Напоминание

" Зима"


Автор: Ильясова Оксана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ" Детский сад №95 комбинированного вида"
Населённый пункт: город Каменск - Уральский, Свердловская область
Наименование материала: Конспект игнтегрированного занятия для детей раннего возраста
Тема: " Зима"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Вид занятия:
« Ознакомление с окружающим»
Возраст детей:
2 - 3 года
Тема:
« Зима»
Цель:
дать элементарное представление о времени года « Зима»
Задачи:
- воспитывать доброе отношение к сверстникам в группе; - развивать тактильные чувства; - учить рассказывать сказку без опоры на наглядность.
Оборудование:
кукла Катя, тарелка со снегом, со льдом, с ватой, картина с изображением « Зимы», « Зимние забавы».
Ход занятия
Этапы Деятельность педагога Деятель- ность детей Резуль- тат 1.Орг. момент Задача: Собрать внима- ние детей 2.Мотив. целевой Задача: Смотиви- ровать детей на предсто- ящую деятель- ность Языковая гимнастика: « Сядем на поляночку» Сюрпризный момент: Приходит в гости кукла Катя, просит вместе с ней вспомнить сказку « Маша и медведь»: - Кто жил – был, Аня? - Кто у них был, Рома? - Кто пришёл к Машеньке, Тима? Дети повторя- ют Дети соглаша- ются Дед и баба Машенька Подружки Грибы, ягоды Кустик за кустик Внима- ние детей устой- чивое Дети приняли игровую задачу
3.Основ. Задача: Дать элемен- тарные представ- ления о времени года « Зима» - Ч то девочки в лесу собирали, Никита? - Как Машенька заблудилась, Рома? - Что она увидела в самой чаще, Аня? - Кто жил в избушке, Матвей? - Что сказал медведь Маше делать у него дома, Тима? - Кому испекла Машенька пирожки, Аня? ( педагог рассказывает третью часть сказки и показывает действия стр.49) - Что положила в короб Машенька, Матвей? - Маша разрешила по дороге кушать пирожки, Никита? - Когда медведь устал идти по лесу, что он сказал, Катя? - Что ему ответила Маша, Аня? -Маша сидела в коробе или на дереве, Тимофей? Правильно, молодцы!!! Ребята наступила зима на улице много снега посмотрите, что я вам принесла ( тарелка со снегом) Опустите пальчики в снег. Снег холодный, пальчик не замёрз, а теперь потрогаем вату ( на тарелке ваты столько же сколько и снега) опустите пальчик. Вата какая, холодная или тёплая? Посмотрите, снег белого цвета, а вата какого же цвета? ( педагог раздаёт деревянные кубики и кубики из льда в мисочках) Избушку Медведь Будешь у меня при- бирать в доме и ку- шать варить Деду, бабе Пирожки - нет Сяду на пенёк съем пирожок Не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке В коробе Ответы детей - тёплая Ответы детей Белого Дети садятся за стол
4.Заключ. Задача: Подведе- ние итогов - Положите пальчик на кубик в мисочке. - Какой он, тёплый или холодный, Тая? Это лёд - он холодный. А теперь потрогайте деревянный кубик. Он холодный или нет - Что холодного мы трогали, Матвей и Аня? - Лёд твёрдый или мягкий, потрогайте ещё раз? Подойдите, потрогайте, снег, он твёрдый или мягкий, Рома? Никита? Давайте расскажем кукле Кате какой снег? - А какой лёд, Ваня? Молодцы, ребята!!! А теперь давайте, посмотрим на картину. - Зимой ребята, холодно, идёт снег, что это белое на картинке? Зимой дети катаются на санках, на лыжах, на коньках. Дети любят играть в снежки, лепить из снега снеговиков. Какого цвета снеговик, Тая? Молодцы. А теперь немного поиграем с куклой Катей. Наденем « коньки» на ноги и будем « скользить». - Хороши мои коньки, Быстроходны и легки. Я на них не падаю, Папу с мамой радую!!! Молодцы, кукле Кате пора домой До свидания! Холодный Нет Снег, лёд Твёрдый Мягкий Ответы детей Холодный мягкий Холодный, твёрдый - снег Как снег белый Дети выполня- ют Дети прощаютс я Дети знают о времен и года «Зима»


В раздел образования