Напоминание

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ


Автор: Крупник Наталья Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №629ДО1
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Проект
Тема: Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект по адаптации на тему “В детский сад хожу без слез” Срок реализации с 01.09.2016 по 01.11.2016 Подготовила Воспитатель Крупник Н.Л. ГБОУ школа №629 ДО №1

"В детский сад хожу без слез"

Дата старта проекта:
01.09.2016.
Цель проекта:
Помощь детям и родителям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Задачи проекта:
- преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду; -формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; - снятие эмоционального и мышечного напряжения; -снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии; - развитие навыков взаимодействия детей друг с другом.
Описание проекта:

Содержание проекта
Название проекта: «В детский сад хожу без слез» Автор проекта: воспитатель Крупник Наталья Леонидовна. Тип проекта: социальный. По продолжительности: сентябрь-ноябрь 2016 год. Форма проведения: дневная (в повседневной жизни и на занятиях). По количеству участников: групповой. Участники проекта: воспитатель, младший воспитатель, дети (45), родители.
I. Подготовительный этап

Актуальность:
период младенчества прекрасен и эмоционально насыщен для малыша, но время идёт, малыш подрастает и появляется необходимость нового этапа в его жизни – знакомство с таким социальным институтом как детский сад. Это обстоятельство вносит в жизнь ребёнка серьёзные изменения, к которым необходимо привыкнуть:
- к отсутствию близких, родных людей; - к контакту со сверстниками и незнакомыми взрослыми. В результате ребенку приходиться приспосабливаться к новым условиям, а это в свою очередь требует от него разрушения некоторых уже сложившихся ранее связей и быстрого образования новых. На данном этапе ребенок переживает адаптационный период. Адаптация - процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия. Целью этого процесса является адекватное реагирование на колебания разных факторов внешней среды. Благоприятные бытовые условия, соблюдение режима питания, сна, спокойные взаимоотношения членов семьи и многое другое - все это не только полезно для здоровья, но и является основой для нормальной адаптации ребенка при поступлении в детский сад.
Проблема
адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада не нова, и давно находится в центре внимания многих исследователей. Главное обстоятельство, провоцирующее стресс у ребенка при поступлении в детский сад - это отрыв от матери, и оставление ребенка одного с незнакомыми детьми и чужими взрослыми. Ведь до сих пор, оказываясь в новой ситуации, ребенок получал поддержку матери, ее присутствие рядом создавало психологический комфорт. Также следует учесть и то, что у ребенка младшего дошкольного возраста пока еще не сформирована потребность в общении со сверстниками и навыки совместной игры не развиты. С поступлением ребенка 1,5 -3 летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 3,5 часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т. д.
Предполагаемый результат:
первые дни в детском саду оставляют негативное впечатление, и как следствие, следуют яростные отказы от дальнейшего посещения, слезы, истерики, психосоматические заболевания. Исходя из этой проблемы, мы постарались сделать привыкание ребенка к условиям детского сада менее болезненным. Был разработан проект по адаптации детей к детскому саду «В детский сад хожу без слез».

Цель
проекта - помощь детям и родителям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Этим определяются основные
задачи
, решаемые проектом: -преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду; -формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей. Параллельно с решением основных задач решаются задачи комплексного развития детей: -снятие эмоционального и мышечного напряжения; -снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии; - развитие навыков взаимодействия детей друг с другом; -развитие внимания, восприятия, речи, -развитие чувства ритма, общей мелкой моторики, координации движений; -развитие игровых навыков, произвольного поведения.
Методы исследования:
Базовыми средствами работы служат разнообразные игры с речевым воображением: игровая деятельность, дидактические игры, беседы, пальчиковые игры. Они быстро вовлекают детей в свой ритм, переключают их с дружного плача на дружное хлопанье в ладоши и топанье ногами, объединяют детей, задают положительный эмоциональный настрой.
II. Основной этап
• знакомство родителей с проектом; • накопление информации и материалов; • разработка перспективного плана работы;
• анкетирование родителей вновь приходящих детей; • подготовка информационного материала для родителей по проблеме адаптации детей к детскому саду (папки-передвижки «Психологические особенности детей раннего возраста», «Условия успешной адаптации к детскому саду»); • разработка и оформление картотеки коммуникативных игр в период адаптации для детей 1,5-3 лет. • создание психологически комфортной, рассчитанной на дифференцированный подход к ребенку, среды; • обогащение предметной среды активизирующим игровым и дидактическим материалом; • организация и проведение режимных моментов, направленных на физическое, психологическое и сенсорное развитие малышей; • семинар-практикум с родителями и детьми «Давайте познакомимся».
III. Заключительный этап
• подведение итогов; • разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единства требований воспитания детского сада и дома; • оформление электронной рамки для родителей «Наши малыши»;
Взаимодействие с родителями по проекту «В детский сад

хожу без слез»
- анкетирование родителей вновь приходящих детей; - проведение семинара-практикума с родителями и детьми «Давайте познакомимся», «Давайте поиграем»; - оформление папок-передвижек по вопросам адаптации; - оформление электронной рамки для родителей «Наши малыши»;
- презентация Крупник Н.Л. выполненного проекта родителям.













В раздел образования