Напоминание

Интеллектуальная игра "Страницы античной истории"


Автор: Исмаилова Фаина Юсуповна
Должность: учитель истории
Учебное заведение: МБОУ СОШ №8
Населённый пункт: с. Левокумка Минераловодский район
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Интеллектуальная игра "Страницы античной истории"
Раздел: среднее образование





Назад




Игровая форма урока позволяет занимательно и эффективно рассмотреть материал по Древнему Востоку. В интеллектуальной игре участвуют все ученики. 1.
«Восстанови порядок»
Вспомните, какие царства и государства находились: - в Передней Азии - в Восточной Азии - в Южной Азии - в Северо-Восточной Африке
УРВДЕЬЕЧ
(Двуречье)
ЯКИНИФИ
(Финикия)
РАСИСЯИ
(Ассирия)
ОВЕЛАВНИОСК АСЦРОВТ
(Вавилонское цпрство)
ДПЯЕСАРИСК АЕЖРДВА
(Персидская держава)
ИПГЕТЕ
(Египет)
ИДИЯЛ
(Лидия)
ИЯДИМ
(Мидия)
ЯИРИС
(Сирия)
РИУИМСЕАЛСКЕО



АСЦРОВТ
(Иерусалимское царство)
2. Мифы и легенды
1.Как возникло крылатое выражение «Валтасаров пир»? Что оно означает? 2. Как возникло выражение «Суд Осириса»? Что оно означает и из какого мифа? 3. Какая легенда повествует о мудрости царя Соломона.
3.

Знаменитые люди.
Нужно назвать, где и когда жили:  Сыма Цянь  Ашока  Соломон  Тутанхамон  Дарий
 Навуходоносор  Тутмос III  Давид  Кир  Цинь Шихуанди  Хеопс  Хаммурапи  Саул  Синахериб  Валтасар  Гильгамеш  Крёз  Рама  Ашшурбанапал  Царица Савская
4.

Литературные и фольклорные произведения.
Нужно определить в какой стране появились.  «Махабхарата»  Миф об Осирисе  Эпос о Гильгамеше  «Повесть о Синухете»  «Рамаяна»  Хвалебные песни Нилу и солнцу  Миф о потопе  Фараон Эхнатон и царица Нефертити  Из высказываний Конфуция  Миф о первых людях  Летопись царя Синахериб  Библейская легенда о пире Валтасара
 Легенда о Будде
5.

Требуется указать, где были сделаны перечисленные открытия и

изобретения:
 Открытие пурпурной краски  Определение длительности года  Изобретение пороха  Военные и торговые корабли  Шелкоткачество  Иероглифы  Выращивание чая  Игра в шахматы  Клинопись  Изобретение компаса  Алфавит  Первые цифры  Стекло  Бумага
6.

«Кто лишний? Что лишнее?»
Найдите лишнее слово, неподходящее по смыслу, и объясните, почему вы его выбрали: НИЛ-ЕВФРАТ-ТИГР (НИЛ – река в Египте) УР-ВАВИЛОН-МЕМФИС-УРУК (МЕМФИС – египетский город) ЭА-ИШТАР-СИН-ШАМАШ-ОСИРИС (ОСИРИС – египетский бог) ХАММУРАПИ-ТУТМОС-АШШУРБАНАПАЛ-КИР-ДАРИЙ (ТУТМОС – египетский фараон) МЕЖДУРЕЧЬЕ-ФИНИКИЯ-АССИРИЯ-КАРФАГЕН-МИДИЯ (КАРФАГЕН – находится в Африке) КИР-ДАРИЙ-АШШУРБАНАПАЛ-ШАМПОЛЬОН-ХАММУРАПИ (ШАМПОЛЬОН - археолог, искавший Трою) ХЕОПС – ХАММУРАПИ – ХУАНХЭ (Хуанхэ – жёлтая река Китая)

7.

Восстанови порядок.
Из предложенных слов составить связное предложение: - была, мире, Ассирийская, многочисленной, в, самой, армия, и, сильной (Ассирийская армия была самой многочисленной и сильной в мире); - стали, конницу, ассирийцы, использовать, широко, впервые (Ассирийцы впервые стали широко использовать конницу); - взятия, использовали, ассирийцы, для, городов, таран (Для взятия городов ассирийцы использовали таран); - поступали, покоренными, жестоко, ассирийцы, с, очень, народами (С покоренными народами ассирийцы поступали очень жестоко). Какой вывод мы можем сделать об Ассирийской державе на основе этих предложений? (Ассирийцы были очень воинственны).
8.

Кроссворд «Передняя Азия в древности»

По горизонтали: 1. Река, протекающая в Ассирии. 2. Бог Ветхого Завета. 3. «Желтая река». 4. Великая мировая религия. 5. В этой стране впервые стали чеканить золотые и серебряные монеты. 6. «Живой товар», которым торговали финикийцы в Средиземноморье. 7. Самые высокие горы в мире. 8. Могущественный правитель Вавилонского царства. 9. Священное животное в Индии. 10. Давид победил Голиафа с помощью этого оружия. По вертикали: 1. Самая древняя письменность. 2. Индийские цари принадлежали к этой касте.
3. Основное занятие жителей Южного Двуречья. 4. Их них финикийцы получали красную краску. 5. Они первыми пришли единобожию. 6. Правитель Израиля, прославленный своей мудростью. 7. Металл, освоенный людьми около 1000 лет до н. э. 8. Он поднял персов на восстание против Мидии. 9. Новый род войск, появившийся в Ассирии. 10. Изобретение древних китайцев. Ответы: По горизонтали: 1. Тигр; 2. Яхве; 3. Хуанхэ; 4. Буддизм; 5. Лидия; 6. Рабы; 7. Гималаи; 8. Хаммурапи; 9. Корова; 10. Праща. По вертикали: 1. Клинопись; 2. Воины; 3. Земледелие; 4. Улитки; 5. Евреи; 6. Соломон; 7. Железо; 8. Кир; 9. Конница; 10. Компас.


В раздел образования