Перспективный план работы с детьми по формированию основ ЗОЖ в средней группе
Автор: Брилева Райса Хажинуровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ комбинированного вида №4 Населённый пункт: г.Раменское, Московская область Наименование материала: Методическая разработка Тема: Перспективный план работы с детьми по формированию основ ЗОЖ в средней группе Раздел: дошкольное образование
Перспективный план работы с детьми по формированию основ здорового
образа жизни в средней группе (с 4 до 5 лет)
Блок «Я и мое тело»
Сентябрь
1. Беседа на тему: «Я – это кто?».
Учить детей любить себя и окружающих людей. Дать понять что, человек – живое существо.
Учить находить сходство и различие между человеком и куклой; воспитывать привязанность
к своей семье, друзьям.
2. Дидактическая игра: «Волшебное зеркало».
Помочь детям понять, что от слов хороших или плохих зависит здоровье, как самих детей,
так и окружающих; воспитывать у детей желание быть ближе друг к другу, создать
обстановку психологического комфорта.
3. Игра – занятие: «Вот Я какой!».
Познакомить
с
внешним
строением
тела
человека,
с
возможностями
его
организма;
воспитывать чувство гордости что, Я – человек. Вызвать интерес к дальнейшему познанию
себя.
4. Беседа: «Что я знаю о себе?»
Дать краткие сведения об организме и взаимодействие органов между собой. Учить, бережно
относиться к своему здоровью.
Октябрь
1. Рассматривание плакатов: «Из чего я состою?».
Уточнить представления детей о назначении отдельных органов; воспитывать интерес к
собственной личности; развивать внимание, активизировать словарь.
2. Игра – занятие: «Моя голова».
Формировать представления детей о строении головы, функциях основных органов: уши
слышат речь, музыку; рот (зубы, язык, губы) говорит, ест; глаза видят; нос дышит, чувствует
запахи и. т. д.
3. Дидактическая игра: «Составь портрет».
Закрепить представления детей о строении головы, и функциях ее основных органов.
4. Словесная игра: «Умею – не умею».
Выяснить, как дети представляют себе свое Я, свои возможности тела; поддерживать у детей
радостное настроение и чувство гордости своими почти безграничными возможностями.
Блок «Я – и моя гигиена»
Блок «Я и моё здоровье»
Ноябрь
1. Игра – занятие: «Путешествие в страну Здоровья».
Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить к постоянному
их выполнению; воспитывать бережное отношение к себе, желание быть чистоплотным.
2. Рассказывание по картинкам: «Личная гигиена».
Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур; развивать речь,
внимание.
3. Беседа на тему: «Наша кожа и её гигиена».
Формировать представления о коже человека, ее функциях; помочь понять, что от чистоты
кожи зависит здоровье человека; активизировать словарь.
4. Дидактическая игра: «Узнай на ощупь».
Развивать тактильную чувствительность.
5. Чтение отрывка из стихотворения Г. Остера «Вредные советы».
Прививать навыки ЗОЖ; развивать потребность в чистоте и правильном уходе за собой.
Декабрь
1. Беседа на тему: «Знаешь ли ты?
Повысить осведомленность ребенка в вопросах ухода за собой; выразить свое отношение к
грязнулям.
2. Игровая ситуация: «Поможем колобку умыться».
Прививать детям навыки личной гигиены; подвести к пониманию прямой зависимости
чистоты и здоровья; воспитывать чувство взаимопомощи.
3. Словесная игра: «Определения».
Учить детей давать определения понятий, повысить осведомленность детей в вопросах ухода
за собой.
4. Игра – занятие: «Зубки крепкие нужны, зубки белые важны».
Формировать у детей позитивное отношение к уходу за зубами, о значении здоровых зубов
для здоровья организма; воспитывать желание следить за своими зубами, чистить их.
5. Игровой досуг: «Друзья Вода и Мыло».
Закрепить знания детей, о культурно-гигиенических навыках, представления о значении для
здоровья санитарно-гигиенических мероприятий; воспитывать интерес к собственной
личности.
