Напоминание

конспект занятия на тему "Птицы разных стран"


Автор: Стручкова Светлана Иннокентьевна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МБДОУ "Табалахский детский сад"
Населённый пункт: РС(Я), Верхоянский район, п.Улахан-Кюёль
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: конспект занятия на тему "Птицы разных стран"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Птицы разных стран
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе
Образовательные области:
Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Физическая культура.
Задачи:

Обучающие:
развивать обобщенные представления детей о птицах, живущих не только в нашей стране, но и в других странах; расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания; активизировать словарь детей; развивать умения составлять описательный рассказ с помощью схемы;
Развивающие:
развивать память, связную речь;
Воспитательные:
воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам и живот-ным, желание оказывать посильную помощь птицам зимой.
Материал:
иллюстрации и фотографии с изображением птиц разных стран, птичьей стаи; яйца; мячи теннисные, материалы для аппликации (клеенка, клей, ножницы, салфетка, лист бумаги разных цветов 5х7см и 9х12см на каждого ребенка); экран; мультмедиа проектор; компьютер (ноутбук); презентация.
Подготовительная

работа:
чтение произведений Сэмээр «Туллуктар» («Снегири»); заучивание стихотворения А. Николаева «Тыытымачыычаахуйатын»; изготовление панно «Птицы – наши маленькие друзья»; дидактическая игра «Кто чем питается?».
Ход образовательной деятельности

Воспитатель.
Ребята, сегодня очень ярко светит солнышко и небо такое голубое. Давайте поздороваемся с солнышком и со всем, что нас окружает.
Речевая игра «Поздороваемся»

Воспитатель.
- А теперь будем отгадывать загадки, если отгадать все загадки, то можно узнать, о ком эти загадки.
Загадки о птицах
Дети отгадывают загадки, выбирают соответствующие картинки. - Скажите, о ком загадали загадки? (о птицах). Как можно назвать их всех одним словом? (Птицы).Ребята, посмотрите на свои карточки, как много здесь красивых птиц! Многие птицы нам уже знакомы. Давайте вспомним, каких птиц мы уже знаем. (Кукушка, дятел, сова, синица, воробей, глухарь, ворон, ворона и др.) - Сегодня мы поговорим и узнаем о птицах очень – очень многое.Разновидностей птиц очень много. Их можно встретить в любом уголке Земли, от полярной тундры до тропи- ков, на воде и на суше. Одни птицы круглый год живут на одном месте, другие ежегодно перелетают Землю из конца в конец, меняя район своего обитания. Всем известно, что птицы строят гнезда и откладывают в них яйца. У всех птиц есть крылья, однако некото- рые птицы, такие, как пингвины или страусы, не умеют летать. Самой большой из живу- щих на Земле птиц является страус. Его рост может достигать 2,7м. А самая маленькая
птичка на свете это колибри – «пчелка», которая по своим размерам действительно не больше шмеля. - Сейчас я вам покажу птицы разных стран. Таких птиц мы никогда не видели. Посмотри- те на экран. На экране демонстрируется слайд с изображением разных птиц. - А теперь скажите мне, как вы думаете, чем питаются птицы? (ответы детей). Все птицы питаются по разному. Одни птицы питаются растительной пищей: плодами, орехами и семенами. Некоторые из них питаются исключительно одним видом пищи: червями, рыбами или насекомыми. Среди нихесть настоящие охотники, съедающие других животных, включая змей и рыб. - Из каких частей состоит тело птицы? (голова, туловище, хвост). - Что есть на голове? (ответы детей). - Есть ли у птиц уши? (ответы детей). Есть, но не видны из – за перьев. Наружных ушей нет. - Сейчас я вам покажу клювы и лапы птиц. На экране демонстрируется слайд клюв и лап разных птиц. Птицы обладают жестким легким носом (его еще называют клювом), с помощью которого отыскивают, разгрызают или удерживают пищу. Клювом птицы также чистятсвои перья и строят гнезда. Лапы птице нужны не только для ходьбы и бега, но также для того, чтобы держать и разрывать пищу, взбираться по деревьям, плавать и чистить перья. У большин- ства птиц на лапе имеются три или четыре когтя. - Всем известно, что птицы строят гнезда. Гнезда бывают разные. - А чем они строят свои гнезда? (ответы детей). - Как вы думаете, почему птицы строят гнезда? (ответы детей). - Яйца у разных птиц разные, по цвету и величине. У страуса яйца очень большое, у перепелки – в крапинку, а у дрозда яйца ярко – голубые.Посмотрите на экран, какие бывают яйца.( на экране демонстрируется яйца страуса, курицы иколибри). - Ребята, скажите, как появляются птенчики у птиц? (ответы детей).Вы все много раз ели яйца. Там были птенчики? (ответы детей).
Рассматривание вареного яйца
- Давайте рассмотрим яйцо и узнаем, как оно устроено. Смотрите, я разбиваю яйцо, удаляю скорлупу. Теперь я снимаю белок и открываю желток. Внимательно присмотритесь: видите, с одной стороны желтка есть маленькое темное пятнышко серовато – синеватого цвета? Вот это и есть будущий птенец. У него нет никаких частей тела. Ответьте, есть птенец в яйце или нет? (Птенца нет, но есть только зародыш на самой ранней стадии его развития.)
Рассматривание сырого яйца
- А теперь рассмотрим, как устроено настоящее сырое, не сваренное яйцо. Скорлупу надо снимать очень осторожно, чтобы не повредить пленку.
Воспитатель аккуратно разбивает яйцо и выливает его на тарелку, стараясь не повре- дить желток. - Теперь вы видите, что белок жидкий, в неммного воды. Вспомним, зачем нужен белок? (Чтобы пить). А зачем нужен желток? (Чтобы есть).
Сравнение сырого и вареного яиц
- Сейчас мы проведем опыт с яйцом. Будем сравнивать сырого и вареного яиц. Почему у яйца один конец тупой, а другой острый? Представьте себе любую птицу, которая отложила яйцо на ровном месте или на дне гнезда. Воспитатель кладет на блюда маленький мячик или шарик. Толкните шарик. (Шарик покатился.) что было бы яйцом, если бы оно так катилось от малейшего толчка? - А теперь толкните яйцо? Воспитатель кладет на блюдо второе сырое яйцо. Яйцо поворачивается вокруг острого конца и не катится. Опыт повторяется 2 – 3 раза. - Кто скажет, почему же один конец у яйца острый, а второй тупой? - И последний опыт. Давайте покрутим, как юлу, сырое яйцо и вареное. Они будут кру- титься одинаково или по разному? Опыт выполняет кто – либо из детей.
Физкультминутка
- «Тыытыма чыычаах уйатын» (про птиц).
Описательный рассказ детей с помощью схемы.
Дети составляют рассказ о птицах по схеме «Птицы». На экране демонстрируется изображение глухаря, воробья, совы, дятла, орла .
Самостоятельная работа детей.
- Дети изготавливают птиц в технике «Оригами». Для этого используют
Итог
- Дети, какие у вас получились красивые птички! Молодцы, что придумали им названия и смогли о них рассказать. Вы проявили выдумку, фантазию, и у вас всё получилось, так как вы соблюдали все правила и работали с любовью!

