Напоминание

Подбор определений к предметам


Автор: Невоструева Анастасия Михайловна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МКОУ "Школа №92"
Населённый пункт: город Ижевск
Наименование материала: Конспект логопедического занятия
Тема: Подбор определений к предметам
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект открытого логопедического занятия для учащихся 8б класса с умеренной умственной отсталостью Тема: Подбор определений к предметам Задачи: Развитие артикуляционной моторики Развитие умения подбирать определения к названиям предметов Развитие и активизация словаря по теме «Космос» Воспитание умения слушать учителя, одноклассников Ход занятия Орг.момент: Тихо встали, потянулись, Подышали, улыбнулись, Вправо-влево посмотрели И за парты тихо сели. Повторение пройденного материала: О чем разговаривали на прошлом занятии? (о словах действиях) Ребята, сейчас я назову несколько действий, а вы должны угадать, о чем это: взлетает, летит, мчится (самолет, тоже подходит, но подумайте, на чем летают в космос? – ракета) Введение в тему занятия: Как вы думаете, почему я загадала ракету? Какой скоро праздник? (день космонавтики) Когда отмечается этот праздник? (12 апреля) почему мы отмечаем этот праздник? Чем он знаменит? (Юрий Гагарин полетел в космос) Давайте подумаем, каким человеком был Юрий Гагарин? (сильный, смелый, храбрый, добрый, умный, выносливый…) Тема: Как много слов мы сказали об этом великом человеке: он и сильный, и смелый, и умный. Мы с вами подобрали слова-признаки, которые отвечают на вопрос Какой? Юрий Гагарин какой? – сильный, смелый, умный.
Как называется профессия Гагарина? – космонавт. Кто такой космонавт? – человек, который летает в космос. Космонавт какой? – сильный, смелый, отважный, здоровый…. Ребята, а вы знаете, на чем космонавты летают в космос? – на ракете. Правильно. А ракета какая? – железная, быстрая, большая, огромная… Физкультминутка: И нам пришло время полетать. Перед тем, как лететь в космос, космонавты очень долго тренируются, сейчас и мы с вами выполним космическую разминку. Разминаем шею, плечи, кулачки, пальчики. Молодцы, теперь мы готовы к полету. А в чем же мы полетим? В школьной форме? – нет. Как называется одежда космонавта? – скафандр. Какой скафандр? – белый, теплый, прочный… К полету готов! Закрываем глаза, считаем: три, два, один, поехали… Что мы можем увидеть в космосе? (картинки, с мячом) Звезда – какая? (блестящая, яркая, желтая, белая, красивая…) Земля (планета) – какая? (круглая, голубая, цветная, красивая) Луна – какая? (круглая, белая, желтая, пятнистая, страшная…) Молодцы, ребята! Нам пора возвращаться на Землю. Итог: Вам понравилось наше путешествие? Кем мы были? (космонавтами) Какие слова мы подбирали сегодня? (слова-признаки) На какие вопросы отвечают слова – признаки? (Какой? Какая?)


В раздел образования