Автор: Чернятьева Галина Викторовна Должность: учитель математики Учебное заведение: МБОУ СОШ с. Романово Населённый пункт: Серовского района Свердловской области Наименование материала: Конструкт урока Тема: Проценты Раздел: среднее образование
Конструкт урока
5 класс
Тема : Проценты
Цель : создание условий для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся в соответствии с требования ФГОС при решении
учебной задачи.
Планируемые результаты:
Личностные результаты
Продолжить развитие у обучающихся:
мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
способность ставить цели и строить жизненные планы;
коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-
исследовательской, творческой и других видов деятельности;
ответственности, усвоение этических норм;
формирование способности к самосовершенствованию;
Творческих способностей.
Метапредметные : уметь воспроизводить смысл понятия проценты; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся;
выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности
Предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие процента и умения решать основные типы задач на проценты.
Место урока в теме : 1 урок.
Оборудование, раздаточный материал :
Толковый словарь Ожегова (4 шт);
Рабочие тетради (по количеству обучающихся);
Карточки-задачи из КИМ ЕГЭ (4 шт);
Мультимедийный проектор;
Экран;
Карточки рефлексии.
Используемая технология: работа в группах , индивидуальная.
№
Этапы урока
Решение
учебной
задачи
Совместная деятельность
Ведущие УУД
Личностные
результаты
Предметные результаты
1.
Мотивационный
Постановка проблемы
Обучающиеся работают в группах (4 группы) :
1.
Читаю задачу и обсуждаю вопрос задачи.
Подруги Маша и Наташа пошли в магазин. Маша накопила 8000
рублей на электронную книгу. В магазине на товаре был ценник:
стоимость электронной книги 9000 рублей со скидкой дня 20
процентов. Наташа сказала Маше , что у нее денег на покупку
не хватает надо подождать . Завтра книга может стоить меньше.
На следующий день, когда девочки пришли в магазин
электронная книга стоила 9200 рублей. «Я вчера могла купить
книгу, а ты меня отговорила»- сказала Маша своей подруге .
Права ли Маша, могла ли она в первый день
купить электронную книгу?
.
Личностные
формирование мотивации
Развитие познавательного интереса
Осознание получения
нового знания
2.
Принятие цели
Планирование
деятельности
2. В тексте задачи выделяют новое слово «проценты».
3.Формулируют тему и цель урока.
Регулятивные
Ответственности, усвоение этических
норм
Выделяют из текста новый
математический термин
«проценты»
3.
Выбор способов и действий
недостаток опытных знаний
4. Пользуясь толковым словарем Ожегова С.И находят
толкование слова «проценты».
5. Формулируется определение «проценты»
Коммуникативные
Работа информацией
Развитие любознательности , доброжелательности к другим,
усвоение норм морали
Осознание в потребности
введения нового
определения «проценты»
и нового способа действий
при решении практической
задачи
4.
Анализ
открытие нового способа
действий
6. Формулируется правило решения задачи.
7. Решение задачи ( из мотивационного этапа) в группах и
обсуждение ответа.
8. Решение задач в рабочих тетрадях
8.1. Решение задачи из КИМ ЕГЭ
Товар: скидка на товар:
Мясо – 350 руб. за 1 кг 10%
Молоко – 40 руб. за 1 литр 20%
Крупа – 35 руб. за 1 кг 30%
Печенье – 120 руб. за 1 кг. 25%
Задача из КИМ ЕГЭ:
Чайник после повышения на 20% стоит 1440 рублей. Сколько
стоил чайник до повышения цены.
Проверка задач в группах по ключам, оценивание.
Познавательные
анализ
Формирование рефлексии
Освоение нового способа
решения практических
задач.
Анализ ошибок.
5.
Творческий
Применение способа к новым
ситуациям
9. Работа в группах: составить свою задачу.
Группы обмениваются задачами в качестве домашнего задания
Личностные
творчество
Развитие
креативных способностей
Решение творческой
задачи
6.
Контроль и оценка
10. Заполнение листа рефлексии , самостоятельное оценивание
работы на уроке
Регулятивные
контроль, коррекция, оценка
Формирование способности к
самосовершенствованию
Оценка и самооценка
результатов деятельности
.
Вывод:
Учитель ____________________________________