Напоминание

"Речевая готовность ребенка к школе"


Автор: Кашапова Лилия Ясовиевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ ДС №56 "Северяночка"
Населённый пункт: г.Нижневартовск
Наименование материала: Родительское собрание
Тема: "Речевая готовность ребенка к школе"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Родительское собрание

ТЕМА: «РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К

ШКОЛЕ»
Добрый вечер, уважаемые родители! Заканчивается учебный год. Говоря о готовности воспитанников к школьному обучению, необходимо подчеркнуть важность уровня речевого развития, поскольку именно при помощи речи будет происходить усвоение всего курса школьной программы. Что же подразумевают под понятием «речевая готовность к школьному обучению»? Я расскажу Вам кратко, как подготовлены воспитанники нашей группы.
1 параметр речевой готовности:

сформированность правильного звукопроизношения
У всех воспитанников к моменту поступления в школу четкое и правильное произношение всех звуков.
2 параметр речевой готовности:

сформированность фонематического восприятия
Дети различают, дифференцируют звуки русского языка .
3 параметр речевой готовности:

готовность к анализу и синтезу звукового состава слова
Дети имеют представления о том: что такое предложение, слово, слог, звук (гласный или согласный); что слово состоит из слогов, слог состоит из звуков. Дети умеют: делить предложения на слова, определять количество и последовательность слов в предложении; делить слова на слоги, определять количество слогов в слове
Дети научились: соотносить звуки с буквами; выделять на слух слова с заданным звуком; определять место и последовательность звуков в словах.
4 параметр речевой готовности:

соответствие словарного запаса возрастной норме
Дети научились: обобщать предметы по группам: транспорт, мебель подбирать признаки к предмету (стакан - хрупкий) подбирать действия к предмету (снег – идет, падает, кружится); подбирать предмет к действию (идет – снег, человек, дождь, время); подбирать антонимы – слова с противоположным значением (глубокий – мелкий, редкий – густой); подбирать синонимы – слова близкие по значению.
5 параметр речевой готовности:

грамматически правильная речь
Дети научились: образовывать мн. число существительных (окно – окна); образовывать слова с уменьшительно - ласкательными суффиксами (голова – головушка); образовывать притяжательные прилагательные (лиса- хвост лисий); сложные слова (лес рубит – лесоруб); употреблять сложные предлоги (от, около, из-за, из–под, между).
6 параметр речевой готовности:

сформированность связной речи

Детинаучились: вести беседу со сверстниками и взрослыми; отвечать на вопросы предложениями; пересказывать, сохраняя смысл текста; составлять рассказ по сюжетной картине; составлять рассказ по серии сюжетных картинок.


В раздел образования