Напоминание

Музыка в сказке


Автор: Шишканова Наталья Алексеевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад№ 15"
Населённый пункт: город Алейск, Алтайский край
Наименование материала: проект
Тема: Музыка в сказке
Раздел: дошкольное образование





Назад





ПРОЕКТ « Сказка в музыке»


Краткосрочный проект «Сказка в музыке»

Музыкального руководителя

Шишкановой Натальи Алексеевны

Участники проекта: музыкальный руководитель,
дети (5-7 лет),
воспитатели, родители

Аннотация проекта:
тип проекта: творческий, коллективный; доминирующая в проекте деятельность: восприятие музыки; направленность деятельности: воспитательно-образовательная, художественно-эстетическая; сроки проведения: ноябрь-январь 2016-17год ; характер контактов: в рамках ДОУ.
^ Актуальность проекта
Что характеризует человека прежде всего? Конечно же, его культура, в формировании которой огромную роль играет музыкально-эстетическое воспитание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической – актуальнейшая задача сегодняшнего дня. Жанр сказки наиболее доступен для восприятия детям дошкольного возраста, а язык сказки близок и понятен. Между музыкальной и речевой интонацией много общего. Тема «Сказка в музыке» обладает мощным ресурсом для прочувствованного и осознанного восприятия музыки, постижения выразительного смысла ее языка в сравнении с языками других искусств, дает возможность выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества. А главное, она приоткрывает детям дверь в храм искусства, называемый театром. Образование лишь тогда имеет смысл, когда оно обращено к
внутреннему

миру ребенка
. Музыкальная сказка полностью отвечает этому требованию. Она:  развивает музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей, побуждает их сочинить «свою» сказку, рассказанную музыкой, опираясь на смену интонаций;  развивает представления детей о связи музыкальных и речевых интонаций, о близости средств выражения речи и музыки;
дает возможность сравнивать произведения с одинаковыми названиями, понимать, какую сказку рассказывает музыка: добрую, сердитую, злую; помогает различать смену настроений, образов в одной сказке; развивает умение выразительно передавать музыкальные образы в рисунке, творческих заданиях, инструментовке, в инсценировке сказок; дети без усилий запоминают учебный материал, предложенный в игровой сказочной форме, и настойчиво ждут продолжения.
Дошкольники имеют огромный творческий потенциал в музыкально-

театральной деятельности, однако для реализации этого потенциала

требуется создание определенных условий.

^ Основные противоречия
 между потребностями детей в чистой, доброй и волшебной музыкальной сказке и содержанием современной детской музыкальной индустрии;  между требованиями к уровню музыкально-эстетического воспитания дошкольников и программно-методическими средствами, обеспечивающими заданный уровень подготовки;  между необходимостью активно использовать современные методики и технологии в процессе музыкально - эстетического воспитания детей в ДОУ и уровнем готовности дошкольников к данному виду деятельности;  между уровнем современных подходов к проблеме музыкально- эстетического воспитания детей и его отражением в традиционной программе;
^ Гипотеза проекта
Если создать благоприятные условия для использования сказки в музыкальной деятельности, то возможно увлекательной игровой формой и интересным сюжетом сказки:  развить более глубокое эмоциональное восприятие музыки;  выработать более совершенные умения и навыки исполнительства;  расширить возможности умений выражать переживания музыки с помощью освоенных детьми представлений и творческих способов
действий (в пении, музыкально-ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах).
Цель проекта
Создание условий для формирования у детей основ музыкальной, художественной и эстетической культуры, для развития творческого потенциала детей в различных видах деятельности на основе внедрения темы «Сказка в музыке». Подведением итогов проекта будет открытое мероприятие в форме Новогоднего праздника «Сказки в гости к нам идут!».
Задачи проектной деятельности
 Теоретически обосновать тему «Сказка в музыке», как способ ознакомления с классической музыкой, развития представлений детей о связи речевых и музыкальных интонаций, творческого воображения;  приобрести практические знания и умения по внедрению данной темы в воспитательно-образовательный процесс ДОУ, выявить стиль взаимодействия с детьми «внутри» темы «Сказка в музыке»;  проследить динамику формирования творческой активности и развития эмоциональной сферы у воспитанников старшего дошкольного возраста;
Предполагаемые результаты
o Сформировать эмоционально-оценочного отношения к музыке. o Развить образное мышление и творческое воображение. o Повысить уровень интереса к различным формам музыкальной деятельности. o Получить первый опыт самооценки. o Творческое самовыражение воспитанников.

