Напоминание

"Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы"


Автор: Данилова Екатерина Олеговна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДСКВ №18 г. Ейска МО Ейский район
Населённый пункт: г. Ейск
Наименование материала: Консультация для родителей:
Тема: "Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №18 города Ейска муниципального образования Ейский район
Консультация для родителей:

«Создание предметно-пространственной развивающей

среды в ДОУ в соответствии с ФГОС к условиям

реализации основной общеобразовательной

программы»
Подготовила Старший воспитатель: Данилова Е.О.
2015-2016 уч. год
Образовательная

среда
– совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.
Развивающая предметно-пространственная среда
– часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
Реализация

руководителем

новых

требований

к

созданию

предметно-

развивающей среды является одной из функций управления.
Данная тема
актуальна
, т.к. развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, участка и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития; должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, а также возможности для уединения.
Предметно-развивающая

среда-

составная

часть

развивающей

среды

дошкольного детства.
Проблема создания развивающей образовательной среды в целостном педагогическом процессе нашла отражение в трудах отечественных ученых (Ю.С.Мануйлов, А.В.Мудрик, Л.И.Новикова и др.). Современный философский взгляд на предметно-развивающую среду предполагает понимание её как совокупность предметов, представляющую собой наглядно воспринимаемую форму существования культуры. В предмете запечатлён опыт, знания, вкусы, способности и потребности многих поколений. Через предмет человек познает самого себя, свою индивидуальность. Ребенок находит свою вторую жизнь в предметах культуры, в образе взаимоотношений людей друг с другом (А. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов). От того, в каких взаимоотношениях со средой находится ребенок, с учетом изменений, происходящих в нем самом и в среде, зависит динамика его развития, формирование качественно новых психических образований.
Воспитательный потенциал среды многоаспектен:
Это и условия жизнедеятельности ребенка (В. С. Библер), формирование отношения к базовым ценностям, усвоение социального опыта, развитие жизненно необходимых качеств (Л. П. Буева, Н. В. Гусева); это и способ трансформации внешних отношений во внутреннюю структуру личности (А. В. Мудрик), удовлетворение потребностей субъекта, в частности потребности в деятельности.
Следует

отметить,

что

исследователи

по

разному

подходят

к

вопросу

о

содержании развивающей среды.

Одни утверждают, что элементами развивающей среды является мир природы и людей, предметно-пространственное окружение (Н. А. Ветлугина, Л. М. Кларина); другие -что компонентами среды выступают не только игрушки, обучающие материалы, спортивный инвентарь, но и все то, что образует содержание деятельности ребенка (В. Т. Кудрявцев). В настоящее время в отечественной и зарубежной литературе имеется богатый опыт воспитания и обучения детей через предметно-развивающую среду в ДОУ, основанный на различных подходах.  С одной стороны, изучение проблемы организации предметно-развивающей среды строится с учетом психического развития ребенка (Л.И.Божович, Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, М.И.Лисина, В.С.Мухина, С.Л.Рубинштейн, Б.М.Теплов, Д.Б.Эльконин и др.).  С другой стороны, на основе изучения средового подхода в воспитательной системе детского сада ( Ю.С.Мануйлов, Л.И.Новикова и др.).  С третьей, среда рассматривается как один из факторов, способствующих развитию эстетических чувств ребенка (Е.Н.Александрова, А.Н.Леонтьев, и др.)
Основная проблема
Для того чтобы правильно организовать развивающую среду, необходимо владеть знаниями о принципах, на основе которых проходит её организация.
Объект

исследования-
ключевые профессиональные компетентности педагогов (коммуникативная, регуляторной, информационная, интеллектуально – педагогическая как базовая) строить предметно-образовательное пространство групп.
Предмет

исследования
: организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС.
Цель
: достижение современного качества дошкольного образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, на основе организации материально-технических условий для развития личностных качеств детей
Задачи:
– обеспечить целенаправленный цикличный характер инновационных процессов посредством создания условий для повышения профессионального уровня педагогов в вопросах инновационного подхода к организации предметно развивающей среды в группе на основе принципа интеграции образовательных областей. -создать условия для развития ключевых профессиональных компетентностей педагогов (коммуникативной, регуляторной, информационной, интеллектуально – педагогической как базовой) в ходе методических мероприятий по развитию умения педагогов строить предметно-образовательное пространство группы.

Планируемый результат для ДОУ
 Обеспечение всестороннего развития детей дошкольного возраста  Высокое качество дошкольного образования, его доступность , открытость и привлекательность  Охрана и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников  Комфортное состояние воспитанников и сотрудников.
Предметно-развивающая среда должна обеспечить:
– реализацию различных образовательных областей; – учет национально- культурных климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность ; – учёт возрастных особенностей детей.  Содержательно-насыщенная  Трансформируемая  Полифункциональная  Вариативная  Доступная  Безопасная


В раздел образования