Автор: Невоструева Анастасия Михайловна Должность: учитель-логопед Учебное заведение: МКОУ "Школа №92" Населённый пункт: город Ижевск Наименование материала: Конспект логопедического занятия Тема: Подбор определений к предметам Раздел: начальное образование
Конспект открытого логопедического занятия
для учащихся 8б класса с умеренной умственной отсталостью
Тема: Подбор определений к предметам
Задачи:
Развитие артикуляционной моторики
Развитие умения подбирать определения к названиям предметов
Развитие и активизация словаря по теме «Космос»
Воспитание умения слушать учителя, одноклассников
Ход занятия
Орг.момент:
Тихо встали, потянулись,
Подышали, улыбнулись,
Вправо-влево посмотрели
И за парты тихо сели.
Повторение пройденного материала: О чем разговаривали на прошлом
занятии? (о словах действиях)
Ребята, сейчас я назову несколько действий, а вы должны угадать, о чем это:
взлетает, летит, мчится (самолет, тоже подходит, но подумайте, на чем летают
в космос? – ракета)
Введение в тему занятия: Как вы думаете, почему я загадала ракету? Какой
скоро праздник? (день космонавтики) Когда отмечается этот праздник? (12
апреля) почему мы отмечаем этот праздник? Чем он знаменит? (Юрий
Гагарин полетел в космос)
Давайте подумаем, каким человеком был Юрий Гагарин? (сильный, смелый,
храбрый, добрый, умный, выносливый…)
Тема: Как много слов мы сказали об этом великом человеке: он и сильный, и
смелый, и умный. Мы с вами подобрали слова-признаки, которые отвечают
на вопрос Какой?
Юрий Гагарин какой? – сильный, смелый, умный.
Как называется профессия Гагарина? – космонавт. Кто такой космонавт? –
человек, который летает в космос.
Космонавт какой? – сильный, смелый, отважный, здоровый….
Ребята, а вы знаете, на чем космонавты летают в космос? – на ракете.
Правильно. А ракета какая? – железная, быстрая, большая, огромная…
Физкультминутка:
И нам пришло время полетать. Перед тем, как лететь в космос, космонавты
очень долго тренируются, сейчас и мы с вами выполним космическую
разминку.
Разминаем шею, плечи, кулачки, пальчики.
Молодцы, теперь мы готовы к полету.
А в чем же мы полетим? В школьной форме? – нет.
Как называется одежда космонавта? – скафандр.
Какой скафандр? – белый, теплый, прочный…
К полету готов! Закрываем глаза, считаем: три, два, один, поехали…
Что мы можем увидеть в космосе? (картинки, с мячом)
Звезда – какая? (блестящая, яркая, желтая, белая, красивая…)
Земля (планета) – какая? (круглая, голубая, цветная, красивая)
Луна – какая? (круглая, белая, желтая, пятнистая, страшная…)
Молодцы, ребята! Нам пора возвращаться на Землю.
Итог: Вам понравилось наше путешествие? Кем мы были? (космонавтами)
Какие слова мы подбирали сегодня? (слова-признаки) На какие вопросы
отвечают слова – признаки? (Какой? Какая?)