"Применение рассказов Людмилы Петрушевской в качестве аргументов при написании сочинения ЕГЭ по литературе"
Автор: Безуглая Евгения Евгеньевна Должность: учитель русского языка и литературы Учебное заведение: Моу "Рсш им. Героя Советского Союза Н.Ф. Карпова" Населённый пункт: Ульяновская область Новоспасский район с. Репьевка Наименование материала: статья Тема: "Применение рассказов Людмилы Петрушевской в качестве аргументов при написании сочинения ЕГЭ по литературе" Раздел: среднее образование
Применение рассказов Людмилы Петрушевской в качестве аргументов
при написании ЕГЭ сочинения по литературе.
Безуглая Евгения Евгеньевна учитель русского языка и литературы
Моу «Репьёвская средняя школа им. Героя Советского Союза»
Ульяновская область Новоспасский район с. Репьевка
Мне хотелось бы поделиться опытом при подготовке обучающихся 11 класса
к написанию сочинения ЕГЭ по литературе Вот уже на протяжении двух лет
мне выпала удача помогать детям в отрабатывании навыков написания
выпускного сочинения.
Первый год было очень сложно и самой скорректировать ход работы, но так
как в прошлом учебном году у меня было всего лишь семь девочек, с ними
было намного проще. Они бесприкословно выполняли всё, что я им
говорила, и мы вместе искали лёгкие и удобные пути при написании
сочинения. Нужно было сделать так, чтоб было интересно и легко. Мы с ними
перечитали множество классиков и разнообразных современных писателей
для аргументов. Отсеивали героев, составляли таблицы, расписывали какой
автор под какую тему со своим произведением подходит. Но мы всё- таки
прошли этот нелёгкий путь. Девочки удачно сдали.
В этом учебном году класс получился и девочки, и мальчики. Вот мальчики
меня заставили понервничать, но я не сдалась. Они отказывались читать
огромные произведения по русской литературе и нашла им альтернативу.
Произведения Людмилы Петрушевской меня спасли. Конечно, я сама
сначала перечитала огромное количество рассказов и новелл. А мальчиков
заставила вести своеобразный читательский дневник, в котором они
описывали прочитанный ими рассказ, какие темы писатель рассматривает в
данном рассказе , как герои взаимодействуют друг с другом. Так как в
произведениях Людмилы Петрушевской рассматривается и затрагивается
очень большое количество разнообразнейших тем, нам очень повезло.
Читать их им было очень легко . Анализировать тоже не составило труда,
произведения сами по себе коротенькие, но ёмкие. Поэтому к написанию
сочинения по литературе они были готовы на сто процентов.
А также произведения Людмилы Петрушевской я использовала при работе с
детьми , находящимися на индивидуальном обучении. Так как им трудно
читать и воспринимать сюжет, героев, события в романах, для подготовки к
сочинению мы с ними использовали Петрушевскую. И как оказалось не зря.
Тексты воспринимаются ими легко, событий не так уж и много, героев мало,
для проведения анализа литературного произведения очень удобно.