Январь
1. Игра – занятие: «Дорога к доброму здоровью».
Формировать у детей представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;
выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь.
2. Чтение и обсуждение поговорок, про здоровье и спорт.
Учить заботиться о своем здоровье; приобщать к ценностям здорового образа жизни.
3. Беседа на тему: «Как возникают болезни?».
Дать детям понять, что болезни не возникают из ничего, а ими заражаются.
Сформировать
правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекций.
4. Дидактическая игра: «Разложи по порядку».
Продолжать знакомить детей с распорядком дня; показать важность соблюдения режима в
укреплении здоровья каждого человека.
Февраль
1. Рассматривание сюжетных картинок: «На зарядку становись».
Познакомить
с
понятием «физическая
культура»;
формировать
представления
о
двигательных качествах человека, о значении физических упражнений для здоровья.
2. Игровая ситуация: «На прогулку мы идем».
Формировать у детей представления о значении для здоровья человека места прогулки,
теплового режима.
3. Дидактическая игра: «Оденься по погоде».
Закреплять умения подбирать одежду в соответствии с погодными условиями.
4. Чтение произведения М. Витковской «О том, как мальчуган здоровье закалял».
Дать детям представления о роли закаливающих мероприятий в профилактике заболеваний.
5. Физкультурный досуг: «Зимнее путешествие колобка».
Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям; развивать познавательную
активность.
Март
1. Беседа на тему: «Питание и здоровье».
Формировать представления о полезных для здоровья продуктах, о необходимости соблюдать
санитарно – гигиенические правила, при употреблении пищи.
2. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин полезных продуктов».
Углублять знания детей о здоровом питании; развивать ролевое взаимодействие.
3. Игра – занятие: «Витамины, я люблю – быть здоровым я хочу».
Учить детей осознанно подходить к своему питанию; дать знания о пользе витаминов, их
значении, для укрепления организма.
4. Чтение и последующая беседа произведения А. Кардашова «За ужином».
Учить детей осознанно подходить к своему питанию; дать знания о пользе витаминов, их
значении, для укрепления организма.
5. Кукольный спектакль: «Где Тимоша здоровье искал».
Формировать
представления
детей
об образе
жизни
человека,
о
ритмичности
жизнедеятельности, о зависимости здоровья от образа жизни.
Блок «Я – и моя безопасность»
Апрель
1. Игровая ситуация: «Ребенок дома».
Предложить детям, хорошо запомнить, основные предметы домашнего быта, являющихся
источниками потенциальной опасности, о правилах безопасного поведения дома.
2. Речевое общение: «Встречи на прогулке».
Формировать
представления
детей
о
возможных
опасных
ситуациях
при
контакте
с
незнакомыми
людьми
или
животными
на
прогулке,
о
правильном
поведении
в
этих
ситуациях.
3. Дидактическая игра: «Лото осторожностей».
Продолжать формировать и закреплять представления о правилах безопасного поведения в
лесу,
о
бережном
отношении
к
природе,
о
значении
для здоровья природных факторов
окружающей среды.
4. Беседа на тему: «Я пешеход и пассажир».
Дать
детям
представления
о
значении
транспорта
в
большом
городе; формировать
представления о безопасном для здоровья поведении, при переходе улицы и в транспорте.
Май
1. Рассматривание сюжетных картинок: «Весенняя прогулка».
Формировать у детей представления об ответственности человека за собственное здоровье, о
предупреждении простудных заболеваний.
2. Игровая ситуация: «Мой веселый звонкий мяч».
Уточнить
знания
о
правилах
безопасности
при
игре
с
мячом;
воспитывать
осознанное
отношение к выполнению упражнений и игр, которые полезны для укрепления здоровья.
3. Беседа на тему: «Отдыхаем у воды».
Дать представления детям о безопасном поведении на берегу водоема и в воде; о мерах
предупреждения солнечного удара, ожогов, перегрева на солнце.
4. Итоговое игровое занятие: «Вот оно мое здоровье» .