Основные методы проекта
 Изучение и анализ психолого-педагогической, методической, музыкальной литературы . Изучение педагогического опыта по использованию технологии слушания музыкальных классических произведений. Моделирование и проектирование работы по теме «Сказка в музыке».  Наблюдение , обобщение и подведение итогов проекта.
Этапы реализации проекта
Реализация проекта началась с моделирования ситуации, позволяющую выявить проблему: в детский сад пришло письмо-просьба от Бабы Яги. После прочтения дети высказали свои предположения о том, как помочь Бабе Яге. Было разработано решение проблемы: нужно подготовить новогодний музыкально - театрализованный праздник по сказкам, где одним из персонажей будет Баба Яга
Письмо Бабы Яги (с которого всё и началось…)
Мальчишки и девчонки, ах-ха-ха! Как же жизнь моя плоха. Мочи нет одной мне жить. С вами я хочу дружить. Надоело мне летать В этой старой ступе, Мне б избушку побелить, Как весна наступит. На сто лет я сказок знаю, Я сама их сочиняю. Я расстанусь с помелом, Ступу сдам в металлолом. Я хочу хорошей быть
И карету заслужить. Помогите! Помогите! Сказку, сказку сочините! Чтоб была я в ней не злая, а добрая! 1. Концептуальный (ноябрь-первая половина месяца) Выдвижение концепции, выбор темы проекта, обоснование её актуальности, формулирование цели и задач проекта, прогнозирование результатов 2.Подготовительный (ноябрь-первая половина месяца) Подбор методического материала, фонотеки, разработка сценария. Планирование работы над музыкальной сказкой. Создание модели организации работы по теме «Сказка в музыке» в образовательном процессе ДОУ. Выдвижение новых целей. 4. Практический (Ноябрь-декабрь) Внедрение различных форм работы по теме «Сказка в музыке» в образовательное пространство ДОУ. Промежуточная диагностика с коррекцией деятельности в соответствии с индивидуальными творческими возможностями воспитанников. 5. Заключительный (Декабрь Январь) Заключительная оценка уровня сформированности эмоционально-ценностного отношения к музыке и музыкально- творческой активности детей. Оценка всей музыкально – образовательной деятельности в ходе реализации проекта, 6. Итоговый (Декабрь) Сбор данных по результатам деятельности. Создание модели организации работы по теме «Сказка в музыке» в образовательном процессе ДОУ. Выдвижение новых целей.
Модель организации работы по теме «Сказка в музыке» в образовательном процессе ДОУ посредством знакомства детей с музыкой из сказок: Снежная Королева, «Старая, старая сказка», По- щучьему веленью «, Вовка в тридевятом царстве. Непосредственно образовательная деятельность:
1.Музыкально-ритмические движения:
Разучивание индивидуальных композиций героев сказок подгрупповых и групповых хореографических композиций под музыку П,И, Чайковского
2 Театрализованная деятельность:
Разучивание стихов, ориентирование в пространстве, развитие жестов, движений, мимики.
3.Вокальная деятельность:
Разучивание песен:
ХОРОВОД ВОКРУГ ЕЛКИ

4. Игровая деятельность:
Хоровод-игра «Бабка-Ежка», подвижные Новогодние музыкальные хороводы- игры с дедом морозом - развлечения и итоговое мероприятие в форме Новогоднего праздника «Сказки в гости к нам идут ! » (сценарий праздника прилагается) 5
ИКТ
просмотр видео презентаций, сказок, Где живет Дед мороз и т д.
Новогоднее представление
6 Мастер классы с воспитателями и родителями
Сказки в гости к нам пришли ( старшая –подготовительная группа) Взрослые герои: Сказочница , Госпожа Метелица, Баба Яга , Кощей, Солдат, Емеля, Царь, Дед мороз. Девочки: серебряные нити 10 девочек 6с обручами 4 с лентами, царицы Свет гаснет. Кружится зеркальный шар. Горит прожектор, направленный на шар. Дети входят в зал в руках снежки ,с интервалами, выстраиваются в шахматном порядке под музыку), дети танцуют, вальсируют.
Сказочница
Подарила нам зима Ледяные терема. В теремах для нас постели Взбили тетушки метели. Звучит фонограмма завывания вьюги, метели. Дети импровизируют движения, передающие сопротивление метели, снегопаду. В это время за кадром звучит голос госпожи Метелицы.
Госпожа Метелица:
Вьюга воет, вьюга злится, На дворе метель кружится. Машет белым рукавом, Сыплет бархатным снежком.
Сказочница
А мы вьюги не боимся Мы пришли повеселится На свете так бывает, Что только раз в году На елке зажигают Красивую звезду. Звезда горит, сияет, Блестит на речках лед. И, значит, наступает Счастливый Новый год!

