Напоминание

Технологическая карта урока по физической культуре для детей с ЗПР 7 класс


Автор: Корзина Юлия Васильевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "Центр образования № 32"
Населённый пункт: Вологодская область, г. Череповец
Наименование материала: конспект
Тема: Технологическая карта урока по физической культуре для детей с ЗПР 7 класс
Раздел: среднее профессиональное





Назад





Технологическая карта урока по физической культуре для детей с ЗПР
7 класс
Тема:
Коррекционно-развивающий урок. Развитие координационных способностей и коррекция осанки посредством элементов акробатики.
Раздел:
Гимнастика
Цель урока
: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий гимнастикой.
Задачи урока:
- закрепление техники элементов акробатики, дальнейшее её совершенствование; - развитие силовой выносливости и координации; - воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу, умения выполнять коллективные действия, воспитывать потребность к занятиям физическими упражнениями - укреплять здоровье, коррекция осанки, профилактика плоскостопия;
Место проведения:
спортивный зал;
Инвентарь:
гимнастические маты, скакалки, специальное реабилитационное оборудование (СРО): набор трапеций. Учитель: Корзина Ю.В.
Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познаватель

Коммуникативн


ная

ая

I

. Подготовительный (14 мин.)

1
.Построение Приветствие -какие физические качества развивает физическая культура? - Как вы думаете, зачем человеку необходимо развивать координацию движений?
2.
Разминка
:
Ходьба - на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, в полуприсяде, в низком присяде. Суставная гимнастика для рук в ходьбе. Ходьба по разноуровневым трапециям (СРО). бег: - медленный бег, - с высоким подниманием бедра, - с захлёстом голени, - на прямых ногах. Подвести учащихся к задачам урока, настроить на урок. Обратить внимание на внешний вид.
Здороьесберегающая технология.
Контроль над осанкой. П о д г о т о в и т ь о р г а н и з м з а н и м а ю щ и х с я к р а б о т е в основной части урока Руки на поясе Руки к плечам, спина прямая Равномерный. В процессе бега следить за соблюдением дистанции и темпа бега Вперёд сильно не наклоняться Спину держать прямо После беговых упражнений восстанавливаем дыхание в ходьбе. Затем перестраиваем Формировани е интереса Установить роль разминки на занятиях гимнастикой.
Здороьесбере

гающая

технология.
Правильное и сознательное выполнение упражнений. Следить за осанкой. Активное участие в диалоге с учителем. Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Сознательное выполнение определенных упражнений. Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя Использовать общие приемы решения задач Обсудить ход предстоящей разминки. Освобожденные работают с тестами по пройденному материалу.

Общеразвивающие упражнения
(Комплекс №1-без предметов)
1)
И.п.-О.с 1-2-руки вверх через стороны, 3-4 вниз
2)
И.п.-О.с 1-поворот головы вправо, 2-И .п; 3-поворот головы влево; 4-И.п.
3)
И.п.-О.с. 1-4-круговые вращения головой вправо, 5-8 влево.
4)
И.п.-ноги вместе, руки к плечам 1-4 круговые вращения плечами вперёд, 5-8 назад.
5)
И.п.-руки перед грудью. 1-2 два рывка перед грудью; 3-4 руки в стороны с поворотом вправо, влево.
6)
И.п.-ноги на ширине плеч, руки на поясе; 1-2 два наклона вправо; 3-4 два влево.
7)
И.п.-ноги на ширине плеч, руки на поясе; 1-2 два поворота туловища вправо, 3-4 влево.
8)
И.п.-ноги на ширине плеч, руки на поясе; 1-3 три наклона вниз, 9) И.п.-руки вперед; класс из колонны по одному в колонну по три для выполнения общеразвивающих упражнений В с е у п р а ж н е н и я р а з м и н к и выполнять по 5 повторений Выполняем глубокий вдох и полный выдох Уп р а ж н е н и я в ы п о л н я т ь н а максимальной амплитуде При выполнении положения руки в стороны руки должны быть на уровне плеч Умение выполнять физические упражнения для развития мышц Определить последователь н о с т ь и приоритет разминки мышечных групп Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем
1-мах правой до касания левой руки, 2,4- и.п., 3-мах левой до касания правой руки -И.п.
9)
И.п.-ноги вместе, руки на поясе - прыжки на двух ногах
II. Основная(20 мин.)

