчество» (конструирование),
«Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная.
Цели: тренировать навыки работы со шнурками, проволокой и прищепками;
развивать умение работать группой; развивать внимание, желание помогать
друг другу.
Планируемые
результаты: создание
осенней
композиции
при
помощи
прищепок
и
шнурков,
умение
правильно
пришивать
детали
картины
к
трафарету, правильно выбирать цвет прищепок для трафарета и ритмично их
располагать; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и
сверстниками.
Материалы к занятию:
картонные трафареты, шнурки, проволока, прищепки разноцветные, скотч,
ватман на котором и будет создаваться картина.
Для гостей: картонные трафареты овощей, разноцветные прищепки, корзина.
Ход занятия
- Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы
будем сегодня говорить, вам необходимо разгадать загадку:
Лес разделся
Неба просинь
Это время года …(осень).
- Верно. Мы сегодня поговорим об осени. Давайте ка ребятки, еще отгадаем
об осени загадки.
Несу я урожаи,-
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И ёлочек. Я … (осень).
Ветер тучу позовет
Туча по небу плывет
И поверх садов и рощ
Моросит холодный… (дождь)
В сером небе низко
Тучи ходят близко
Закрывают горизонт
Будет дождь, мы взяли …(зонт)
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся
Что за желтый снегопад?
Это просто …(листопад)
Расскажите, что происходит осенью с листьями? Что делают листья?
листья желтеют, листья опадают, листья увядают, листья шуршат, листья
шелестят, листья кружатся, листья осыпаются.
Пальчиковая гимнастика:
«ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»
Раз, два, три, четыре, пять. Дети загибают пальчики начиная
с большого
Будем листья собирать. Сжимают и разжимают кулачки.
Листья березы,
Дети загибают пальчики, начиная
Листья рябины,
с большого.
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем; соединяют подушечки пальцев
поочередно.
Осенью часто идут дожди, давайте ребята, поиграем с пальчиками, как с
дождинками:
Дождь стучит в мое окно
Кап – кап – кап.
Время осени пришло
Так - так – так
(сжимаем и разжимаем кулачки; поочередно соединяем подушечки пальцев)
- Скажите, а что делает дождик?
ответы
детей:
моросит,
дождик
льет
дождик,
стучит
по
крыше,
дождик
барабанит, дождик накрапывает, дождик идет, дождик шумит.
Ну вот, с пальчиками мы поиграли, а теперь я вам предлагаю другую игру:
«Найди ошибку» (игра с мячом).
(Воспитатель называет признаки осени, а дети исправляют ошибки).
- Осенью на улице жарко.
- Птицы прилетают из жарких стран.
- Осенью день длинный, а ночь короткая.
- Осенью в огороде сажают овощи.
- Нет фруктов, грибов, овощей.
- Небо осенью голубое, ясное.
- Солнце светит ярко.
- Люди осенью загорают, одеваются легко.
- Листья на деревьях зелёные.
- Дети осенью отдыхают на каникулах.
Вот
какие
вы
молодцы,
все
знаете
про
осень,
а
теперь
давайте
смастерим осеннюю картину, да такую
- чтобы она понравилась нашим
гостям, вам и вашим родителям; что бы все знали, что такое осень.
Я, не зря сказала – смастерим, мы будем ее конструировать при помощи
– посмотрите, из чего.
Правильно
–
из
прищепок
и
шнурков
и
трафаретов,
а
наклеивать
готовые фигуры, на ватман, видите, он на магнитной доске.
И
так,
ребята,
садитесь,
пожалуйста,
за
стол;
работать
мы
будем
маленькими группами, у каждой группы будет свое задание (группы состоят
из четырех человек, 5 групп – по количеству столов).
Задание 1.
Ребята, у вас на столе 4 тучки, вы будете пришивать к ним шнурками
дождик,
посмотрите,
в
них
есть
дырочки,
аккуратно
продевайте
в
них
шнурок, а концы оставляйте длинными – это и будет дождик, готовую тучку
приклеивайте на ватман, с помощью скотча.
Задание 2.
А у вас на столе 4 трафарета, что это - (травка) конечно же - травка, а
на ней
осенью выросли что - (грибочки) правильно, эти грибочки вы
будете пришивать, с помощью чего – (проволоки) к травке.
Видите и в
грибочках
и
в
травке
есть
дырочки,
продевайте
их
аккуратно,
а
концы
проволоки загните, готовые грибочки наклейте на ватман.
Задание 3.
Ребята, а на вашем столе лежат трафареты кого - (птичек), а почему -
(они осенью улетают на юг) правильно, а чего не хватает у наших птичек
(хвостика и крылышек) правильно, сделайте их из чего -
(прищепок),
готовых птичек наклейте на ватман.
Задание 4.
У вас на столе (дерево) с помощью прищепок, сделайте его осенним.
Задание 5.
А на вашем столе (ежики), пришейте к колючкам грибочки и листики с
помощью
проволоки,
видите
на
листочках,
грибочках
и
на
ежиках
есть
дырочки,
пришивайте
аккуратно,
не
пропуская
их,
концы
проволочки
загните, готовых ежиков прикрепите на ватман.
Можете приступать к работе.
А для гостей особое задание, вы будете собирать овощи с грядки, но
только, что с ними не так (нет ботвы) правильно, сделайте ее с помощью –
(прищепок) и положите в корзинку.
Приступайте к работе.
Итог : Вот какая замечательная осенняя картина у нас получилась и
гости тоже молодцы, целая корзинка овощей; вам понравилось занятие (да) а
вам дорогие гости (да), приходите к нам в гости еще
.