1
В каждом доме много света- Наступает Новый год. Белоснежная карета Дед Мороза привезет.


2
Ровно в полночь вспыхнут ярко В небесах гирлянды звезд. Не приходит без подарков В этот праздник Дед Мороз. 3 Как обрадуются дети, подбегут гурьбой они. А на елке ярко светят Разноцветные огни. 4Наступает Новый год! Веселись, честной народ! То-то будет нынче праздник! Будем мы плясать и петь, И веселье не погаснет, Если очень захотеть. 5Белый снег за окошком метет, Дружно встанем мы все в хоровод! Будем петь, танцевать, веселиться
И у елки нарядной кружиться.
Пеня новый год праздник н г снежный и блестящий

Сказочница с книжкой
Осыпает Новый год Землю чудесами. Вот и сказки у ворот Ждут все встречи с вами.
выбегают Баба Яга и Кощей. за спиной у Кощея висит большая пила.

Баба Яга:
так, так… Без нас Новый год встретили?! Забыли пригласить нас? Без подарков оставили!
Кощей
Ягусенька, Замёрзли мы на морозе, на улице такая холодина. Давай скорее большое дерево искать, что бы его спилить, разжечь костёр и погреться.
Баба Яга:
А вот и большое дерево, ветвистое, много дров из него получится».
Кощей
Ягусенька, смотри оно ещё и нарядное какое, шарики фонарики неспроста это.
Баба Яга:
Не волнуйся Кощей, сейчас спилим эту ёлку. дрова спалим, а шарики фонарики соберём и продадим за валюту, вот и денежки нам на подарки появятся.
Кощей
А как деньги делить будем, поровну или как обычно обманешь меня?
Баба Яга
: Погоди Кощей , сначала нам эту ёлку спилить надо!» Кощей снимает пилу, и вместе начинают прилаживаться, что бы пилить дерево.
Баба Яга замечает под ёлкой блестящий сундучок.

Баба Яга
:Кощей смотри сундучок. Кощей вертит головой, смотрит вокруг «Где? Не вижу ничего»
Баба Яга:
«Разуй глаза старый, вот он под ёлкой лежит»
Кощей
: «Отлично, дела наши налаживаются, пока ни кто не видит, берём этот сундучок, там наверное деньги подарки! »
Баба Яга:
«Да, да, да, деньги , подарки, ура!!! » убежать .
Они хватают коробку и убегают

Сказочница
Где ж их искать? Поди, Чудо-Юдо pазбpосало их по всему сказочному лесу попрятало у своих приятелей - мало ли на земле нечистой силы?Ох они проказники, решили нам праздник испортить? Не бывать этому! По волшебному пути, В сказку можем мы войти. Только где волшебный путь?
Как нам в сказку заглянуть? Песню мы сейчас споем В сказку – тот час мы попадем
Песня чудо сказка
Раз два три сказка появись
Музыка звучит на фоне музыка сказочница говорит

