Напоминание

"Планетоход"


Автор: Губенко Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Журавленок" г.Надыма"
Населённый пункт: ЯНАО г.Надым
Наименование материала: КОНСПЕКТ
Тема: "Планетоход"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности

по теме
«Планетоход» _____________________________________________________________
педагог
____ Губенко Елена Владимировна воспитатель МДОУ «Детский сад «Журавленок» г. Надыма» Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность). Познавательное развитие. Возраст детей, группа 6-7 лет, подготовительная к школе группа Тип НОД Тренировочное Тема НОД «Планетоход» Цель Развитие у детей интереса к конструктивно-модельной деятельности, стимулирование детского творчества, формирование умения создавать модель по замыслу. Задачи • развивать комбинаторные способности, логику, мышление, память, воображение; • научить находить решения на поставленные педагогом задачи; • научить делать самостоятельные выводы. • развивать навыки самостоятельной работы с конструктором; • развивать воображение и творческие способности, коммуникативные качества, познавательный интерес. • воспитывать культуру поведения, общения; • создавать положительное эмоциональное настроение. Материал набор строительных деталей конструктора LEGO Education, ноутбук, SMART-доска, мультимедиа-презентация. Предполагаемый результат Навык работы с Лего-конструктором, создание модели по замыслу.
Этапы

технологии

«Ситуация»

Деятельность педагога

Этапные задачи

Осуществляемая

деятельность

воспитанника

Предпосылки

учебной

деятельности

Контроль

результатов

деятельности
I. Введение в ситуацию Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку. Океан бездонный, океан бескрайний, Безвоздушный, темный и необычайный, В нем живут вселенные, звезды и кометы. Есть и обитаемые, может быть планеты. Что это? (космос) Эмоциональный, доброжелательный н а с т р о й н а предстоящую деятельность. Дети проходят в учебную аудиторию, включаются в беседу; активизируют мыслительные процессы. Настрой на предстоящую деятельность. Приветствие, включение в диалог
Правильно, сегодня речь у нас пойдет о космосе. А что мы с вами о нем уже знаем? Вы можете рассказать? II. Актуализация знаний Рассмотрите с детьми схему Солнечной системы (презентация «Планеты солнечной системы). ( о б р а щ а е т внимание на слайд ) - Как называется Звезда, вокруг которой вращаются планеты нашей системы? (Солнце). Планеты Солнечной системы разные по величине, с т р о е н и ю , количеству спутников. Они по-разному удалены от Солнца. Назовите четыре планеты, находящиеся ближе к Солнцу (Меркурий, Венера, Земля, Марс). Правильно! Учёные изучают эти планеты, запускают к ним космические корабли, фотографируют их поверхность. А какие планеты дальше всех находятся от Земли и Солнца? (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и небольшой Плутон). Верно, а планеты-гиганты – Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и небольшой Плутон еще недостаточно изучены, но известно, что они не имеют твердой поверхности, как и Солнце. Снаружи планеты состоят из газа, пыли и мелких твердых частиц. У планет-гигантов есть кольца, состоящие из пыли и разных по величине твердых песчинок, обломков камней. У Сатурна намного больше колец, чем у других планет-гигантов. Ребята, а скажите, п ож а л у й с т а , благодаря людям каких профессий мы столько много знаем о ко смо се? Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность. Актуализация знаний по теме «Космос» В к л ю ч а ю т с я в обучающую ситуацию, активизируют мыслительные процессы. Умение слушать и понимать, удерживать учебную задачу. Ответы д е т е й подтверждаются н а с л а й д а х презентации.
(космонавты, ученые, инженеры- конструкторы и т.д.) А где эти люди работают, где проектируют новые модели? (в конструкторском бюро). А хотели ли бы вы побывать в таком конструкторском бюро? (да)! Тогда одевайте халаты! Теперь вы стали инженерами-конструкторами! Уважаемые коллеги, итак, отправляемся! Дружно, весело шагаем, Выше ноги поднимаем. Раз! Два! Раз! Два! Нам в бюро давно пора! III Затруднение в ситуации Ребята, проходите в конструкторское бюро. Раздаётся телефонный звонок. Ребята, кажется, это первый наш заказ! Алло! Слушаю! Какой заказ? (слушает заказ). Р е бя т а , с п е ц и а л и с т ы н ау ч н о г о исследовательского центра ведут работы на Марсе. Но у них возникла проблема - н е х в а т а е т л е т а т е л ь н о й исследовательской техники. Вы хотите им помочь? Мы сможем им как-то помочь? (да!) Создать мотивационную ситуацию, формировать опыт под руководством воспитателя, фиксации затруднения, п о н и м а н и я е г о причины Умение фиксировать затруднение. Выявлять причину затруднения. Фиксация проблемы. IV. Открытие нового знания или с п о с о б а действий Ре бят а , в ре мя на и з г о т о в л е н и е космической летательной космической техники у нас ограничено. В помощь вам будет фонарик, как только он начнет моргать – значит, наше рабочее время подходит к концу. Итак, вы готовы приступить к сборке своих моделей? (да) Время пошло! По ходу деятельности детей педагог о с у щ е с т в л я е т п ом о щ ь д е т я м , Тренировать мыслительные операции анализа, с р а в н е н и я и обобщения, развивать внимание, речь, сформировать опыт самоконтроля. Восприятие полученной информации. Выполнение задания. Умение выбирать способы преодоления затруднения. Корректировка. Ответы детей.
координирует их работу. Если ребёнок оканчивают работу раньше всех - предлагает дополнить свою модель познавательными элементами. V. Осмысление (итог) Какие замечательные летательные аппараты у вас получились! Несите свои модели на общий стол. Оц е н ка р а б от. Ре бя т а , к а к и е з а м е ч а т е л ь н ы е м о д е л и у в а с получились! - Скажи, Виталина, что будет делать твоя модель в космосе? А твоя, Миша? Твоя, Марк? Что вам трудно было делать при конструировании ваших моделей? Что было интереснее всего? Вы огромные молодцы! Справились с заказом! А нам нужно возвращаться в наш д е т с к и й с а д . В ы н е м н о ж к о п о к р у ж и т е с ь , п о к р у ж и т е с ь , п о к р у ж и т е с ь , в г р у п п е с н о в а окажитесь! Вот мы с вами вернулись в группу! Ре бя т а , ке м в ы с е год н я б ы л и ? (инженерами - конструкторами). Провести рефлексию д е я т е л ь н о с т и н а з а н я т и и , с о з д а т ь ситуацию у с п еха . Фиксирование детьми достижения « д е т с ко й » ц е л и . Проговаривание условий, которы е позволили д о с т и г н у т ь э т о й цели. Ответы на вопросы Самоконтроль. Умение оценивать свои действия. Анализ индивидуальны х достижений, фиксация результата.


В раздел образования