Напоминание

Проценты


Автор: Чернятьева Галина Викторовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ с. Романово
Населённый пункт: Серовского района Свердловской области
Наименование материала: Конструкт урока
Тема: Проценты
Раздел: среднее образование





Назад





Конструкт урока
5 класс Тема : Проценты
Цель
: создание условий для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся в соответствии с требования ФГОС при решении учебной задачи.
Планируемые результаты:

Личностные результаты
Продолжить развитие у обучающихся:  мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;  способность ставить цели и строить жизненные планы;  коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видов деятельности;  ответственности, усвоение этических норм;  формирование способности к самосовершенствованию;  Творческих способностей.
Метапредметные
: уметь воспроизводить смысл понятия проценты; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности
Предметные:
уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие процента и умения решать основные типы задач на проценты. 
Место урока в теме
: 1 урок. 
Оборудование, раздаточный материал
:  Толковый словарь Ожегова (4 шт);  Рабочие тетради (по количеству обучающихся);  Карточки-задачи из КИМ ЕГЭ (4 шт);
 Мультимедийный проектор;  Экран;  Карточки рефлексии.
Используемая технология:
работа в группах , индивидуальная. № Этапы урока Решение учебной задачи Совместная деятельность Ведущие УУД Личностные результаты Предметные результаты 1.
Мотивационный
Постановка проблемы Обучающиеся работают в группах (4 группы) : 1. Читаю задачу и обсуждаю вопрос задачи. Подруги Маша и Наташа пошли в магазин. Маша накопила 8000 рублей на электронную книгу. В магазине на товаре был ценник: стоимость электронной книги 9000 рублей со скидкой дня 20 процентов. Наташа сказала Маше , что у нее денег на покупку не хватает надо подождать . Завтра книга может стоить меньше. На следующий день, когда девочки пришли в магазин электронная книга стоила 9200 рублей. «Я вчера могла купить книгу, а ты меня отговорила»- сказала Маша своей подруге . Права ли Маша, могла ли она в первый день купить электронную книгу? .
Личностные
формирование мотивации Развитие познавательного интереса Осознание получения нового знания
2.
Принятие цели
Планирование деятельности 2. В тексте задачи выделяют новое слово «проценты». 3.Формулируют тему и цель урока.
Регулятивные
Ответственности, усвоение этических норм Выделяют из текста новый математический термин «проценты» 3.
Выбор способов и действий
недостаток опытных знаний 4. Пользуясь толковым словарем Ожегова С.И находят толкование слова «проценты». 5. Формулируется определение «проценты»
Коммуникативные
Работа информацией Развитие любознательности , доброжелательности к другим, усвоение норм морали Осознание в потребности введения нового определения «проценты» и нового способа действий при решении практической задачи
4.
Анализ
открытие нового способа действий 6. Формулируется правило решения задачи. 7. Решение задачи ( из мотивационного этапа) в группах и обсуждение ответа. 8. Решение задач в рабочих тетрадях 8.1. Решение задачи из КИМ ЕГЭ Товар: скидка на товар:  Мясо – 350 руб. за 1 кг 10%  Молоко – 40 руб. за 1 литр 20%  Крупа – 35 руб. за 1 кг 30%  Печенье – 120 руб. за 1 кг. 25% Задача из КИМ ЕГЭ: Чайник после повышения на 20% стоит 1440 рублей. Сколько стоил чайник до повышения цены. Проверка задач в группах по ключам, оценивание.
Познавательные
анализ Формирование рефлексии Освоение нового способа решения практических задач. Анализ ошибок.
5.
Творческий

Применение способа к новым

ситуациям
9. Работа в группах: составить свою задачу. Группы обмениваются задачами в качестве домашнего задания
Личностные
творчество Развитие креативных способностей Решение творческой задачи 6.
Контроль и оценка
10. Заполнение листа рефлексии , самостоятельное оценивание работы на уроке
Регулятивные
контроль, коррекция, оценка Формирование способности к самосовершенствованию Оценка и самооценка результатов деятельности . Вывод: Учитель ____________________________________


В раздел образования