Освещается терем метелицы
Ребята, посмотрите, мы с вами оказались во владениях самой госпожи Метелицы.
Сказочница
Добрый вечер, госпожа Метелица. Что ты тут делаешь?
Госпожа Метелица (крутит колесо прялки):
Пряжу пряду.
Сказочница
: Зачем столько пряжи?
Госпожа Метелица:
Пусть потеплее природа оденется.
Сказочница
Много ты заготовила пряжи. Белые вещи без устали вяжешь. Сонным деревьям пушистые шапки, Елочкам варежки вяжешь на лапки.
Госпожа Метелица
: Пряжа моя не простая, а волшебная.
Сказочница
Помоги нам, госпожа Метелица, найти путь-дорожку в царство Деда Мороза и ключи найти от сундука с подарками.
Госпожа Метелица:
Ну что ж, помогу, спряду из этой пряжи ниточку серебряную, длинную-предлинную, и Она-то вам дорогу и покажет в царство Деда Мороза . Крутись скорей, мое колесо, чтоб прялась ниточка не короткая — длинная, не простая — серебряная.
Девочки исполняют танец "Серебряные нити", в руках у них "обручи и

",ленты. Во время танца госпожа Метелица крутит колесо и "прядет

пряжу".

Госпожа Метелица (дает клубочек):
Возьмите волшебный клубочек и ключик , да поторопитесь, до Нового года недолго осталось.
Сказочница (берет клубок):
Ребята, а чтоб было веселей в пути, вокруг елочки вставайте песню звонко запевайте
Песня

Сказочница
Чародейкою зимой Околдован лес стоит И под снежной бахромой Сказки тихо говорит.

Сказочница (роняет клубок в колодец):
Ой, ребята, наш клубочек волшебный укатился в колодец. Как же нам быть?
Свет гаснет. Наступает ночь.

освещает зал. Выходит бравый солдат с песней (фонограмма песни в

исполнении О. Даля из к/ф. "Старая, старая сказка").

Солдат:
Здравствуйте! Я бравый солдат и всегда рад добрым людям услужить. Однажды я даже ведьме помогал — огниво из старого дупла доставал. Хитрая была старуха. Да я ее перехитрил: огниво себе оставил. А оно ценнее золота оказалось, которое в том дупле три огромные собаки сторожили. Ну, а здесь кто в моей помощи нуждается?
Сказочница
: Солдатик, помоги. Выручи нас из беды.
Солдат:
Хорошо, услужу. Да только сперва покажите свою ловкость и силу А задание у меня такое
Игра

Солдат:
Молодцы, ребята, вижу, вы народ смекалистый, сообразительный. Подарю я вам волшебный ключик , он будет дорогу и путь указывать.
Направо песни звонко льются,

Там губы сами запоют.

Пойдешь налево — там смеются,

А прямо — сказки оживут.



Дети отправляются в дальнейший путь, под музыку



В зал входит Емеля.

Емеля:
Ох, и весело у вас. Есть водица или квас?
Сказочница
: Нет.
Емеля:
По щучьему веленью, По моему хотенью, Ступайте, ведра, сюда сами.
Входят ведра.

Емеля (пьет):
Ох, водица студена! Я — Емелюшка, Емеля. Ох, не люблю работки. Не слезал бы всю неделю С печи-самоходки. Разъезжаю я по свету, Ох, скуку разгоняю, Мне милей гармошки нету, Слушайте, сыграю.
Сказочница
: Ты, Емеля, поиграй, а ребята помогут тебе воды принести



Игра перенеси ведра коромыслом

Емеля
А за работу получите ключик волшебный
Сказочница
Спасибо Емеля, но мы сбились с пути теперь как отыщем дорогу в царство Деда Мороза?
Емеля:
Ну, это дело поправимое. По щучьему веленью, По моему хотенью, Где мои сани залетные? Везите, сани, ребят сами.
(Хлопает в ладоши).

Выходят двое детей с дугой и колокольчиками — это воображаемые

сани, все остальные дети встают сзади. В первом ряду — дети с

музыкальными инструментами: ложками, румбами. Во время езды на

санях исполняется

песня "Эх, зима",



звучит музыка

Сказочница
Ой, ребята, куда это нас сани Емелины завезли? Что-то он, наверное, напутал?
Занавес открывается, Царь сидит на стуле и спит.

Сказочница
Долго Царь тот в дрёме был и людей почти забыл. :Мы его сейчас разбудим, когда здороваться с ним будем. (
громко):
Здравствуй, батюшка наш Царь, император-государь!
Повторяют вместе с детьми, Царь «просыпается». Пугается, прячется за

стул, пытается отдать приказ из-за стула.

