Напоминание

"Применение рассказов Людмилы Петрушевской в качестве аргументов при написании сочинения ЕГЭ по литературе"


Автор: Безуглая Евгения Евгеньевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: Моу "Рсш им. Героя Советского Союза Н.Ф. Карпова"
Населённый пункт: Ульяновская область Новоспасский район с. Репьевка
Наименование материала: статья
Тема: "Применение рассказов Людмилы Петрушевской в качестве аргументов при написании сочинения ЕГЭ по литературе"
Раздел: среднее образование





Назад





Применение рассказов Людмилы Петрушевской в качестве аргументов

при написании ЕГЭ сочинения по литературе.

Безуглая Евгения Евгеньевна учитель русского языка и литературы

Моу «Репьёвская средняя школа им. Героя Советского Союза»

Ульяновская область Новоспасский район с. Репьевка
Мне хотелось бы поделиться опытом при подготовке обучающихся 11 класса к написанию сочинения ЕГЭ по литературе Вот уже на протяжении двух лет мне выпала удача помогать детям в отрабатывании навыков написания выпускного сочинения. Первый год было очень сложно и самой скорректировать ход работы, но так как в прошлом учебном году у меня было всего лишь семь девочек, с ними было намного проще. Они бесприкословно выполняли всё, что я им говорила, и мы вместе искали лёгкие и удобные пути при написании сочинения. Нужно было сделать так, чтоб было интересно и легко. Мы с ними перечитали множество классиков и разнообразных современных писателей для аргументов. Отсеивали героев, составляли таблицы, расписывали какой автор под какую тему со своим произведением подходит. Но мы всё- таки прошли этот нелёгкий путь. Девочки удачно сдали. В этом учебном году класс получился и девочки, и мальчики. Вот мальчики меня заставили понервничать, но я не сдалась. Они отказывались читать огромные произведения по русской литературе и нашла им альтернативу. Произведения Людмилы Петрушевской меня спасли. Конечно, я сама сначала перечитала огромное количество рассказов и новелл. А мальчиков заставила вести своеобразный читательский дневник, в котором они описывали прочитанный ими рассказ, какие темы писатель рассматривает в данном рассказе , как герои взаимодействуют друг с другом. Так как в произведениях Людмилы Петрушевской рассматривается и затрагивается очень большое количество разнообразнейших тем, нам очень повезло. Читать их им было очень легко . Анализировать тоже не составило труда, произведения сами по себе коротенькие, но ёмкие. Поэтому к написанию сочинения по литературе они были готовы на сто процентов. А также произведения Людмилы Петрушевской я использовала при работе с детьми , находящимися на индивидуальном обучении. Так как им трудно
читать и воспринимать сюжет, героев, события в романах, для подготовки к сочинению мы с ними использовали Петрушевскую. И как оказалось не зря. Тексты воспринимаются ими легко, событий не так уж и много, героев мало, для проведения анализа литературного произведения очень удобно.


В раздел образования