Упражнения на матах
Группировки: - сидя - лёжа на спине; Перекат назад-вперёд в группировке: из положения группировки сидя, из упора Уп р а ж н е н и я в ы п о л н я т ь н а максимальной амплитуде Ноги в коленях не сгибать Стопы от пола не отрывать Ноги в коленях не сгибать При выполнении махов ногами следить за дистанцией между учащимися При выполнении прыжков на месте – сохранять дистанцию Выпрыгнуть как можно выше, выполнить 20 прыжков После о.р.у. перестраиваем учащихся из колонны по три в колонну по одному. Подготовка мест занятий с группами учащихся Организовываем переноску матов, Деление обучающихся на две группы по половому признаку. Следим за правильным выполнением упражнений, исправляем ошибки. Все элементы на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. Формировать мыслительные
присев. Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев, перекат вперёд в упор присев (девочки) -Перекат назад из упора присев до касания ладонями мата и перекат вперёд до упора присев(мальчики) акробатики сначала выполняются по отдельности фронтальным способом все вместе по команде учителя, либо каждый повторяет индивидуально Согнуть ноги в коленях, не отрывая ступни от пола; руками взяться за середину голеней и сильно прижать ноги к груди; слегка развести колени и наклонить голову вперёд.(5-7 раз) Лёжа на спине, согнуть ноги, захватить руками голени, подтянуть колени к плечам, а плечи к коленям; наклонить голову вперёд(между коленями), (5-7 раз). Из упора присев лёгким толчком ног с одновременным захватом руками за середину голени выполнить перекат на круглую спину, опуская при этом голову на грудь. Перекат вперёд осуществляется энергичным движением вперёд плечами и ногами с сохранением плотной группировки.(5-7 раз) Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинир ованности Принимать инструкцию учителя, чётко ей следовать. Осуществлять контроль за техникой выполнения упражнения. Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам операции по каждому из выполняемых элементов
Упражнения для коррекции осанки: - лёжа на спине, руки, согнутые в локтях – за головой. Опираясь головой на руки и тазом на пол, прогнуться; - лёжа на животе упереться в пол согнутыми руками. Разгибая руки и не отрывая бёдер от пола, запрокинуть голову назад; - лёжа на животе, кисти соединить за спиной, поднять голову, плечи и ноги – прогнуться, вернуться в и.п. Из упора присев перехватить руки на середину голени и выполнить перекат назад. В конце переката коснувшись лопатками пола, упереться руками в поясницу, принять устойчивое положение, равномерно распределив тяжесть тела на затылок, шею, лопатки и руки, разогнуть ноги вверх, носки оттянуть, выполнить стойку на лопатках, зафиксировать положение в течении 3-5 секунд. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить. Затем убрав руки с поясницы и, обхватив ими середину голеней (группировка), выполнить перекат на круглую спину и прийти в положение группировки в приседе, после чего принять положение «упор присев».(3-5 раз) Из упора присев сгруппироваться и выполнить перекат назад; в конце переката упереться руками в пол у головы, держа локти и кисти параллельно. Перекат осуществляется энергичным движением вперёд плечами и ногами.(5-7 раз) Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинир ованности. Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений
Обратить внимание на правильное выполнение упражнений Лопатки не должны касаться пола. Максимально прогнуться, держаться так 3-5 с. Выполнить 5раз. Положительн ое отношение к з а н я т и я м двигательной деятельность ю Искать и выделять необходимую информацию из различных источников для составления комплексов упражнений для улучшения осанки Упражнения для коррекции плоскостопия. И.п. – сидя на полу, упор сзади, ноги прямые на ширине плеч. - с напряжением натянуть носки на себя, от себя; - максимальное разведение и сведение носков; - круговые вращения в голеностопных суставах внутрь и наружу (правой, левой учащиеся располагаются на матах, как при выполнении акробатических упражнений и выполняют упражнения для коррекции плоскостопия Пятки от пола не отрывать, выполнять по 5 раз в каждую сторону Умение проявлять дисциплинир ованность. Умение собраться, настроиться на деятельность Принимать инструкцию учителя, чётко ей следовать. Осуществлять контроль за Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности
ногой попеременно) Упражнения со скакалкой (девочки) Упражнения для мышц брюшного пресса: И.п.- лёжа на спине, ноги согнуты в коленных суставах строго под углом 90 , стопы на ширине плеч, руки за головой, локти разведены в стороны, касаются пола, партнёр прижимает ступни к полу. Выполнять с максимальной амплитудой по 5 круговых вращений После второй серии, выполнив упражнения для стоп, девочки переходят на другой вид упражнений, берут скакалки, и, расположившись в свободной части зала, выполняют прыжки, со скакалкой. В зависимости от индивидуальных особенностей выполняют от 40 до 100 прыжков (считают самостоятельно). Выполняются на гимнастических матах в парах Выполняют подъём туловища в сед, сгибаясь до касания локтями бёдер и возвращаясь обратным движением в и.п. Следить за тем, чтобы в и.п. касание пола было одновременно тремя частями тела: лопатками, локтями и затылком. Девочки выполняют 2 подхода по 15-20 раз, мальчики – 2 подхода по 20-25 раз в зависимости от индивидуальных особенностей и Определять степень утомления организма во время комплексного развития физических способностей техникой выполнения упражнения. Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам Преобразовыва ть познавательну ю задачу в практическую Самоконтроль
способностей. Уборка мест занятий (переноска матов). Развитие координацио нных способностей в с л о ж н ы х двигательных действиях. Развитие чувства ритма Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения правильности выполнения упражнений. Владения знаниями об индивидуальн ых особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом Оказывать посильную п о м о щ ь и моральную поддержку сверстникам