ЦАРЬ:
Вы откудова взялись? Вы чего тут собрались? Ну-ка, живо марш отсюда! А не то вам будет худо! Стража! Слушай повеленье: враз очистить помещенье!
Сказочница
Царь, а царь! Не кипятись! Ты получше осмотрись! Да прикинь, куда попал, стража где, а где наш зал?
Царь осматривается, пугается.

ЦАРЬ
:Свят, свят, свят! Да что же это? Спал на троне – трона нету… На дворе что? Был-то май? (
выглядывает в окно.)
Батюшки! Почти январь! А год который настаёт? (
дети отвечают, Царь удивляется
.)
Сказочница
Царь, ты сказочный, аль как? В сказке это всё пустяк!
ЦАРЬ:
Почему же вы тогда одного меня сюда… Я что? Царь али не царь? Дворник или государь?
Сказочница
Чтоб тебя царём признать, ты нам должен доказать, Что страной умеешь править и с людьми умеешь ладить!
ЦАРЬ:
Ну, вот в этом я мастак, править для меня – пустяк! В доказательство сих слов… Музыкант!… играть готов? Ключ волшебный поверну (
музыка
) и игрушки заведу.
волшебная




Танец заводных игрушек

ЦАРЬ:
Ну, теперь вы убедились, что цари не зря учились Не только править-управлять, но и танцы танцевать!
Танец царей и цариц

Сказочница
Царь ты нам помоги путь догу покажи в царство Дедушки мороза.
Царь
Ключик мой скорей берите слова волшебные произнесите Дед Мороз в тот час придет!
Сказочница
спасибо вам за ключик до свидание
Уходит царь

Сказочница
Крекс пекс, фекс
Мужской голос за кадром (на фоне вьюги):
С ветром, вьюгой и снегами Мчится Дед Мороз седой. Машет длинными руками, Сыплет звезды над землей.
Звучит торжественная музыка, в зал входит Дед Мороз.

Дед Мороз:
С Новым годом! С Новым годом! Поздравляю всех друзей, Поздравляю всех гостей! Возле елки в хороводе Танцы будут веселей!
Песня "Дед Мороз ",

Сказочница
А что же огни на елочке у нас не горят? Милый дедушка, скорей, Зажги ёлку для детей!
Дед Мороз:
Ну-ка, ёлка, улыбнись! Ну-ка, ёлка, встрепенись! Ну-ка, ёлка, раз-два-три, Светом радостным гори!
А теперь все вместе:
Раз-два-три, светом радостным гори!
Дед Мороз:
Ноги ходят ходуном, Не стоят на месте. Расступись, честной народ, Дед Мороз плясать идет.

Пляска снеговик

Дед Мороз:
Ох, устал я, сяду, посижу
Сказочница
Дед Мороз а ты с детьми играл?
Дед Мороз
Нет Ох совсем забыл А сейчас мы поиграем
ИГРА НИТОЧКА

Дед Мороз
Ох, устал я, сяду, посижу, На детишек погляжу Да стихи послушаю.
СТИХИ

Сказочница
Дедушка Мороз и танцевали и мы и пели , а подарки ты принес?
Дед Мороз
принес (
ищет подарки под елкой)

Сказочница
Что ты ищешь Дедушка Мороз?
Дед Мороз
сундук с подарками
Сказочница
их украла Баба Яга и Кащей
Дед Мороз
Ну-ка, посох мой Волшебный, Чудодейственный, целебный! Силу поскорей яви Бабку Ежку и Кащея позови!
ЗВУЧИТ МУЗЫКА, В КРУГУ ПОЯВЛЯЮТСЯ БАБА ЯГА И КОЩЕЙ –

РАЗГАДЫВАЮТ КРОССВОРД.

Кощей
(Бабе Яге) Я тебе говорю – лыжи!
Баба Яга:
Сам ты лыжа!
Дед МорозЗдравствуйте
, уважаемые, Баба Яга и Кощей! Вы нам нужны , по очень важному делу!
Баба Яга:
Знаем мы ваши дела (увидела Лешего и Кикимору), а и эти с вами! Что профукали свои подарочки, отдали ключики!?!
Сказочниц
а Баба Яга, посмотри, у нас уже четыре ключа, нам нужно, чтобы вы нам отдали остальные!
Баба Яга
: И что, и у нас с Кощеем два ключа, и это нам нужно, чтобы вы отдали нам остальные!
Сказочница
А что же делать?
Баба Яга:
Что делать, что делать? Ключи, будем разыгрывать! Согласны?! Не слышу, согласны?
Отгадайте слово:

