ШКОЛЕ»
Добрый
вечер,
уважаемые
родители!
Заканчивается
учебный
год.
Говоря
о
готовности
воспитанников
к
школьному
обучению,
необходимо
подчеркнуть
важность
уровня речевого развития, поскольку именно при помощи
речи
будет
происходить
усвоение
всего
курса
школьной
программы.
Что
же
подразумевают
под
понятием
«речевая
готовность
к
школьному
обучению»?
Я
расскажу
Вам
кратко, как подготовлены воспитанники нашей группы.
1 параметр речевой готовности:
сформированность правильного звукопроизношения
У
всех
воспитанников
к
моменту
поступления
в
школу
четкое и правильное произношение всех звуков.
2 параметр речевой готовности:
сформированность фонематического восприятия
Дети различают, дифференцируют звуки русского языка
.
3 параметр речевой готовности:
готовность к анализу и синтезу звукового состава слова
Дети имеют представления о том:
что
такое
предложение,
слово,
слог,
звук
(гласный
или
согласный);
что слово состоит из слогов, слог состоит из звуков.
Дети умеют:
делить
предложения
на
слова,
определять
количество
и
последовательность слов в предложении;
делить слова на слоги, определять количество слогов в слове
Дети научились:
соотносить звуки с буквами;
выделять на слух слова с заданным звуком;
определять место и последовательность звуков в словах.
4 параметр речевой готовности:
соответствие словарного запаса возрастной норме
Дети научились:
обобщать предметы по группам: транспорт, мебель
подбирать признаки к предмету (стакан - хрупкий)
подбирать
действия
к
предмету
(снег
–
идет,
падает,
кружится);
подбирать предмет к действию (идет – снег, человек, дождь,
время);
подбирать антонимы – слова с противоположным значением
(глубокий – мелкий, редкий – густой);
подбирать синонимы – слова близкие по значению.
5 параметр речевой готовности:
грамматически правильная речь
Дети научились:
образовывать мн. число существительных (окно – окна);
образовывать
слова
с
уменьшительно
-
ласкательными
суффиксами (голова – головушка);
образовывать притяжательные прилагательные (лиса- хвост
лисий);
сложные слова (лес рубит – лесоруб);
употреблять
сложные
предлоги
(от,
около,
из-за,
из–под,
между).
6 параметр речевой готовности:
сформированность связной речи
Детинаучились:
вести беседу со сверстниками и взрослыми;
отвечать на вопросы предложениями;
пересказывать, сохраняя смысл текста;
составлять рассказ по сюжетной картине;
составлять рассказ по серии сюжетных картинок.