III Заключительная (6 мин.)
Построение Упражнения на дыхание, расслабление. И.п. – о.с 1 - руки вверх - вдох, 2 - и.п. – выдох; И.п. – о.с 1 – поднять плечи – вдох, 2 – опустить плечи – выдох; И.п. – стоя, кисти, сжатые в кулаки под подбородком 1-3 – с силой давим подбородком на кулаки, 4 – расслабиться. И.п. – стоя, ладонями обхватить щёки, шею 1-3 – поворот головы вправо, влево, 4 – расслабиться Подведение итогов урока: - анализ выполнения учебных заданий обучающимися, выставление оценок, домашнее задание Учитель задаёт вопросы: - что такое осанка? - что характерно для плохой осанки? - как определить правильность осанки? Помочь сделать вывод, что правильная осанка - это здоровье тела, хорошая работа всех органов и систем организма. - какие упражнения вы сегодня
Здоровьесберегающая

технология.
Проводит дыхательные упражнения. Восстанавливаем пульс, дыхание Преодолеть сопротивление рук Задает вопросы по рефлексии. Проверяем степень усвоения обучающимися учебных заданий, ставим оценки, задаём домашнее задание – составить небольшой комплекс упражнений для поддержания правильной осанки Понимание необходимост и физических упражнений для здоровья. Осознать нужность домашнего задания Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя Вычленяют новые знания. Объяснять различные понятия. Обсуждают работу на уроке. Оценивают свою деятельность. Отвечают на вопросы учителя, формулируют понятия. Умение применять полученные знания в организации режима дня.


В раздел образования