Две курносые подружки Не отстали друг от дружки. Обе по снегу бегут, Обе песенки поют, Обе ленты на снегу Оставляют на бегу. (лыжи) Кто на одной лыжне умеет кататься? Игра лыжня
Баба Яга
: Вижу, вижу, что дети сообразительные. Нате ваш ключик. (протягивает ключик, а потом прячет его обратно)
Баба Яга:
Нет ещё вам испытанье- Проведём соревнованье. Кто быстрее на метёлке Пробежится вокруг ёлки.
ИГРА: «На метёлке вокруг ёлки».

(Когда Баба Яга будет бегать – она должна сделать вид, что ей как будто

кто-то мешает, держит)

Дед Мороз
: Ну все, проиграла, отдавай ключи
Баба Яга:
Так нечестно, мне кто-то мешал
ДЕД МОРОЗ
: Отдавай ключи!
Баба Яга:
Ладно, ладно, нечистая! Берите свои ключи! (отдает)
Сказочница
Все мы ключики собрали А сундук-то непустой, Клад лежит в нём непростой Дед Мороз часы бегут Дети все подарки ждут.
Дед Мороз
Он откpоется сейчас, если всем вместе дpужно сказать: С новым годом люди, звери, открывайтесь быстро двери.(
Волшебная

музыка)

Д.Моpоз
: Мы подаpки вам вpучаем, И наказ мы вам даём, Чтоб вы были все здоpовы, Хоpошели с каждым днём
Подарки раздают

Дед мороз :
Пусть Новый Год стучится к Вам, И счастьем дом наполнится. И всё, о чём мечтали Вы,
ВСЕ:
Пусть в этот год исполнится!

Программно-методическое обеспечение:
- общеобразовательная программа «От рождения до школы» в соответствии ФГОС . Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -перспективное планирование интегрированных занятий; -перспективное планирование досугов и открытого мероприятия в форме праздника; -использование здоровьесберегающих технологий
Обеспечение проектной деятельности

1. Методическое.
О.П. Радынова. «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М. 2004 г. О.П. Радынова. А.И. Катинене. М.Л. Палавандишвили. Музыкальное воспитание дошкольников. - М. 1999 г. С.И. Мерзлякова «Волшебный мир театра» (для детей 5-7 лет). А.И. Буренина «Ритмическая мозаика». Н.А. Сорокина «Театр, творчество, дети». Журналы «Музыкальный руководитель»: № 1,3,4,5 – 2004 г., № 1,4,6 – 2005 г., № 4,5 2006, № 1 – 2007.
2. Материально-техническое.
 Декорации, атрибуты;  Ноутбук интернет  Папка с музыкальными произведениями по группам на ноутбуке «Музыкальные шедевры».О.П.Радынова Слушаем музыку, танцуем и играем. – М. 2004 г.  фонограммы песен ,«Музыкальные шедевры». О.П. Радынова. Беседы о музыкальных инструмента
Дидактическое.
Творческие задания, направленные на: - формирование музыкального и импровизационного творчества. - восприятие музыкального образа через синтез искусств Реализация проекта началась с моделирования ситуации, позволяющую выявить проблему: в детский сад пришло письмо-просьба от Бабы Яги.
После прочтения дети высказали свои предположения о том, как помочь Бабе Яге. Было разработано решение проблемы: нужно подготовить новогодний музыкально - театрализованный праздник по сказкам, где одним из персонажей будет Баба Яга, сочинить сказку « Чтоб была я в ней не злая а добрая» -Письмо Бабы Яги (с которого всё и началось…) Мальчишки и девчонки, ах-ха-ха! Как же жизнь моя плоха. Мочи нет одной мне жить. С вами я хочу дружить. Надоело мне летать В этой старой ступе, Мне б избушку побелить, Как весна наступит. На сто лет я сказок знаю, Я сама их сочиняю. Я расстанусь с помелом, Ступу сдам в металлолом. Я хочу хорошей быть И карету заслужить. Помогите! Помогите! Сказку, сказку сочините! Чтоб была я в ней не злая, а добрая!


В раздел образования