Напоминание

Перспективный план работы с детьми по формированию основ ЗОЖ в средней группе


Автор: Брилева Райса Хажинуровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ комбинированного вида №4
Населённый пункт: г.Раменское, Московская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Перспективный план работы с детьми по формированию основ ЗОЖ в средней группе
Раздел: дошкольное образование





Назад





Перспективный план работы с детьми по формированию основ здорового

образа жизни в средней группе (с 4 до 5 лет)

Блок «Я и мое тело»

Сентябрь
1. Беседа на тему: «Я – это кто?». Учить детей любить себя и окружающих людей. Дать понять что, человек – живое существо. Учить находить сходство и различие между человеком и куклой; воспитывать привязанность к своей семье, друзьям. 2. Дидактическая игра: «Волшебное зеркало». Помочь детям понять, что от слов хороших или плохих зависит здоровье, как самих детей, так и окружающих; воспитывать у детей желание быть ближе друг к другу, создать обстановку психологического комфорта. 3. Игра – занятие: «Вот Я какой!». Познакомить с внешним строением тела человека, с возможностями его организма; воспитывать чувство гордости что, Я – человек. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя. 4. Беседа: «Что я знаю о себе?» Дать краткие сведения об организме и взаимодействие органов между собой. Учить, бережно относиться к своему здоровью.
Октябрь
1. Рассматривание плакатов: «Из чего я состою?». Уточнить представления детей о назначении отдельных органов; воспитывать интерес к собственной личности; развивать внимание, активизировать словарь. 2. Игра – занятие: «Моя голова». Формировать представления детей о строении головы, функциях основных органов: уши слышат речь, музыку; рот (зубы, язык, губы) говорит, ест; глаза видят; нос дышит, чувствует запахи и. т. д. 3. Дидактическая игра: «Составь портрет». Закрепить представления детей о строении головы, и функциях ее основных органов. 4. Словесная игра: «Умею – не умею». Выяснить, как дети представляют себе свое Я, свои возможности тела; поддерживать у детей радостное настроение и чувство гордости своими почти безграничными возможностями.
Блок «Я – и моя гигиена»
Блок «Я и моё здоровье»

Ноябрь
1. Игра – занятие: «Путешествие в страну Здоровья». Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить к постоянному их выполнению; воспитывать бережное отношение к себе, желание быть чистоплотным. 2. Рассказывание по картинкам: «Личная гигиена». Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур; развивать речь, внимание. 3. Беседа на тему: «Наша кожа и её гигиена». Формировать представления о коже человека, ее функциях; помочь понять, что от чистоты кожи зависит здоровье человека; активизировать словарь. 4. Дидактическая игра: «Узнай на ощупь». Развивать тактильную чувствительность. 5. Чтение отрывка из стихотворения Г. Остера «Вредные советы». Прививать навыки ЗОЖ; развивать потребность в чистоте и правильном уходе за собой.
Декабрь
1. Беседа на тему: «Знаешь ли ты? Повысить осведомленность ребенка в вопросах ухода за собой; выразить свое отношение к грязнулям. 2. Игровая ситуация: «Поможем колобку умыться». Прививать детям навыки личной гигиены; подвести к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья; воспитывать чувство взаимопомощи. 3. Словесная игра: «Определения». Учить детей давать определения понятий, повысить осведомленность детей в вопросах ухода за собой. 4. Игра – занятие: «Зубки крепкие нужны, зубки белые важны». Формировать у детей позитивное отношение к уходу за зубами, о значении здоровых зубов для здоровья организма; воспитывать желание следить за своими зубами, чистить их. 5. Игровой досуг: «Друзья Вода и Мыло». Закрепить знания детей, о культурно-гигиенических навыках, представления о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий; воспитывать интерес к собственной личности.
Январь

1. Игра – занятие: «Дорога к доброму здоровью». Формировать у детей представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь. 2. Чтение и обсуждение поговорок, про здоровье и спорт. Учить заботиться о своем здоровье; приобщать к ценностям здорового образа жизни. 3. Беседа на тему: «Как возникают болезни?». Дать детям понять, что болезни не возникают из ничего, а ими заражаются. Сформировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекций. 4. Дидактическая игра: «Разложи по порядку». Продолжать знакомить детей с распорядком дня; показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека.
Февраль
1. Рассматривание сюжетных картинок: «На зарядку становись». Познакомить с понятием «физическая культура»; формировать представления о двигательных качествах человека, о значении физических упражнений для здоровья. 2. Игровая ситуация: «На прогулку мы идем». Формировать у детей представления о значении для здоровья человека места прогулки, теплового режима. 3. Дидактическая игра: «Оденься по погоде». Закреплять умения подбирать одежду в соответствии с погодными условиями. 4. Чтение произведения М. Витковской «О том, как мальчуган здоровье закалял». Дать детям представления о роли закаливающих мероприятий в профилактике заболеваний. 5. Физкультурный досуг: «Зимнее путешествие колобка». Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям; развивать познавательную активность.
Март
1. Беседа на тему: «Питание и здоровье». Формировать представления о полезных для здоровья продуктах, о необходимости соблюдать санитарно – гигиенические правила, при употреблении пищи. 2. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин полезных продуктов». Углублять знания детей о здоровом питании; развивать ролевое взаимодействие. 3. Игра – занятие: «Витамины, я люблю – быть здоровым я хочу». Учить детей осознанно подходить к своему питанию; дать знания о пользе витаминов, их
значении, для укрепления организма. 4. Чтение и последующая беседа произведения А. Кардашова «За ужином». Учить детей осознанно подходить к своему питанию; дать знания о пользе витаминов, их значении, для укрепления организма. 5. Кукольный спектакль: «Где Тимоша здоровье искал». Формировать представления детей об образе жизни человека, о ритмичности жизнедеятельности, о зависимости здоровья от образа жизни.
Блок «Я – и моя безопасность»

Апрель
1. Игровая ситуация: «Ребенок дома». Предложить детям, хорошо запомнить, основные предметы домашнего быта, являющихся источниками потенциальной опасности, о правилах безопасного поведения дома. 2. Речевое общение: «Встречи на прогулке». Формировать представления детей о возможных опасных ситуациях при контакте с незнакомыми людьми или животными на прогулке, о правильном поведении в этих ситуациях. 3. Дидактическая игра: «Лото осторожностей». Продолжать формировать и закреплять представления о правилах безопасного поведения в лесу, о бережном отношении к природе, о значении для здоровья природных факторов окружающей среды. 4. Беседа на тему: «Я пешеход и пассажир». Дать детям представления о значении транспорта в большом городе; формировать представления о безопасном для здоровья поведении, при переходе улицы и в транспорте.
Май
1. Рассматривание сюжетных картинок: «Весенняя прогулка». Формировать у детей представления об ответственности человека за собственное здоровье, о предупреждении простудных заболеваний. 2. Игровая ситуация: «Мой веселый звонкий мяч». Уточнить знания о правилах безопасности при игре с мячом; воспитывать осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые полезны для укрепления здоровья. 3. Беседа на тему: «Отдыхаем у воды». Дать представления детям о безопасном поведении на берегу водоема и в воде; о мерах предупреждения солнечного удара, ожогов, перегрева на солнце. 4. Итоговое игровое занятие:
«Вот оно мое здоровье»
.


В раздел образования