Автор: Ильясова Оксана Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ" Детский сад №95 комбинированного вида" Населённый пункт: город Каменск - Уральский, Свердловская область Наименование материала: Конспект игнтегрированного занятия для детей раннего возраста Тема: " Зима" Раздел: дошкольное образование
Вид занятия: « Ознакомление с окружающим»
Возраст детей: 2 - 3 года
Тема: « Зима»
Цель: дать элементарное представление о времени года « Зима»
Задачи: - воспитывать доброе отношение к сверстникам в группе;
- развивать тактильные чувства;
- учить рассказывать сказку без опоры на наглядность.
Оборудование: кукла Катя, тарелка со снегом, со льдом, с ватой, картина с
изображением « Зимы», « Зимние забавы».
Ход занятия
Этапы
Деятельность педагога
Деятель-
ность
детей
Резуль-
тат
1.Орг.
момент
Задача:
Собрать
внима-
ние
детей
2.Мотив.
целевой
Задача:
Смотиви-
ровать
детей на
предсто-
ящую
деятель-
ность
Языковая гимнастика:
« Сядем на поляночку»
Сюрпризный момент:
Приходит в гости кукла Катя, просит
вместе с ней вспомнить сказку « Маша и
медведь»:
- Кто жил – был, Аня?
- Кто у них был, Рома?
- Кто пришёл к Машеньке, Тима?
Дети
повторя-
ют
Дети
соглаша-
ются
Дед и баба
Машенька
Подружки
Грибы,
ягоды
Кустик за
кустик
Внима-
ние
детей
устой-
чивое
Дети
приняли
игровую
задачу
3.Основ.
Задача:
Дать
элемен-
тарные
представ-
ления о
времени
года
« Зима»
- Ч то девочки в лесу собирали, Никита?
- Как Машенька заблудилась, Рома?
- Что она увидела в самой чаще, Аня?
- Кто жил в избушке, Матвей?
- Что сказал медведь Маше делать у него
дома, Тима?
- Кому испекла Машенька пирожки, Аня?
( педагог рассказывает третью часть
сказки и показывает действия стр.49)
- Что положила в короб Машенька,
Матвей?
- Маша разрешила по дороге кушать
пирожки, Никита?
- Когда медведь устал идти по лесу, что он
сказал, Катя?
- Что ему ответила Маша, Аня?
-Маша сидела в коробе или на дереве,
Тимофей?
Правильно, молодцы!!!
Ребята наступила зима на улице много
снега посмотрите, что я вам принесла
( тарелка со снегом)
Опустите пальчики в снег. Снег холодный,
пальчик не замёрз, а теперь потрогаем
вату ( на тарелке ваты столько же сколько
и снега) опустите пальчик.
Вата какая, холодная или тёплая?
Посмотрите, снег белого цвета, а вата
какого же цвета?
( педагог раздаёт деревянные кубики и
кубики из льда в мисочках)
Избушку
Медведь
Будешь у
меня при-
бирать в
доме и ку-
шать
варить
Деду, бабе
Пирожки
- нет
Сяду на
пенёк
съем
пирожок
Не ешь
пирожок,
неси
бабушке,
неси
дедушке
В коробе
Ответы
детей
- тёплая
Ответы
детей
Белого
Дети
садятся за
стол
4.Заключ.
Задача:
Подведе-
ние
итогов
- Положите пальчик на кубик в мисочке.
- Какой он, тёплый или холодный, Тая?
Это лёд - он холодный.
А теперь потрогайте деревянный кубик.
Он холодный или нет
- Что холодного мы трогали, Матвей и
Аня?
- Лёд твёрдый или мягкий, потрогайте ещё
раз?
Подойдите, потрогайте, снег, он твёрдый
или мягкий, Рома? Никита?
Давайте расскажем кукле Кате какой
снег?
- А какой лёд, Ваня?
Молодцы, ребята!!!
А теперь давайте, посмотрим на картину.
- Зимой ребята, холодно, идёт снег, что это
белое на картинке?
Зимой дети катаются на санках, на лыжах,
на коньках. Дети любят играть в снежки,
лепить из снега снеговиков. Какого цвета
снеговик, Тая?
Молодцы. А теперь немного поиграем с
куклой Катей. Наденем « коньки» на ноги
и будем « скользить».
- Хороши мои коньки,
Быстроходны и легки.
Я на них не падаю,
Папу с мамой радую!!!
Молодцы, кукле Кате пора домой
До свидания!
Холодный
Нет
Снег, лёд
Твёрдый
Мягкий
Ответы
детей
Холодный
мягкий
Холодный,
твёрдый
- снег
Как снег
белый
Дети
выполня-
ют
Дети
прощаютс
я
Дети
знают о
времен
и года
«Зима»