Птицы разных стран
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе
Образовательные области:
Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Физическая культура.
Задачи:

Обучающие:
развивать обобщенные представления детей о птицах, живущих не только в нашей стране, но и в других странах; расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания; активизировать словарь детей; развивать умения составлять описательный рассказ с помощью схемы;
Развивающие:
развивать память, связную речь;
Воспитательные:
воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам и живот-ным, желание оказывать посильную помощь птицам зимой.
Материал:
иллюстрации и фотографии с изображением птиц разных стран, птичьей стаи; яйца; мячи теннисные, материалы для аппликации (клеенка, клей, ножницы, салфетка, лист бумаги разных цветов 5х7см и 9х12см на каждого ребенка); экран; мультмедиа проектор; компьютер (ноутбук); презентация.
Подготовительная

работа:
чтение произведений Сэмээр «Туллуктар» («Снегири»); заучивание стихотворения А. Николаева «Тыытыма чыычаах уйатын»; изготовление панно «Птицы – наши маленькие друзья»; дидактическая игра «Кто чем питается?».
Ход образовательной деятельности

Воспитатель.
Ребята, сегодня очень ярко светит солнышко и небо такое голубое. Давайте поздороваемся с солнышком и со всем, что нас окружает.
Речевая игра «Поздороваемся»

Воспитатель.
- А теперь будем отгадывать загадки, если отгадать все загадки, то можно узнать, о ком эти загадки.
Загадки о птицах
Дети отгадывают загадки, выбирают соответствующие картинки. - Скажите, о ком загадали загадки? (о птицах). Как можно назвать их всех одним словом? (Птицы).Ребята, посмотрите на свои карточки, как много здесь красивых птиц! Многие птицы нам уже знакомы. Давайте вспомним, каких птиц мы уже знаем. (Кукушка, дятел, сова, синица, воробей, глухарь, ворон, ворона и др.) - Сегодня мы поговорим и узнаем о птицах очень – очень многое. Разновидностей птиц очень много. Их можно встретить в любом уголке Земли, от полярной тундры до тропи- ков, на воде и на суше. Одни птицы круглый год живут на одном месте, другие ежегодно перелетают Землю из конца в конец, меняя район своего обитания. Всем известно, что птицы строят гнезда и откладывают в них яйца. У всех птиц есть крылья, однако некото- рые птицы, такие, как пингвины или страусы, не умеют летать. Самой большой из живу- щих на Земле птиц является страус. Его рост может достигать 2,7м. А самая маленькая птичка на свете это колибри – «пчелка», которая по своим размерам действительно не больше шмеля. - Сейчас я вам покажу птицы разных стран. Таких птиц мы никогда не видели. Посмотри- те на экран. На экране демонстрируется слайд с изображением разных птиц.
- А теперь скажите мне, как вы думаете, чем питаются птицы? (ответы детей). Все птицы питаются по разному. Одни птицы питаются растительной пищей: плодами, орехами и семенами. Некоторые из них питаются исключительно одним видом пищи: червями, рыбами или насекомыми. Среди нихесть настоящие охотники, съедающие других животных, включая змей и рыб. - Из каких частей состоит тело птицы? (голова, туловище, хвост). - Что есть на голове? (ответы детей). - Есть ли у птиц уши? (ответы детей). Есть, но не видны из – за перьев. Наружных ушей нет. - Сейчас я вам покажу клювы и лапы птиц. На экране демонстрируется слайд клюв и лап разных птиц. Птицы обладают жестким легким носом (его еще называют клювом), с помощью которого отыскивают, разгрызают или удерживают пищу. Клювом птицы также чистят свои перья и строят гнезда. Лапы птице нужны не только для ходьбы и бега, но также для того, чтобы держать и разрывать пищу, взбираться по деревьям, плавать и чистить перья. У большин- ства птиц на лапе имеются три или четыре когтя. - Всем известно, что птицы строят гнезда. Гнезда бывают разные. - А чем они строят свои гнезда? (ответы детей). - Как вы думаете, почему птицы строят гнезда? (ответы детей). - Яйца у разных птиц разные, по цвету и величине. У страуса яйца очень большое, у перепелки – в крапинку, а у дрозда яйца ярко – голубые. Посмотрите на экран, какие бывают яйца.( на экране демонстрируется яйца страуса, курицы и колибри). - Ребята, скажите, как появляются птенчики у птиц? (ответы детей).Вы все много раз ели яйца. Там были птенчики? (ответы детей).
Рассматривание вареного яйца
- Давайте рассмотрим яйцо и узнаем, как оно устроено. Смотрите, я разбиваю яйцо, удаляю скорлупу. Теперь я снимаю белок и открываю желток. Внимательно присмотритесь: видите, с одной стороны желтка есть маленькое темное пятнышко серовато – синеватого цвета? Вот это и есть будущий птенец. У него нет никаких частей тела. Ответьте, есть птенец в яйце или нет? (Птенца нет, но есть только зародыш на самой ранней стадии его развития.)
Рассматривание сырого яйца
- А теперь рассмотрим, как устроено настоящее сырое, не сваренное яйцо. Скорлупу надо снимать очень осторожно, чтобы не повредить пленку. Воспитатель аккуратно разбивает яйцо и выливает его на тарелку, стараясь не повре- дить желток. - Теперь вы видите, что белок жидкий, в нем много воды. Вспомним, зачем нужен белок? (Чтобы пить). А зачем нужен желток? (Чтобы есть).
Сравнение сырого и вареного яиц
- Сейчас мы проведем опыт с яйцом. Будем сравнивать сырого и вареного яиц. Почему у яйца один конец тупой, а другой острый? Представьте себе любую птицу, которая отложила яйцо на ровном месте или на дне гнезда. Воспитатель кладет на блюда маленький мячик или шарик. Толкните шарик. (Шарик покатился.) что было бы яйцом, если бы оно так катилось от малейшего толчка? - А теперь толкните яйцо? Воспитатель кладет на блюдо второе сырое яйцо. Яйцо поворачивается вокруг острого конца и не катится. Опыт повторяется 2 – 3 раза. - Кто скажет, почему же один конец у яйца острый, а второй тупой? - И последний опыт. Давайте покрутим, как юлу, сырое яйцо и вареное. Они будут кру- титься одинаково или по разному? Опыт выполняет кто – либо из детей.

Физкультминутка
- «Тыытыма чыычаах уйатын» (про птиц).
Описательный рассказ детей с помощью схемы.
Дети составляют рассказ о птицах по схеме «Птицы». На экране демонстрируется изображение глухаря, воробья, совы, дятла, орла
Самостоятельная работа детей.
- Дети изготавливают птиц в технике «Оригами». Для этого используют
Итог
- Дети, какие у вас получились красивые птички! Молодцы, что придумали им названия и смогли о них рассказать. Вы проявили выдумку, фантазию, и у вас всё получилось, так как вы соблюдали все правила и работали с любовью!


В раздел образования